Замок для гаража самодельный


Как своими руками изготовить самодельный замок для гаража и разновидности изделий

Гараж – это здание для хранения автомобиля и защиты его от непогоды и угона. От воров его будут защищать крепкие ворота и надежный замок. Запирающих механизмов разработано много, но к типовому изделию легко найти отмычку. Создание самодельного замка для гаража своими руками лучше защитит авто от угона, чем любой покупной механизм. Для этого необходимы определенные знания в разных сферах.

Преимущества замков сделанных своими руками

Производители предлагают на выбор навесные, накладные и вставные замки с разной степенью защиты. Все они имеют один недостаток: шаблонное производство облегчает поиск универсальной отмычки.

Знание слабого места стандартных конструкций облегчает злоумышленникам задачу – становится легче обойти защиту. Действительно надежные замки стоят недешево, и не все готовы тратить такие средства.

К преимуществам самодельных конструкций относится:

  1. Экономия средств. Не нужно тратиться на дорогостоящие механизмы. Качественный замок можно сделать из подручных средств, желательно иметь в наличии (или одолжить) специальную технику для усложнения конструкции.
  2. Защита. Открыть ворота классической отмычкой не получится. Не к каждому самодельному механизму ее получится найти. Иногда затраченное злоумышленником время не окупает себя.
  3. Комбинирование. Можно создать целую систему из запоров. Открыть гараж станет намного сложнее. Иногда устанавливают сразу обычный и самодельный замок. Если злоумышленник вскроет обычный, но ворота не откроются, то он оставит их, и не будет тратить время на разгадывание секретного механизма.

Выбор материалов и подготовка инструмента

Для создания замка необходима сталь или другой металл. Если в конструкции есть ригель, желательно сделать его бронированным. Все детали должны быть прочными и крепкими. Даже самый сложный замок иногда легче не вскрывать, а вырезать. Так, слабым местом навесных конструкций становятся обычные стальные дужки. Если в двери есть щель, то через нее просто перепиливается запор.

Внимание! При создании собственной конструкции важно не только придумать запор, но и качественно спрятать все его части. Не показывайте окружающим, как открыть ворота в гараж, и особенности запора.

Помимо деталей, источником которых может послужить и покупной замок, необходимо специальное оборудование. Для создания механизма может потребоваться сварной аппарат, токарный и фрезерный станки, микросхемы, паяльник и другие инструменты. Иногда даже навыки программирования. Конкретный набор будет зависеть от конструктивных особенностей.

Технология изготовления замков собственноручно

Так как замок должен получиться уникальным, нет четкой инструкции, как его сделать. Можно рассмотреть принципы работы запорных механизмов и доработать их так, чтобы получилось было собрать все своими руками.

Простой винтовой и навесной замок с секретом

Одна из простых и классических конструкций, которая подходит для навесного или накладного замка. Отличается довольно большими габаритами. Принцип работы у такого замка следующий:

  1. В паз вставляется ключ. Он выглядит, как обычный прут, без резьбы. Провернув его, открывают запор.
  2. Секрет ключа спрятан внутри него. Его отличают крупные размеры в диаметре. В торце есть скрытый штырек, который, при высвобождении, может свободно входить и выходить из основной части.
  3. Высвобождается скрытая часть винтом в ключе. А вращением она снова фиксируется внутри него.
  4. Когда штырек свободен, то после прокручивания в замке он попадает в специальную нишу. Тогда вращение ключа приводит в действие замок.
  5. Чтобы вытащить ключ из замка, нужно сначала вкрутить штырек внутрь него.

Хитрый механизм затрудняет подбор отмычки, так как ключ обычно угловой, и вор не знает, где внутри паз для открытия. Сложно выбрать отмычку.

Падающая модель

Замок накладного или врезного типа. Представляет собой диск с отверстиями. Выдвигается и задвигается ригель вращением диска с пазами. В центре диск имеет отверстие для ключа. Обычно оно небольшое. Секрет замка в падающем ключе. Диск расположен вертикально, пазы выходят внутрь двери или ворот. Их может быть разное количество.

Когда ключ вставляют в отверстие, приходит в действие шарнир в нем. То есть части ключа, под действием силы тяжести, провисают под углом 90 °. На этой отвисающей части имеются выступы, которые совпадают с пазами на диске. Когда они вставлены, то при проворачивании ключа замок приходит в действие. Именно такая «качающаяся» конструкция получила название падающего ключа.

Электромеханический вариант

Обычный замок усиливают электрическим запором. Есть разные конструкции такого замка, но принцип работы прост. Внутри есть приемник, а ключ – это передатчик. Радиоволной передается сообщение, оно проверяется приемником и, при совпадении, отпирается запор.

Для защиты радиосигнала от перехвата внутрь встроен алгоритм смены ключа после каждого использования.

Другой вариант, когда гараж находится у дома. Замок не открыть, пока линия запитана током. Управление находится в доме и отключается владельцем в тот момент, когда он идет в гараж. Можно найти чертежи таких замков и, при умении работы с электричеством и наличии навыков программирования, создать собственный.

Внутренний реечный замок

Классический вариант для гаража. Запирающие рейки под действием пружины входят в пазы. Для открытия замка пружины необходимо сжать. Для этого на паре ригелей пропилены по диагонали пазы. Они соответствуют таким же на ключе.

Когда ключ вставляют, он проскальзывает по полозьям, и пружины сжимаются. Ригель выходит из паза. То есть для открытия такого замка необходимо просто вставить правильный ключ.

Как и чем можно улучшить покупные замки

Если правильных материалов и оборудования для создания собственной конструкции нет, то можно улучшить готовые замки. Чтобы сделать их сложнее, изделия разбирают на детали и добавляют дополнительный ключ, немного меняют конструкцию. Также можно подключать к ним электрические устройства типа сигнализации. Лучшее усовершенствование – монтаж нескольких замков разного типа.

garazhyk.ru

Замок для гаража своими руками

Для воров ни замок с секретом, ни высокий забор не преграда. Однако иногда самодельные замки и для них могут стать большей проблемой, чем покупные заводские изделия. В давние времена в деревнях и даже в городах двери в дома не запирались. Но в наше время запирать приходится все и везде. Для охраны жилища, а порой и гаража, не то что замки, даже дорогостоящую сигнализацию устанавливают.

Самодельные запоры

Казалось бы, в продаже есть сколько угодно всевозможных запирающих устройств, задвижек, засовов, замков со множеством секретов. Зачем же нужны самодельные замки? Во-первых, к таким замкам вряд ли можно подобрать ключи, ведь они изготовляются в единичном экземпляре, и чертежи к ним не найти ни в литературе, ни в интернете. Во-вторых, придумывание и изготовление запорных устройств собственными руками — занятие очень увлекательное для многих домашних умельцев.

Как сделать запоры на гаражные ворота собственноручно? Как утверждают мастера, надежный замок для гаража или ворот может сделать чуть ли не каждый. Ниже описан, по их мнению, самый удобный и надежный способ запирания двустворчатых ворот.

Преимущество такого запора-вертушки состоит в том, что ворота запираются только изнутри. На наружной поверхности нет никаких замочных скважин, а изнутри запор представляет собой металлическую перекладину, которая поворачивается на штыре. Эта щеколда поднимается и опускается в металлические пазы, прикрученные к обеим створкам гаражных ворот.

Такая вертушка закрывается и открывается без особых усилий. Главный ее недостаток в том, что в воротах должна быть дополнительная дверь. А вот ее уже придется запирать на замок. Если же гараж пристроен к жилой постройке и вход в него есть из дома, то такой запор — самая надежная и экономичная вещь.

Также запоры на гаражные ворота своими руками с запиранием изнутри можно сделать при помощи изогнутых буквой «Г» штырей. Они вращаются в скобе, приваренной к каждому краю воротного полотна — сверху и снизу.

Для верхних запоров делается упор в виде небольшой горизонтальной металлической пластинки, чтобы штырь не падал вниз под собственным весом. Нижние штыри просто втыкаются в землю или в специально устроенные в полу гаража отверстия. Такие запоры для гаражных ворот вполне надежны и доступны в изготовлении.

Замки собственного изготовления

Своими руками можно делать не только засовы, но и гаражные замки. Например, описание и чертежи того, как смастерить самодельный навесной замок для гаража или ворот, были опубликованы еще в 1998 году в № 6 журнала «САМ». До сих пор эта конструкция очень популярна среди владельцев гаражей. Ее усовершенствуют и даже делают «кодовой».

«Кодирование» навесного замка производят, делая засечки на ключе и регулируя количество полуоборотов для закрывания замка. Конечно, злоумышленник сможет подобрать кодовую длину и количество оборотов. Но эта операция займет слишком много времени. Вероятно, что он не захочет возиться с замком дольше пары минут.

Еще один вид самодельных замков, который достаточно часто используется для запирания гаражей, — это винтовой замок. Он запирает гаражные ворота при помощи винта, находящегося в трубке щеколды. Ключ к нему должен соответствовать шляпке болта. Проблема в том, что сам ключ очень габаритный, а подобрать его при помощи круглой латунной насадки очень легко.

Один умелец придумал сделать свободно вращающийся колпачок на винт. Он входит в сцепление с винтом лишь тогда, когда используется оригинальный ключ с Т-образными вырезами. Мастер делает такие винтовые замки с оригинальными ключами под заказ, зарабатывая на этом неплохие деньги. Самодельный электромеханический замок владельцы гаражей используют не столь часто. Хотя он надежнее всех описанных выше.

Принцип действия такого замка достаточно прост. Когда дверь, калитка или ворота закрываются, взводный ригель замка давит на пружину внутри него и язычок входит в паз двери — так называемую ответную часть замка. Это чисто механическое устройство. Электронная часть замка (в большинстве случаев это соленоид — катушка индуктивности) действует на ригель, замыкая или размыкая электрическую сеть.

Электромеханический замок обычно имеет электронный ключ в виде таблетки либо же управляется дистанционно с брелока. Чтобы сделать такой замок своими руками, используют обычный массивный сувальдный замок, из которого вынимают сувальды (пластины с фигурными вырезами под ключ), оставляя лишь ригели. К ним крепят направляющую пластину. В качестве электрического привода для такого замка используют приводы для автомобильных замков.

Такое устройство, как электромеханический замок, достаточно затратное. Еще один его минус — невозможность управлять им при отсутствии электричества в гараже. Для того чтобы обезопасить себя от невозможности открыть такой замок, для электропитания используют автосигнализацию, подключенную к аккумулятору автомобиля.

Как быстро сделать козырек на гараж своими руками?

Как сделать откидные ворота для гаража своими руками

Подбираем гаражный замок

Как сделать своими руками хитрый самодельный замок с секретом для гаража?

Самодельные замки с секретом для гаража: чем они лучше?

Основное преимущество самодельных замков для гаража — их оригинальность. Воры хорошо знакомы с промышленными замками и способами их установки. Самодельный гаражный замок, если он достаточно оригинален, может поставить жуликов в тупик. а это всегда пугает пришедших «на дело» и отбивает у них охоту продолжать.

Смысл изготавливать такой замок есть тогда, когда есть доступ к хорошим материалам, закалке стали, токарным и фрезерным станкам и т.п. Иначе самый оригинальный замок будет просто сбит или сломан силой. Другой способ заключается в необычном использовании готовых замков или их частей .

Фото самодельных замков с секретом для гаража:

Доработка покупных замков

Если сделать замок для гаража своими руками не получается из-за нехватки нужных материалов или технологий их обработки, то можно попытаться доработать уже готовые замки.

Существуют разные типы замков:

Навесной замок легко сбить кувалдой, какой бы хитрой не оказалась его личинка. Петли могут быть срезаны обычной ножовкой по металлу без особенного шума. Навесной замок не является большим препятствием для современных деточкиных, очень хорошо оснащенных отличным инструментом .

Накладные и врезные замки сломать значительно сложнее. По сути, это простое выбивание двери (особенно это справедливо для врезных замков). Для таких случаев взломщики применяют два метода:

  • открывание отмычкой;
  • распиливание ригеля (засова).

Если в двери есть щель, открывающая доступ к засову, то он может быть перепилен электролобзиком за несколько минут.

Некоторые виды замков, предложенные умельцами, например, реечный замок с «секретным» ключом. слишком наивны, чтобы защитить от взломщиков. Секретной тут является всего лишь длина поворачивающейся планки на ключе. Взломщик изготовит эту планку из картона и будет подрезать ножницами, пока замок не начнет ее мять. В следующий раз взломщик придет уже не на разведку, а на дело .

Защиту гаража от вскрытия надо рассматривать немного шире. чем просто выбор замка. По расположению гаражи бывают коллективными. находящимися во дворе жилого дома или пристроенными поблизости от индивидуального дома или коттеджа. Во многих случаях, гараж может быть частью дома .

Самый худший случай — коллективный гараж.

Но в последнее время многие гаражные сообщества ставят камеры наблюдения. причем делают это довольно хитро, нанимают сторожей и автомобильным ворам становится все труднее работать.

Гараж во дворе дома более удобен владельцу, особенно, если он виден из окна квартиры, а гараж на личном участке с домом — это совсем хорошо. В последнем случае, гараж можно защитить лучше всего.

Для наилучшей защиты гаража следует использовать прочные металлические ворота и двери. такие, которые нельзя выбить кувалдой. Самодельный замок на гараж должен быть полностью скрытым с внешней стороны, а его засов — бронированным. Такой замок нельзя будет открыть никакими отмычками, и даже обычными ключами. Это электрозамок. управляемый на расстоянии.

Еще один, тоже весьма практичный вариант, это установка скрытого электрозамка вместе с обычным. механическим. Причем, можно использовать даже навесной замок. Механический замок служит первым барьером, который должны будут преодолеть взломщики. Но после того, как они это сделают, они натолкнутся на новое, непонятное препятствие, занервничают и уберутся.

Наиболее совершенным для нашего времени можно считать скрытый электрозамок с управлением по радиоинтерфейсу. Ключом является миниатюрный радиопередатчик (брелок), передающий кодовую комбинацию. Приемник проверяет совпадение принятого с заданным ключом и открывает замок.

Чтобы продвинутые угонщики не могли использовать перехваченный ключ, передатчик и приемник меняют код для следующего раза по определенному алгоритму, так, что получается «одноразовый пароль». Это называют системой антисканирования или динамическим шифрованием кода.

Но это не самый дешевый вариант. Минимальная цена здесь около 9000 руб. Самостоятельное изготовление такой системы будет намного дешевле по деньгам, но потребует изрядных знаний в радиотехнике, электронике и программировании, а также умение паять весьма миниатюрные детали.

Практический пример

Что можно сделать самому автовладельцу, желающему хорошо защитить свой автомобиль за небольшие деньги?

Один из практических вариантов, годный для гаража, близко расположенного к дому, приводится ниже. Квартира или дом хорошо защищены. а открыть гараж можно только из дома.

Ворота гаража запираются только изнутри. при помощи замков с мощными ригелями, причем желательно эту мощь замаскировать так, чтобы через открытый гараж было неясно, что именно держит ворота.

Со стороны ворот гараж можно взять только тараном с помощью грузового автомобиля, но этот случай уже выходит далеко за условия мирного времени, когда жулики предпочитают не шуметь.

В гараж владелец попадает через отдельную дверь в задней стенке гаража. Эта дверь тоже запирается внутренним замком. но есть еще и обычный замок. Внутренние замки — это электрозамки соленоидного типа, которые управляются из дома, по кабелю, который идет параллельно кабелю питания гаража сетевым напряжением.

Когда дверь закрывается обычным замком. закрываются и соленоидные замки. Вскрытие обычного замка отмычкой ничего не даст взломщикам. А сам владелец, перед выходом из дома, открывает электрозамки подавая питание на них и, тем самым, разблокирует дверь гаража для последующего открытия обычным замком.

Эти электрозамки должны быть установлены так, чтобы как можно меньше привлекали к себе внимания.

Соленоиды замков питаются обычно напряжением 24 В и требуют тока в несколько ампер для срабатывания и гораздо меньший ток для удержания в открытом состоянии (если не снабжены защелками).

Некоторые из электрозамков имеют защелки. также управляемые электромагнитным способом. Но чаще всего попадаются электромагнитные замки. которые имеют скошенный ригель и при закрывании двери фиксируют ее. Открывание происходит после подачи тока.

По правилам пожарной безопасности, при нахождении людей в гараже, двери должны открываться моментально и беспрепятственно. Как это сделать, решать владельцу, но это правило обязательно должно выполняться.

В зимнее время возможно примерзание ригелей. но с этим бороться можно и это достаточно просто.

Для этого следует подогреть электрозамки. Корпус замка оборачивается стеклотканью, затем равномерно нихромовым проводом, толщиной 0.3-0.5 мм.

Длина провода выбирается такой, чтобы соленоид прогревался при комнатной температуре примерно до 70 градусов Цельсия.

Источник напряжения используется тот же от которого питаются соленоиды. Он должен обеспечивать ток не меньше 8 А.

Нихромовый провод затем накрывается новым слоем стеклоткани и еще можно сверху сделать жестяной кожух, а нихромовые провода соединить с медными (лучше сварив, при помощи уголька от батарейки и борной кислоты) и аккуратно вывести наружу .

Зимой, после оттепелей и повторных заморозков, достаточно включить подогрев за несколько минут до открывания дверей и замки сработают безотказно .

Занимаясь этим проектом, важно никому не показывать существование такой хитрой системы и не рассказывать о том, как она работает. Все автовладельцы любят хвалиться друг перед другом своими техническими достижениями, но это не тот случай. Поскольку кабели электропитания гаража (220) и управления замками можно заранее протянуть в гофрированной трубе, воспользуйтесь этим и никому ничего не говорите.

Пусть все думают, что вы проводите свет в гараж. Иначе жулики могут подкопать кабель и открыть гараж по вашим же инструкциям.

Заключение

При желании можно хорошо защитить свой гараж от автоворов. Для этого есть два пути. Либо потратить много денег на совершенные замки и поставить гараж на охрану в полиции (что тоже стоит денег), либо проявить немного умения и сделать хитрый замок для гаража своими руками. Кстати, богатых людей, несмотря на все крутые технологии, которые они оплачивают, «бомбят» чаще и успешнее, потому, что об их гараже и машине известно широкому кругу людей.

Полезное видео

Как сделать самодельный замок для гаража своими руками смотрите видеоролик:

Установка замка на гаражные ворота своими руками

Как сделать гаражные замки своими руками

Гаражные ворота представляют собой две створки, на одной из которых установлена калитка. Створки закрываются на засовы, задвижки, крюки и прочие фиксаторы изнутри. Вход в гараж осуществляется через калитку, следовательно, в нее и устанавливается запорное устройство.

В статье мы разберем их виды, отличительные особенности и способы установки.

Виды замков для ворот гаража и их характеристики

На сегодняшний день на рынке строительных материалов представлены следующие виды замков для гаража:

Практически каждый из предложенных замков имеет как существенные плюсы, так и недочеты в процессе установки и использования.

Реечный замок

Является традиционной конструкцией, которая применялась большинством владельцев гаражей еще до появления усовершенствованных моделей. Для открытия калитки нужно засунуть ключ в скважину и, благодаря значительной силовой нагрузке, протолкнуть внутрь.

Единственное преимущество замков подобного типа – это прочность и долговечность. В остальном они достаточно неудобны в использовании, так как требуют много усилий при эксплуатации и достаточно просты для взломщиков, поэтому в полной мере безопасность гаражного объекта не обеспечат.

Навесной замок

Является старым добрым способом закрытия гаража. Устанавливается замок посредством приваривания к створке специальных петель. Такие системы считаются достаточно надежными и простыми в использовании, а также в состоянии обеспечить защиту от взлома.

Недостаток – устройство находится снаружи, поэтому злоумышленник может без труда сбить или спилить замок, а значит, говорить о стопроцентной безопасности гаража не приходится. На рынке представлены более качественные и дорогостоящие модели из закаленной стали, которые гарантируют большую степень устойчивости.

Врезной замок

Крепится в сердцевину калитки и отличается довольно трудоемкой процедурой установки. Как и предыдущие разновидности, даже этот тип замка не в состоянии гарантировать стопроцентную защиту от злоумышленников.

Накладной вариант

Устанавливается на внутренней части гаражных дверей и закрывается с помощью засова. При этом самые распространенные его типы:

  • Цилиндровая система надежно защищает от всякого рода отмычек, поскольку имеет кодовую систему. Однако при желании данную конструкцию можно спилить.
  • Сувальдное запорное устройство – это гарант защиты гаражного объекта и считается самым безопасным замком. Отличается наличием защитных броненакладок, несметным числом комбинаций ключа, большим размером и высокой прочностью, что нивелирует возможность спилить или взломать запор.

Как самостоятельно вмонтировать врезной замок в калитку — читайте в этой статье .

Конструируем самодельный замок

Есть несколько типовых разновидностей запорных устройств, которые можно сконструировать своими руками. К ним относятся:

  • вертушка;
  • шпингалет;
  • запор для распашных ворот;
  • замок с падающим ключом.

Простой запор, именуемый в народе «вертушка», часто используется для двустворчатых ворот гаражей и иных построек. Данную разновидность запора просто сконструировать своими руками. К достоинствам данного замка можно отнести прочность и простоту в эксплуатации.

Для работы понадобятся бруски из дерева толщиной примерно в 50 миллиметров и полосы из металла.

Способ работы «вертушки» необычайно прост – перекладина помещается по центру посредством сквозного болта. Она двигается вдоль брусков, которые выполнены в форме клина. В процессе закрытия створки упираются в дверной блок тесно друг к другу, вспомогательные засовы при этом не требуются. С улицы никаких деталей замка нет, поэтому его взлом не представляется возможным. Таким образом, снаружи гараж надежно защищен, а с внутренней стороны его легко открыть одним движением руки.

Частенько для запора устанавливается простой шпингалет. Установка его не требует много времени и усилий. Но есть один минус – створки не прилегают плотно друг к другу, так что между ними может оставаться небольшое пространство. В остальном же, данная конструкция хоть и простая, но довольно надежная в эксплуатации.

Шпингалетом называется металлический стержень с упором, двигающимся в специально оборудованной для этого конструкции. Шпингалет можно как купить, так и сварить собственными руками.

Одной из распространенных конструкций является простейший засов из металлической полоски, которая двигается в приваренную металлическую петлю. Данные петли устанавливаются по краям створок. Также на одной стороне ворот устанавливается язычок, который будет плотно помещаться во вторую петлю. Для того чтобы обеспечить системе надежность, важно предусмотреть стопор. который будет выполнять двойную функцию. Таким образом, шпингалет можно сделать за короткий срок, не прилагая особых усилий.

Запор для распашных ворот

Это сдвижные накладные устройства, которые привариваются к раме. Перед установкой важно определиться с местом и количеством замков. В случае, если ворота имеют две створки, данных конструкций понадобится две штуки по одной на каждую сторону.

На месте, где будет располагаться запор, делается отметина, а также отмечается место, где металлический прут будет входить в землю. Затем нужно нарезать два прута из металла одной длины, а к ним небольшие отрезки. Это делается для того, чтобы засов можно было легко двигать.

Важно предусмотреть при определении длины прута, что он должен не только удерживать ворота закрытыми, но и довольно глубоко входить в землю. что обеспечит надежность конструкции.

Для углублений можно использовать бур для сада подходящего размера. А на раме створок необходимо приварить несколько железных колец, в которые можно будет вставить запор. В качестве опоры для ручки засова можно также приварить крюк небольшого размера.

Замок с падающим ключом

Существует еще одна разновидность хитрого запорного устройства — так называемый замок с падающим ключом. Данная система отличается секретом – в барабане замка установлен поперечный штифт. который является существенным препятствием для отмычек взломщиков. Купить такой замок в специализированных магазинах невозможно, но есть масса самодельщиков, продающих плоды своего мастерства. Также можно попробовать сделать такое устройство самостоятельно.

Помимо установки штифта в замок, на ключе делается соответствующая прорезь. Это значит, что любой другой ключ, полностью идентичный с оригиналом, не сможет открыть дверь без такой прорези и упрется в препятствие.

Для начала нужно достать запирающий узел и вытолкать барабан из его корпуса. Далее, в барабане необходимо просверлить место для штифта перпендикулярно плоскости вставляемого ключа. Диаметр сверла должен составлять полтора-два миллиметра. После данных манипуляций в сквозное отверстие помещается стержень из стали либо латуни. Важно, чтобы он плотно входил в отверстие. Выступающие части стержня нужно спилить.

В итоге такой манипуляции в барабан сможет войти лишь ключ, имеющий продольную прорезь. Данный замок будет надежно противостоять как связкам обычных ключей, так и специальным отмычкам из проволоки либо другого материала.

При самодельной работе важно помнить, что барабан является достаточно хрупкой конструкцией, поэтому необдуманный удар не по стержню, а по боковой поверхности барабана способен вывести систему из строя. А сверлить удобнее всего, когда ключ уже в барабане, что позволит легко сделать нужную прорезь.

К тому же такой замок вводит в заблуждение взломщиков, ведь такое с виду неприметное и простенькое устройство сообщает злоумышленникам, что внутри нет ничего ценного, в отличие от дорогостоящих замков.

Монтаж замка на гаражные ворота

При установке обычных замков трудностей возникнуть не должно. Но более сложные механизмы предполагают тщательный подход и внимательность к проведению монтажных работ. При неправильной установке конструкции есть риск сделать замок неисправным и непригодным для дальнейшего использования.

Для работы необходимы следующие материалы:

  • пластинка из металла;
  • само запорное устройство;
  • уголок, выполненный из стали;
  • дрель;
  • винты;
  • аппарат для сварки.

Методика монтажа

Когда выбран тип замка и проверен серийный номер ключей, можно приступать к работе:

  1. Пластина, которая является основой для последующей установки замка, внахлест приваривается к створкам. В случае, если замок навесной – необходимо приварить два крепежа на двух створках.
  2. На установленной металлической пластине необходимо сделать отметки в тех местах, где будут находиться отверстия под крепежные винты для крепления замка. Отметины следует аккуратно просверлить.
  3. Для навесной конструкции нужно купить подходящие крепления, куда будет продеваться дуга.
  4. В дверях нужно вырезать места для ригелей и пазы для торцевого крепления. После установки самого замка проверяется точность и надежность крепления.
  5. На внешней стороне металлического листа нужно оборудовать скважину под ключ, которая повторяет контуры профиля самого замка и вырезать ее.
  6. Железный уголок позволит создать дополнительную опору ответной части, в которую войдут ригели.

Данная установка предполагает использование всех крепежных отверстий, что обеспечит безопасность запору и защиту гаража от воздействия злоумышленников. Важно помнить про то, что места крепления не должны быть заметны с улицы.

Видеосюжет о самодельном замке

На — обзор замка для гаража, который практически невозможно взломать:

Фотогалерея гаражных запоров

На фото ниже представлены различные засовы для гаражных ворот:

Источники: http://tvoygarazh.ru/vorota-dveri/samodelnye-zamki.html, http://ru-house.net/postrojki/garazh/g-svoimi-rukami/vorota-g/samodelnyj-zamok-s-sekretom.html, http://legkoe-delo.ru/remont-doma/dom-i-sad/51108-ustanovka-zamka-na-garazhnye-vorota-svoimi-rukami

zabor-pro.ru

Самодельный гаражный замок: способы изготовления

Гаражный самодельный замок

Самодельные гаражные замки имеют простую конструкцию и открываются специальным ключом. Ставятся они изнутри гаража, что делает устройства незаметными.

Такие замки изготавливаются по индивидуальным эскизам владельца гаража, к которым достаточно сложно подобрать отмычку, что можно сделать к стандартным моделям замков, приобретаемым в магазинах или на рынках. Какие бывают самодельные замки для гаража, рассматривается в этой статье.

Виды и особенности самодельных гаражных замков

Гараж предназначен для защиты транспортного средства от вредного воздействия внешних факторов и для того, чтобы уберечь его от угона. Дать полную гарантию безопасности автомобиля не может ни один гараж, но в значительной степени его сохранность зависит от прочности и надежности замка для ворот гаража.

Гаражные самодельные замки, как и большая часть устройств, могут быть нескольких видов.

Они могут быть:

Одним из главных критериев, отличающих эти устройства, является метод их изготовления.

Они могут быть:

  • Заводской продукцией.
  • Замки самодельные для гаража.

Каждый вид имеет свои преимущества и недостатки.

Часто выбор изделия определяет его цена. При желании приобрести надежное и качественное заводское устройство, понадобится заплатить достаточно большие средства.

Это связано с тем, что замок будет не простой заводской штамповкой, а механизмом собранным профессионалом вручную. Существует ряд моментов, которые отличают заводские изделия от кустарных самоделок.

Основные из них: низкое качество и отсутствие надежности многих заводских конструкций. В любом случае за хорошие устройства придется заплатить достаточно большую сумму.

При изготовлении замка, от желания сэкономить, можно потерять в его качестве, что может отразиться на безопасности автомобиля.

Совет: К монтажу конструкции следует подходить очень ответственно. Нужно помнить основное правило: лучше защищает тот замок, которого не видно.

Принцип действия замков в зависимости от их вида

Система запирания ворот комбинированная
  • Замок самодельный гаражный навесной.

Это наиболее распространенный вид изделий. Весь механизм такого устройства находится в подвесном корпусе.

Запирание производится с помощью дуги или штыря, который вставляется вовнутрь. Для работы конструкции, на запираемых створах нужен монтаж специальных проушин, куда вставляется дуга, с помощью которой происходит запирание.

Такой тип технического устройства имеет одно отрицательное качество, что ставит под сомнение его положительные свойства — его сравнительно легко можно открыть. Вешаются такие замки снаружи, поэтому злоумышленники имеют к нему доступ, а с помощью отмычки его можно открыть или просто сбить.

Совет: Замок такого типа следует применять лишь как дополнительную меру защиты, когда комбинируется использование нескольких вариантов устройств запирания.

  • Замок для гаража самодельный реечный.

Это достаточно популярный вариант изготовления замков. Устанавливается изнутри двери гаража, а процесс запирания осуществляется несколькими скользящими стержнями.

Открывается замок специальным индивидуальным ключом, который вставляется в скважину и при повороте вытягивает задвижки. Такой тип конструкции устройства несколько надежнее, но его можно взломать при перепиливании запирающих элементов или подобрав ключ.

Его достаточно трудно установить, а надежность устройства сравнительно небольшая. Применять такую конструкцию можно только как дополнительную меру защиты.

Более простыми при самостоятельном изготовлении являются запоры для гаражей другого типа.

К ним относятся:

  • Самодельный замок для гаража – вертушка, общий вид его показан на фото.

Так называется запираемая система, работающая по принципу засова. Вариант замка отличается достаточно простотой конструкцией, его легко можно изготовить самостоятельно.

Работает такое устройство по такому принципу:

  1. изнутри на двух створках гаражных ворот, монтируются специальные проушины, которые могут быть металлическими или из деревянных брусьев;
  2. в центре ворот, монтируется на сквозном болте засов-вертушка, приводимый в движение проворачиванием относительно центра;
  3. в проушины должны попадать торцы вертушки, и таким образом надежно запирать створы изнутри.

В этом случае снаружи нет никаких элементов замка. Это самый надежный замок для гаража, взлом ворот становится почти невозможным.

Это самый простой, достаточно надежный и эффективный самодельный вариант для запирания гаражных ворот, что позволяет применять его в большинстве случаев. Шпингалет — металлический штырь, передвигаемый внутри проушин.

Обычно он монтируется на внутренней стороне дверей гаража. Работает такое устройство по принципу задвижки.

  • Запоры, устанавливаемые для распашных ворот.

Это запирающее приспособление является разновидностью шпингалета, с той разницей, что шпингалет, чаще всего, двигается в горизонтальном направлении и используется при одностворчатой конструкции ворот. Для распашных ворот запоры состоят из металлических стержней, передвигаемых вертикально внутри специальных проушин, установленных на створах.

Для осуществления запирания, в земле под стержнями делается пара отверстий глубиной примерно полметра.

Совет: Увеличить прочность и надежность конструкции следует установкой в эти отверстия металлических трубок, подходящего диаметра, которые затем бетонируются.

Такого типа запоры имеют основной недостаток – они закрываются изнутри, что требует установки дополнительной двери. Их можно использовать, если гараж встроен в здание дома или во дворе усадьбы.

Как изготовить простой гаражный замок

Общий вид самодельного накладного замка, направляющей трубки и ручки ключа

Инструкция по изготовлению простого накладного замка с задвижкой, которая приводится в движение специальным индивидуальным самодельным ключом, состоит из следующего:

  • Изготовление основы замка. Это металлическая пластина толщиной примерно три миллиметра, с диаметром 10 миллиметров.
  • Из такого же металла вырезаются две накладки:
  1. шириной — 22 миллиметра;
  2. длиной – 120 миллиметров.
  • Накладки загибаются в тисках по эскизам.
  • Изготавливается задвижка.
  • Готовится направляющая трубка с наружным диаметром примерно 10 миллиметров для ключа замка. Длина ее зависит от толщины ворот. Один конец трубки срезается под углом 60 градусов, как показано на рисунке 4.
  • Сборка конструкции начинается с приварки накладок к краям основания

Совет: При деформации деталей после сварки их необходимо выправить. Небольшие искривления устранятся при монтаже замка на ворота.

  • В углах пластины сверлятся четыре отверстия для фиксации замка к двери.
  • Направляющая трубка вставляется в отверстие пластины диаметром 10 миллиметров, скос — к накладкам.
  • Аккуратно приваривается трубка к основе, при этом необходимо соблюдать взаимную перпендикулярность.
  • Вставляется задвижка в накладки, посередине между ними.
  • В задвижку ввинчиваются два винта диаметром М4, длиной около восьми миллиметров. Эти винты являются ограничителями хода задвижки, желательно под их головки поставить пружинные шайбы.

Ключ подбирается из круга диаметром 8 миллиметров, длина его 150 миллиметров.

  • Один конец его, примерно 25 миллиметров длиной, загибается под углом 90 градусов.
  • С другой стороны формируется пропил под углом 60 градусов.
  • Сверлится отверстие в зоне пропила.
  • Изготавливается бородка по рисунку 7.
  • Ключ собирается по рисунку 8.

Секретность замка обеспечивается сверлением отверстий под ключ в задвижке ниже или выше, интервал при этом может быть один миллиметр, что обеспечит замку большое число вариантов «секретности». Для этих целей можно менять размер 12 по рисунку 5 в допустимых пределах.

Как изготовить гаражный замок своими руками более подробно показано на видео. Качественный замок в гараже – гарантия безопасности автомобиля.

1pogarazham.ru

Как сделать гаражный замок своими руками

При покупке замков многие владельцы гаражей стараются приобрести массивные экземпляры с толстыми ригелями, предполагая, что такие устройства сложнее взломать. Однако это является заблуждением, поскольку устойчивость к вскрытию зависит от конструкции замка, а не его массивности.

Наиболее простые виды гаражных замков

Самым старым типом запорных устройств для гаражей является замок винтовой. который широко использовался несколько десятилетий назад и, в основном, изготавливался кустарным способом. Наиболее распространённый гаражный замок своими руками винтового типа представляет собой ключ, закручивающий болт или шпильку. При этом происходит стягивание створок ворот между собой.

Самодельный винтовой замок для гаража обладает низкой устойчивостью к взлому, и в настоящее время его используют, как правило, в качестве вспомогательного. Для выполнения главной защитной функции приобретают более надёжное запорное устройство.

Вторым типом замков, имеющих малую стоимость и крайне простых в установке, является замок навесной. Однако большинство таких устройств легко сбить сильным ударом или спилить (перекусить) дужку.

Совет! Если вы всё же остановили свой выбор на навесном замке – подберите экземпляр с корпусом из цельной металлической пластины и проушиной из закалённой стали.

Некоторые владельцы гаражей защищают замок от взлома, закрывая его вместе с проушинами стальной коробкой. Существуют навесные замки повышенной устойчивости, но их стоимость весьма высока.

Внутренние гаражные замки – накладные и врезные.

Наиболее востребованными в последние годы являются внутренние гаражные замки – накладные и врезные.

  • Накладные замки являются удачным сочетанием невысокой стоимости с вполне удовлетворительной устойчивостью к взлому. Замки такого типа длительно сопротивляются механическим воздействиям и к ним трудно подобрать отмычку. К устройству трудно добраться с помощью металлорежущего инструмента, поскольку его ригели находятся на максимальном удалении от рамы ворот. Дополнительным плюсом таких замков является простота их установки – монтаж осуществляется с помощью специальных шпилек, идущих в комплекте с замком. Разница в стоимости накладных запорных устройств очень велика, но качественные модели бюджетного класса вполне способны обеспечить надёжную защиту автомобильного бокса.
  • Конструкция врезных замков для гаража аналогична конструкции запорных устройств для дверей. Их отличие – отсутствие ручек. Существует два вида врезных замков – сувальдные и цилиндровые. При вскрытии металлорежущим инструментом врезные замки проявляют меньшую устойчивость, по сравнению с накладными. По стоимости эти два типа замков схожи друг с другом. Установка врезного замка может производиться квалифицированным слесарем с использованием специального инструмента.
  • Замки «краб»

    Замки многостороннего запирания носят название «краб» или «паук». При решении вопроса – стоит ли устанавливать такую запорную систему – следует рассмотреть все её плюсы и минусы.

    Главным отличием конструкции запорных устройств многостороннего запирания от обычных замков является возможность установить вертикальные тяги или ригели. Желательно, чтобы эти элементы были изготовлены из полых трубок или профиля, а не из арматуры, а вся система передвигалась в пластиковых втулках.

    Совет! Система заводского изготовления дороже замка для гаража своими руками, но гораздо надёжней и долговечней. Самопальный замок многостороннего запирания с тягами из арматуры может выйти из строя буквально через год. Поэтому кустарные тяги не рекомендуется устанавливать вообще.

    Достоинства замков системы «краб»:

    • Такое устройство представляет собой дополнительную преграду при вскрытии створки ворот с забиванием ригелей обратно в замок.
    • Устройство с вертикальными тягами сложнее вскрыть запор болгаркой.

    К недостаткам можно отнести следующие факторы:

    • Замок многостороннего запирания не гарантирует защиту от наиболее популярных способов взлома – высверливанием, выбиванием цилиндра, подбором отмычек.
    • Вертикальные тяги оказывают дополнительную нагрузку на механизмы замка.
    • Замки «краб» требуют большего усилия при повороте ключа.
    • Чем сложнее конструкция системы, тем меньше прослужит замок.
    • Потребность в дополнительных материальных затратах.
    • Очень проблематично отремонтировать или заменить такую систему.

    Совет! Если вы всё же решили установить систему «краб», то, во-первых, не стоит экономить на приобретении качественного экземпляра с тягами заводского производства, во-вторых, монтаж замка должен осуществлять специалист сразу после установки гаражных ворот.

    Самодельный гаражный замок

    Народные умельцы создали немало разновидностей самодельных замков для ворот, среди которых своей функциональностью выделяется реечный замок с падающим ключом.

    Суть работы этого запорного механизма:

    • Зубчатая рейка с направляющими закрепляется на внутренней стороне ворот автомобильного бокса.
    • Рейка приводится в движение с помощью ключа через небольшое отверстие в воротной створке.
    • Ключ имеет такую конструкцию, что при его попадании в отверстие в створке он падает вниз на шарнире и входит в зацепление с рейкой.
    • Поворот ключа обеспечивает отведение рейки в сторону.

    Внимание! Если взломщик не знаком с подробностями конструкции конкретной рейки и не знает, на каком расстоянии от отверстия она расположена, то подобрать отмычку к такому устройству практически невозможно.

    Такие модели составляют серьёзную конкуренцию даже дорогостоящим экземплярам заводского производства. Основным недостатком самодельных замков для гаражных ворот является длинный ключ.

    Одним из способов надёжно оградить свой автомобильный бокс от взлома является установка нескольких замков различной конструкции.

    Вас также заинтересует:

    • Какой замок для гаража лучше

    Изготавливаем гаражный замок своими руками

    Многие владельцы машин предпочитают сделать гаражный замок своими руками. К нему труднее подобрать ключ или отмычку, его конструкция индивидуальна и учитывает все конструкционные особенности ворот. Ниже мы расскажем об основных типах замков, которые можно сделать своими руками.

    Навесной замок

    Простейший тип запора для гаражных ворот, который можно изготовить самостоятельно из имеющихся подручных материалов — самодельный навесной замок. Он состоит из корпуса с винтом, запорного штыря и ключа.

    Для изготовления запора используется углеродистая закаленная сталь. Она имеет достаточную крепость, чтобы противостоять попытке перекусить или сбить замок ударом. В стальном цилиндре корпуса высверливаются два перпендикулярных относительно друг друга отверстия. Одно — для ключа с винтовым ходом, другое для запора.

    Запирающий такой гаражный замок цилиндр обтачивается на токарном станке, он имеет три диаметра. Самый тонкий — по внутреннему диаметру отверстия в корпусе, средний — по размерам отверстий в створках ворот, и самый большой — в качестве упора.

    Ключ со специально обточенной головкой на конце вставляется в винт, расположенный внутри корпуса запора. Вращая его, отпускается запорный штырь, в результате чего можно снимать и надевать замок на гаражные ворота.

    Запоры такого рода продаются уже готовыми, но при желании и имея необходимый инструмент, его можно смастерить самому.

    Винтовой замок

    Долгое время этот тип запоров был очень популярен. Его ставили не только в гаражные ворота, но и использовали для калиток частных домов, в дверях подсобных помещений, кладовых и в люках погребов.

    Преимущество, которое имеет винтовой замок перед навесным в том, что он скрыт от внешних воздействий за поверхностью двери. Его сложнее разобрать и практически невозможно сбить.

    Механизм состоит из четырех компонентов: ключа, винта, скобы наружной и скобы с внутренней резьбой. Для изготовления нужен токарный станок и сварочный аппарат. Чертеж такого запора без труда можно найти в справочной литературе.

    Наружная и внутренняя скобы делаются из закаленного металла толщиною не менее 3 мм. К ним привариваются корпус замка с внутренней резьбой (крепится внутри) и наружный корпус запора.

    Некоторые умельцы создают свои варианты замка с секретом, сочетая навесной и винтовой варианты. Последовательность открывания их такова. Сначала отпирается наружный вариант, он открывает доступ ключа ко второму, внутреннему винту. Запоры для гаражных ворот этого типа очень популярны среди автовладельцев как простые и надежные.

    Кроме того, комбинируются запоры с дополнительной защитой в виде навесного замка с монолитным корпусом. Они усложняют процесс взлома.

    Падающий ключ

    Более совершенной считается модель замка, которую владельцы гаражей между собой называют «с падающим ключом». Свое название эта система получила благодаря устройству ключа, которым запирается механизм.

    Сделать его своими руками сложнее, чем описанные выше модели. Но, при определенной сноровке и наличии инструментов и материалов, можно. Для этого нужны три металлические пластины: две на скобы, одна на щеколду (ригель). На щеколде делаются прорези.

    Следующий шаг — изготовление барабана. По форме он напоминает зубчатое колесо. Кстати, и сам гаражный замок этого типа действует по принципу зубчатой передачи. Лучше заказать его у специалистов, имеющих специальные зуборезные станки.

    В центре барабана высверливается отверстие для ключа. А в самом ключе делается прорезь, в которую вставляется штифт с выступами, идентичными отверстиям, сделанным в боковой поверхности барабана. В результате открыть такие самоделки может только оригинальный колюч.

    Работает система просто. Ключ с развернутым вдоль оси штифтом вставляется в отверстие. Пройдя насквозь, штифт выпадает (отсюда и название). Проворачивая ключ, попадаем выступами в отверстия, и замок открывается.

    Гаражные замки такого типа также можно купить готовыми, но многие мастера предпочитают повозиться, чтобы создать свою уникальную комбинацию запорного устройства.

    Электромеханические образцы

    Вершиной мастерства можно считать самодельный электромеханический замок. Оговоримся сразу, своими руками такую конструкцию сделать сможет только человек, имеющий специальные навыки в механике и электронике. Поэтому мы, вслед за большинством мастеров предлагаем сделать замок такого типа из готовых составляющих. В частности, взять готовый запорный механизм, а также подобрать комплектующие для электропривода.

    Для конструкции (кроме собственно замка) понадобятся:

    • электродвигатель и механизм зубчатой вращательной передачи;
    • блоки питания и управления замком.

    Самодельные замки такого типа лучше собирать из готовых блоков, это займет меньше времени и даст лучший результат. К примеру, можно взять электрический двигатель автомобильного замка, его мощности хватит.

    Принцип, по которому работают такие гаражные замки, строится на замыкании электрической цепи. Двигатель передает вращающий момент через зубчатую передачу на замок, приводя в движение ригели. Сработав до упора, через реле передается сигнал, размыкающий цепь и выключающий двигатель. Закрывание замка повторяет описанный процесс.

    Из механизма готового замка удаляются сувальды, чтобы ригели могли свободно двигаться в пазах. Управляются самодельные замки с электроприводом при помощи дистанционного управления.

    Недостатком такой конструкции может стать то, что при отсутствии электричества он не сработает. Поэтому рекомендуется снабдить систему аварийным источником питания с аккумулятором. Некоторые умельцы стыкуют свои электромеханические гаражные замки с сигнализацией, запитывая их от одного автономного источника. Это упрощает управление системой, и нет нужды иметь по несколько дистанционных пультов управления.

    Мы описали только основные типы самодельных замков для гаражей. Но полет инженерной мысли невозможно остановить, и каждый умелец может придумать свою конструкцию для запорного механизма.

    Как сделать откидные ворота для гаража своими руками

    В помощь домашнему мастеру: как сделать козырек на гараж

    Монтаж автоматики для откатных ворот

    Самодельные замки с секретом для гаража, делаем правильный выбор

    Оставляя транспортное средство в гараже, мы, прежде всего, защищаем его от неблагоприятных погодных условий, а также надеемся на его сохранность от угона. Скажите, а вы задумывались над тем, а что именно охраняет ваш автомобиль? Конечно, важным фактором являются материалы, из которых сделана постройка, но главная роль отведена все — таки замку на воротах. Но даже в таком простом вопросе, как выбор затворного механизма для гаража, может возникать еще большое количество нюансов: какой выбрать – заводской или самодельный, дешевый или подороже? Наш ответ – выбирайте самодельные варианты. А почему и как сделать самодельные замки с секретом для гаража, мы расскажем в нашей статье.

    Штамповка или самоделка

    Выбор изготовителя замка на гаражные ворота встает перед всеми владельцами гаражных построек, и он достаточно небольшой. Вы либо выбираете заводское изделие, либо создаете уникальный, подходящий именно под ваш гараж механизм.

    Не секрет, что многие автолюбители скорее купят данное изделие в магазине. Однако если покупать замок для гаража штамповочного варианта, уверенности в том, что воры не смогут подобрать к нему подходящую отмычку, нет. Кроме того, частенько и качество таких засовов «хромает». Заводские затворные механизмы, имеющие соответствующее качество, гарантию, собранные в ручную, относят к изделиям достаточно высокой ценовой категории. Согласны ли вы платить такие средства?

    Самодельный гаражный замок – гарантия того, что воры предпочтут не мучаться с разгадыванием конструкции и обойдут ваше гаражное помещение стороной. Если чертежи заводских изделий можно, при желании, найти в Интернете, то ручной вариант – уникален, и подобрать ключ к нему весьма проблематично.

    Главные условия сохранности

    Запоры для гаража своими руками должны отвечать ряду требований:

    • механизм должен быть полностью скрытым со стороны улицы;
    • желательно использовать качественные материалы, лучше, если запор будет бронированным;
    • по возможности делайте комбинированные самодельные замки с секретом для гаража.

    Соблюдая все рекомендации, вы по максимуму обеспечите сохранность своего имущества. Но перед тем как сделать самостоятельный вариант задвижки, изучите варианты конструкции механизмов.

    Изучаем классификацию

    В целом самодельные замки на гараж можно разделить на две большие группы – самостоятельно изготовленные и переделанные. Самостоятельное изготовление запоров целесообразно при наличии соответствующих составляющих: качественных материалов, оборудования (фрезерного, токарного станков), оборудования для закалки стали. Не мало важным будет и опыт работы с металлом. Иначе, даже самый оригинальный запор будет легко открыт. Оптимальным вариантом будет переделывание купленных замков, либо отдельных составляющих. Такой способ позволит обойтись без специального оборудования, при этом создать единичный вариант запора.

    По конструкции затворные механизмы в гараж делятся на:

    Каждый вид имеет свои положительные и негативные стороны, которые следует учитывать во время выбора.

    Замки навесные

    Данный вид относят к наиболее старым и, к сожалению, ненадежным типам запоров. Не смотря на то, что для их изготовления рекомендуют использовать закаленную сталь, такой замок легко сбивается молотком или кувалдой, поскольку весь механизм находится снаружи. К тому же, петли устройства можно тихо распилить ножовкой по металлу.

    Запоры врезные

    Установка этого типа запоров в гараж достаточно проблематична, а для воров взломать такой замок не составляет больших проблем. Дверь просто выбивается или открывается подобранной отмычкой. Бывалые автолюбители рекомендуют использовать этот вид запора, как дополнение к основному затворному механизму.

    Гаражные замки – вертушки имеют простую конструкцию, но достаточно высокую степень защиты. Принцип работы такого запора заключается в том, что на дверях гаражного помещения, из дерева или метала, делаются проушины, в которые и опускаются торцы замка – вертушки. Сама задвижка на сквозном болте крепиться в центре ворот и приводится в действие проворачиванием от центра. Такой вид замка на гараж своими руками позволяет надежно защитить автомобиль от воров, поскольку наружных (видимых) частей его нет.

    Запор винтовой

    Главной положительной чертой винтового замка является его конструкция. Основная часть механизма скрыта за дверью, что делает его практически недостижимым для воров. Составляющими частыми такой конструкции будут: ключ, винт, наружная скоба и скоба с внутренней резьбой. Сделать замок при наличии детального эскиза и оборудования (сварочного аппарата и токарного станка) не сложно.

    «Падающая» модель

    Если же опыт слесарных работ у вас немалый, тогда попробуйте самому изготовить, так званный запор с « падающим ключом». Вам будут необходимы пластины из металла в количестве 3 штук. Две из них пойдут на изготовление скоб, а третья – на ригель (щеколду) с прорезями. Следующим шагом будет изготовление барабана в форме зубчатого колеса с отверстием для ключа. Ключ тоже имеет свою специфику. В нем делают специальные прорези для металлического стержня (штифта) с выступами, расположение которых повторяют отверстия на барабане.

    Электромеханический вариант

    Этот вид запора – комбинированный, он соединяет в себе механический и электрозамок. Обратите внимание, что такие замки своими руками могут сделать мастера, имеющие опыт работы с электроникой и механикой. Если же вы не уверенны в своих силах, автолюбители предлагают использовать готовый механизм и подобрать к нему соответствующий электрический привод.

    Для того, что изготовить такой запор вам понадобятся механизм зубчатой передачи, электродвигатель, блок питания и система управления механизмом.

    Ну что ж, мы постаралась максимально информативно рассказать вам, что такое гаражный замок своими руками, разобрать классификацию замков и их конструктивные отличия.

    Источники: http://ograzhdaika.ru/vidy-garazhnyx-zamkov, http://moigarazh.ru/garazhnye-vorota/garazhnyj-zamok-svoimi-rukami-sekretom-navesnoj.html, http://vseogarage.ru/vorota/samodelnye-zamki-s-sekretom-dlya-garazha.html

    zabor-pro.ru

    Как сделать надежный замок для гаража своими руками

    Покупные замки (особенно дешевые китайские) не вызывают особого доверия — их всегда можно вскрыть, причем довольно-таки быстро. Как же тогда защитить от воров личное имущество в доме, гараже, сарае или на даче?

    Для этого можно сделать надежный замок своими руками. Несмотря на то, что конструкция самого замка очень простая, вскрыть его практически невозможно. Собрать такой механизм без проблем сможет каждый.

    Из основных материалов для данной самоделки потребуется кусок полки от строительного уголка 75*75 мм толщиной 5 мм (длиной 12 см и шириной 7,5 см). Личину и боковины замка мастер решил сделать из полосы толщиной 5 мм и шириной 3 см.

    Также потребуется металлический пруток диаметром 8 мм (будет использоваться в качестве ключа) и еще один кусок полосы.

    Основные этапы работ

    Первым делом необходимо нарезать заготовки. Обратите внимание, что личину мастер сваривает из двух пластин (для большей жесткости). Потом к основной пластине привариваются две боковые. Предварительно в них нужно сделать прорези под личину.

    В данном случае мастер изготавливает накладной замок, поэтому в основной пластине необходимо будет дополнительно просверлить крепежные отверстия.

    На последнем этапе работ останется только приварить ограничители к личине, и изготовить ключ с крючком на конце.

    Подробно о том, как сделать надежный замок для гаража своими руками, вы можете посмотреть в видеоролике на сайте.

    Похожие статьи

    Наверх

    sdelairukami.ru

    Внутренний замок для гаража

    Замки появились за семь сотен лет до начала нашей эры, и спустя две тысячи лет с её наступления с той или иной степенью успешности защищают имущество от посягательств недобросовестных людей. Сейчас существует огромное множество типов замков массового и штучного производства. Соревнования в совершенствовании технологий и методов взлома не останавливается. Особенно, когда дело касается гаражей с автомобилями и дорогостоящим инструментом.

    Более совершенными и взломостойкимиявляются внутренние замки для гаража. В отличие от навесных, они исключают возможность разрушения петель для получения доступа внутрь постройки. Рассмотрим наиболее распространённые варианты конструкций, их нюансы и способы самостоятельного изготовления.

    Конструктивное разнообразие

    Эволюционный путь замковых механизмов породил несколько наиболее распространённых конструкций. Они отличаются сложностью, прочностью и способами взлома. За исключением частных случаев и комбинированных механизмов выделяют четыре типа замков: реечные, накладные, врезные и винтовые.

    Реечные

    Конструкция реечного замка предельно проста ввиду чего служит очень долго, но не обеспечивает никакой защиты от взлома. При желании реечные замки для гаража можно тихо и быстро открыть морковью.

    Принцип действия такого запорного устройства представляет собой линейную шестерню. На подпружиненных ригелях (запирающих стержнях) нанесены насечки, расположенные под углом к оси их движения. Вставляемый в скважину ключ имеет ответную насечку, соответствующую конфигурации углублений на ригелях. При вдавливании ключа в скважину насечки на нём поочередно проходят по насечкам реек, двигая их внутрь корпуса.

    Накладные

    Этот тип замков выделяется не по особенностям монтажа, а по способу монтажа. В отличие от врезных, накладные механизмы устанавливаются не между двумя полотнами двери, а крепятся на них со стороны помещения.

    Главное достоинство в особой устойчивости к силовым методам взлома. Сувальдный или цилиндровый механизм защищается не только пластинами корпуса, а и самой дверью. Ригели расположены дальше от лицевой плоскости двери.

    Осложнить интеллектуальный взлом поможет смещенная относительно скважины прорезь под ключ в полотне двери. При такой конфигурации злоумышленникам будет сложно орудовать отмычками.

    Врезные

    Под врезными подразумеваются замки с механизмами любого типа, монтируемые при помощи торцевой пластины. Такой способ монтажа менее устойчив к силовым методам взлома, однако установка планки-нащельника усложняет пиление ригелей.

    Винтовые

    В массовом производстве почти не осталось винтовых замков для гаража, но они по-прежнему достаточно активно изготавливаются штучно частными мастерами. В качестве запорного механизма выступает винт, защищенный металлическим цилиндром.

    Секретность достигается за счет конфигурации его головки. Диаметр, выступы и углубления а также дополнительные элементы осложняют интеллектуальный взлом, обеспечивая среднюю защиту от физических методов вскрытия.

    Основные критерии выбора

    Главная задача замка – предотвратить проникновение злоумышленников и хищение имущества. Среди современных типов замков с адекватной стоимостью с этим лучше всего справляются накладные с сувальдным механизмом. То есть, основной критерий выбора – взломостойкость.

    Принцип секретности сувальдных замков позволяет значительно осложнить интеллектуальный взлом за счет противоотмычных борозд на сувальдах и подвижной планке, наличию ложных бородок и другим приемам.

    В случае с запорным механизмом для гаража важным значением обладает устойчивость к влаге и загрязнениям. Если в один из дней механизм откажется работать, то неудобств не избежать.

    Менее значимый аспект – производитель и стоимость. Лучше купить два замка средней ценовой категории, чем один сверхдорогой. Особенно когда речь заходит об импортным моделях. В массовом сегменте отечественные изделия не уступают зарубежным по качеству.

    Какой бы прочный и сложный ни был конкретный замок, его установка на хлипкие двери практически не имеет смысла. В любом случае спилить петли или просто выбить дверь злоумышленникам будет проще.

    Оптимальной конфигурацией запорной части гаражной двери станут два замка с различными типами механизмов, разнесенные как можно дальше друг от друга. Защита скважины при помощи металлических накладок, запираемых навесным замкам, тоже не помешает.

    В целом следует ориентироваться на время, необходимое для взлома. Взломщики предпочитают действовать быстро, а если конструкция двери и запорного механизма исключает взлом за считанные минуты, то предпочтут испытать удачу с более простыми конфигурациями.

    Важные аспекты конкретного замка

    При выборе запирающего устройства следует обратить внимание на следующие аспекты:

    1. В оригинальной упаковке не должно быть металлической стружки.
    2. Наличие технологий защиты от актуальных методов взлома, к примеру, противоотмычных пазов на сувальдах и стопоре ригеля или применения твердосплавной шторки против свертывания.
    3. Детали корпуса должны быть плотно подогнаны друг к другу, чтобы не было никаких зазоров.
    4. Наличие бронепластины – однозначный плюс.
    5. Корпус не должен быть изготовлен из чугуна – этот материал неустойчив к ударным нагрузкам.
    6. Отпирание и запирание с внутренней стороны лучше производить ключом, а не «вертушкой». Так взломщик, попавший в гараж через крышу или пол, но получит возможности быстро ретироваться.
    7. Комплектные ключи должны быть изготовлены из прочных материалов и снабжены маркировкой производителя (серийным номером).
    8. Особенности обслуживания. Конкретная модель может требовать особых мер по обслуживанию, которые следует уточнить у реализатора.

    Сувальдные механизмы не нужно смазывать. Совсем. Смазка, смешанная с пылью и другими загрязнениями скрепляется пластины-сувальды, заклинивая замок.

    Способы взлома

    Методов вскрытия замков много. Достаточно грубо их можно разделить на интеллектуальные и силовые. К первым относится применение разного рода отмычек:

    1. Манипуляционных, которые позволяют по очереди установить штифты или сувальды в нужное положение.
    2. Самоипрессионных, подвижные элементы которых приобретают необходимую конфигурацию под давлением сувальд.
    3. Различные универсальные ключи – «бампы», «расчески», «свёртыши» и другие.

    Разнообразие силовых методов не меньшее. Такой взлом сводится к распиливанию ригелей, рассверливанию замков и массе физических манипуляций с цилиндровыми замками. Именно поэтому важно уделять должное внимание именно физической прочности гаражного замка.

    Прочность петель и самого дверного полотна не менее важны. Самый сложный и надежный замок не имеет смысла, если можно снять всю дверь.

    Характерно, что в среде взломщиков, как и в других социальных слоях, существуют собственные тенденции и происходит поиск новых способов взлома. Поэтому следует приобретать механизмы с защитой, в первую очередь, от ходовых способов вскрытия.

    Самодельный замок

    При наличии должного оборудования для обработки металлов и соответствующих навыков, можно изготовить замок самостоятельно. Такой подход позволяет создавать уникальные конструкции, к которым неприменимы стандартные методы взлома.

    С другой стороны, количество обладателей нужных инструментов и теоретической базы не так велико. Поэтому, обращаясь с таким запросом к мастеру-одиночке, следует убедиться в том, что он не «штампует» свои изделия.

    Однако оригинальная конструкция запорных элементов и секретных механизмов, комбинирование механических и электрических узлов самодельных замков для гаража и другие ухищрения при изготовлении не имеют смысла, если не применять достаточно прочные материалы.

    Таким образом, защиту имущества в гараже имеет смысл доверить современным промышленным замкам. Установить такой замок для гаража проще и быстрее, а заводская обработка обеспечивает более надёжную конструкцию. Но для этого нужно приобрести действительно качественное и надежное изделие, оснащенное системами защиты от наиболее распространённых методов взлома. Продукты кустарного производства, как правило, слабо устойчивы к силовым воздействиям.

    zonazabora.ru

    Надежный самодельный замок для гаража: как сделать из доступных материалов

    Выбрать надежный и долговечный замок для гаража не так просто. Магазинные модели часто китайские, они быстро выходят из строя. Вскрыть их профессиональному угонщику также не составит труда. Более надежную защиту автомобилю и содержимому гаража можно обеспечить с помощью замка собственного изготовления. Конструкция проста, а вскрыть такой замок очень трудно.

    Монтировать самодельный замок лучше изнутри гаража, чтобы он не был заметен злоумышленникам. Делать замок  самому можно, если имеется возможность обработки деталей на токарном и фрезерном станках. Детали и металл также должны быть очень хорошего качества.

    Материалами для самодельного запора послужат:

    • Кусок строительного уголка 75х75 мм с толщиной 0,5 см (длины достаточно 12 см);
    • 2 полосы 0,5 см толщиной и 3 см в ширину;
    • Прут из металла 8 мм в диаметре, который будет служить ключом.

    Процесс изготовления

    Вначале нужно нарезать заготовки. Личинка делается из двух пластин, чтобы она получилась максимально жесткой. В двух боковых пластинах делаются прорези под личинку. Затем они привариваются к основной пластине.

    Замок будет накладным, поэтому в главной пластине сверлятся еще и крепежные отверстия. Заключительный этап работ – приваривание ограничителей к личинке и изготовление ключа с крючком.

    Доработка готовых замков

    Если возможности сварить новый замок нет, то можно доработать готовые замки. Так как они различаются по типу, то и доработки будут для каждого свои:

    1. Навесной замок — ворота с навесным замком лучше дополнить еще и самостоятельным собранным механизмом. Это может быть скрытый электрозамок или улучшенный навесной замок с еще одним добавочным штифтом. В дополнительном штифте делают индивидуальное расположение пазов.
    2. Накладной замок — для снижения риска взлома конструкцию накладного замка дополняют электрической схемой и сервомеханизмом. Такой механизм должен сработать только при повороте ключа в замке или от сигнала с пульта. Получается что-то подобное автомобильной сигнализации.
    3. Врезной замок — в нем дорабатывают личинку, создав уникальный ключ. К такому замку сложнее будет подобрать отмычку. Другой способ усовершенствования врезного замка – удлинение его засова.

    Создание своего собственного замка с секретом или доработка имеющихся моделей сделают гараж надежной и неприступной для взломщиков крепостью.

    izdoski.com


    Смотрите также