Нестандартное спортивное оборудование для детского сада своими руками


Нетрадиционное физкультурное оборудование (своими руками)

«Волшебный коврик»

Данное оборудование изготовлено из пластиковых бутылок с пробками на основе драповой ткани.

Предназначено для босохождения, исправления и предотвращения плоскостопия, закаливания. Применяется для физических упражнений, в ходе просыпательной гимнастики, совместных спортивных мероприятий с родителями.

«Следочки и ладошки»

Данное оборудование изготовлено из кусков линолеума.

Используется для занятий и развлечений на воздухе, для закрепления понятий: «правая нога», «левая нога», «правая рука», «левая рука». Способствует развитию координации движения, памяти, ловкости, укреплению мышц ног и рук, внимания.

«Ветерок в бутылке»

Данное пособие изготовлено из пластиковой бутылки, цветной бумаги, соломки для коктейля.

Используется для дыхательных упражнений. Развивает органы дыхания.

«Султанчики»

Изготовлены из палочек и цветных ленточек, тесемок.

Предназначены для выполнения общеразвивающих упражнений, дыхательной гимнастики, организации подвижных игр, игр-соревнований. Способствуют развитию органов дыхания, мышц туловища.

«Бильбоке»

Изготовлено из пластиковых бутылок, лески, капсул «киндер-сюрприза», для украшения: цветная клейкая бумага.

Предназначено для попадания в цель. Развивает глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук.

«Спортивные кубики»

Изготовлено из пластмассовых кубиков, бумаги с силуэтами человека, выполняющего различные упражнения.

Предназначено для использования в самостоятельной игровой деятельности, организованной образовательной деятельности, для работы дома с родителями. Способствует укреплению мышц тела, развитию общеразвивающих упражнений, внимания, координации движений, быстроты реакции.

«Шустрый мышонок»

Изготовлено из мяча, коврика, приклеенного к деревянной основе, пружины, игрушки-мышонка.

Предназначено для попадания в цель для игры индивидуально, парами, командой. Развивает глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук.

Эспандер

Изготовлен из пятилитровых пластиковых канистр и бельевой резинки.

Предназначен для развития силы.

Гантели

Изготовлены из пластиковых бутылок, цветного скотча и песка (или другого материала для их наполнения).

Предназначены для развития силы.

Разноцветные шарики

Изготовлены из маленьких пластиковых бутылок, наполнены цветным дождиком, фантиками от конфет и др.

Предназначены для выполнения общеразвивающих упражнений, основных видов движений, массажа и самомассажа, профилактики плоскостопия, развития мелкой моторики, используется как предметы-заместители при сюжетно-ролевых играх.

Тоннель

Изготовлен из алюминиевого обруча и плотной ткани.

Предназначен для пролезания. Используется в подвижных играх, при выполнении основных видов движения, в сюжетно-ролевых играх.

Ходунки

Изготовлены из деревянных брусков, которые покрашены, и бельевой веревки.

Предназначены для выполнения основных видов движения, для развития координации движения, для самостоятельной игровой деятельности.

Спортивные мешочки

Изготовлены из плотной ткани и наполнены фасолью можно, использовать другой наполнитель (мелкие камушки, бусины, горох и др.)

Предназначены для выполнения общеразвивающих упражнений, основных видов движений, массажа и самомассажа, профилактики плоскостопия.

dohcolonoc.ru

Нестандартное оборудование своими руками на групповом участке в детском саду «Остров Лимпопо»

Лариса Бухалова Нестандартное оборудование своими руками на групповом участке в детском саду «Остров Лимпопо»

Данное нестандартное физкультурное оборудование размещено на групповом участке детей старшего дошкольного возраста и используется в работе с детьми 5-7 лет в режимные моменты, во время проведения досуговых мероприятий в летний оздоровительный период.

Данное оборудование многофункционально, способствует развитию и укреплению физического здоровья детей, проявлению интереса и любви к спорту; формирует навыки сотрудничества, взаимодействия и самостоятельности.

Цель использования: формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности; расширение кругозора детей об окружающем мире.

Задачи:

-развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук;

-развитие физических качеств: сила, выносливость, ловкость; -формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; -овладение навыками организации подвижных игр, соблюдения правил; -становление ценностей здорового образа жизни;

-закрепление знаний дошкольников об окружающем мире;

-развитие творческого мышления и воображения;

-обогащение словарного запаса;

Пояснительная записка

Представленное нестандартное оборудование «Остров Лимпопо» выполнено в виде экзотических животных и включает в себя четыре стационарных оборудования и два переносных.

Стационарное оборудование:

1) Оборудование «Осьминог»- состоит из вкопанного черенка с прикреплённым кругом из фанеры на котором изображён осьминог. По окружности на равном расстоянии прикреплены ленты с палочками для скручивания на конце. Игра по типу «Мотальщики». Одновременно в эту игру могут играть 8 детей. Дети встают по кругу на длину ленточек и по команде начинают сматывать их на палочку двигаясь к центру. Победитель тот, кто приблизился к кругу первым. Для удобства под кругом расположен карман для складывания палочек с лентами, так как длина лент 85 см, а высота «Осьминога» 65 см. Таким образом ленты при складывании не касаются земли.

В процессе этой игры развивается мелкая моторика рук, чувство соперничества, стремление к победе, и потребность участия в команде.

2) Оборудование «Жираф»- фигура вырезанная из цельного листа фанеры, установленная вертикально, имеет 3 отверстия:

нижнее -для прокатывания мяча (в виде арки,

отверстие (на уровне груди ребёнка)- для вбрасывания большого мяча, верхнее- маленькое круглое отверстие для маленького мяча.

Данное оборудование предназначено для игр с мячом. В процессе игры у детей развивается меткость, координация движений.

3) Оборудование «Обезьяна»- выполнена из фанеры, соответствует росту ребёнка. Центр данного оборудования украшен мишенью на которой размещены кармашки из половинок пластиковых бутылок, а хвост служит как кольцеброс. Таким образом, данное оборудование носит многофункциональный характер. С одной стороны дети вбрасывают в кармашки крышки от бутылок, развивая таким образом меткость, а с другой стороны набрасывают на хвост обезьяны кольца. Кольца также выполнены из бросового материала: гофра из -под электропровода и старые деревянные пяльца. Изделие яркое и привлекает внимание детей.

4) Оборудование «Пальмы»- выполнены из вкопанного бруса в виде буквы «П» и обшитые фанерой в виде пальм. Изделие многофункциональное. Оно служит для организации спортивной игры- футбол, расположено у забора, что не допустит перелёта мяча за пределы участка. На пальмах на уровне глаз ребёнка расположен кармашек в виде птицы, изготовленный из пластиковой коробки из, в которую помещены ракетки и теннисный мяч, изготовленные из крышек от майонезных ведер с пластмассовой ручкой. Также на верхней перекладине можно разместить подвешенные мишени, а на «листья пальм» удобно размещать выносное оборудование (скакалки, воронки с шариками, сетки с бадминтоном. Сверху установлен держатель для штанги, выполненной также из бросового материала.

Переносное оборудование:

1) «Хищные рыбы в воде» - оборудование изготовлено из линолеума (водоём, к нему пришиты три пластиковые бутылки (в форме больших стаканов, в виде хищных рыб с большой пастью. Дети свободно могут кидать крышки от бутылок, пластмассовые яйца из-под киндер сюрпризов. Изделие удобно тем, что легко переносится детьми в любой уголок участка. Для удобства детей при играх крышки-снаряды помещены в пластиковый бочонок с ручкой для переноса и отверстием для руки.

При игре с данным оборудованием у детей развивается меткость, ловкость глазомер, воображение.

2) Оборудование «Крокодил» -изготовлено из линолеума, крышек от бутылок разной величины, искусственной «травки». Нестандартное оборудование используется как массажный коврик, «дорожка здоровья». Также оно мобильно может переноситься в любой уголок участка, что становится важным, если в непосредственной близости дети играют в футбол, во избежание попадания мяча.

Всё оборудование является безопасным и эстетически оформленным.

www.maam.ru

Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ

Статья. Из опыта работы воспитателя ДОУ «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях дошкольного образовательного учреждения»

Автор: Кичигина Наталья Анатольевна, воспитатель МАДОУ № 18 «Детский сад «Ладушки» г. Гай Оренбургская область. Описание. Предлагаю вашему вниманию статью, которая будет интересна как педагогам дошкольных образовательных учреждений, а также родителям. В статье рассказывается о том как можно своими руками сделать нестандартное спортивное оборудование и использовать его в повседневной работе с детьми. От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, гиподинамия, - лишь некоторые факторы, которые агрессивно воздействуют на здоровье дошкольников. Исходя из практических наблюдений, можно отметить снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности: их малоподвижность, нежелание принимать участие в подвижных играх и упражнениях.

Опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания дошкольников утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физиологических систем организма, можно сделать вывод, что необходимо:

1.Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности; 2.Увеличить объём двигательной активности детей; 3.Побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности; 4.Поднять эмоциональный настрой детей. Все перечисленные задачи можно решить на физкультурных занятиях, а также в играх, эстафетах и самостоятельной двигательной деятельности детей с применением нестандартного оборудования. Что же понимается под термином «нестандартное физкультурное оборудование»?

Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и материалов.

Работая над проблемой повышения интереса детей к различным видам двигательной деятельности, я решила разнообразить самостоятельную двигательную активность детей с помощью нестандартного физкультурного оборудования, сделанного своими руками из различных подручных средств и материалов, так как оно позволяет: - повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр; - развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие; - воображение, зрительную память; - развивать чувство формы и цвета; - способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей. Конечно к нестандартному оборудованию предъявляются определённые санитарно-гигиенические требования.

Нестандартное оборудование должно быть:

1.Безопасным; 2.Максимально эффективным; 3.Удобным к применению; 4.Компактным; 5.Универсальным; 6.Технологичным и простым в изготовлении; 7.Эстетическим. Представляю вашему вниманию оборудование, разработанное и применяемое в работе с детьми нашей группы.

Массажные коврики и дорожки

Цели: развитие мышц нижних конечностей, координации, ловкости, внимания, массаж рефлекторных зон стопы; формирование навыков различных видов ходьбы, прыжков. Материалы: на основу (пластинки, линолеум, плотная ткань) нашивают и наклеивают различные бусины, крышки от пластиковых бутылок, пенициллиновых пузырьков, камни, пуговицы, карандаши, деревянные палочки и т д. Задания: ходьба и бег на носках, пятках, ладонях и стопах, скрёстным шагом, прыжки. Тренажёры «Бильбоке» Цели: развитие глазомера, меткости, координации, ловкости, внимания. Материалы: пластиковые бутылки из-под сока, к которым на шнуре прикрепляются мягкие шарики. Задания: поймать шарик ёмкостью. Эспандер Цели: развитие силы и гибкости, улучшение координации движений. Материалы: пустые катушки от ниток, костяшки от счёт, шнур. Эспандер называют универсальным тренажером. В некоторых странах растягивание эспандера стало признанным видом спорта (растягивание стальных пружин – «стрейнпулинг»). Эспандеры используются при выполнении общеразвивающих упражнений в старшем возрасте. Гантели Цели: развитие мышц плечевого пояса и рук. Материалы: пластиковые ёмкости из под сока (духов), наполненные крупой и соединённые друг с другом. Задания: различные упражнения. Султанчики Цели: развитие дыхательного аппарата (речевого дыхания) Материалы: на деревянной палочке крепятся полоски полиэтиленового пакета. Задание: дуть на полоски, усиливая или уменьшая воздушную струю. Тренажёры для профилактики плоскостопия Цели: развитие и укрепление мышц стопы, воздействие на биологически активные точки стопы. Материалы: крышки от пластиковых бутылок, цветные карандаши, фломастеры, цилиндры. Задание: собирание крышек пальцами ног или перекладывание из одной ёмкости в другую; рисование цветными карандашами на листах бумаги; катание и захватывание цилиндров стопами. Снаряды для метания «Бомбочки» «Мешочки» Цель: развитие глазомера, меткости, координации, ловкости, внимания. Материалы: мешочки с песком, связанные крючком бомбочки и наполненные поролоном. Задание: попади в цель; пронеси не урони. Моталочки Материал: палки, шнур, упаковки от киндер-сюрпризов, сшитый из ткани круг, веревки. Цель: Развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества. Использование: Можно использовать в свободной игровой деятельности, в соревнованиях. Дети наматывают шнур с привязанным киндером на палочку. Игра «Кто быстрей?». Массаж сосновыми шишками Сосновые шишки намного грубее (колючие). Берем шишку и хорошо сжимаем в ладони, затем перекладываем в другую ладонь и (повторяем упражнение 3-4 раза). Кладем шишку на ладонь и перекладываем из ладони в ладонь (упражнение выполняем3-4 раза). Катаем «колобки» (упражнение выполняем 5-6 раз). Катаем шишку до локтевого сгиба, меняем руку (выполняем упражнение 5-6 раз). Тренажёр «Солнышко» Описание: «солнышко» сделано ткани и набит мягким поролоном. Глаза, нос, рот — из цветной клеящей бумаги. Цель: Развитие у детей навыка ползания, тренировка вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей. Воспитание правильной осанки, внимания. Основные движения: ползание, перешагивание, прыжки, прокатывание мяча. Использование: режимные моменты, закаливание после дневного сна, на физкультурных занятиях, индивидуальная работа с детьми. Физическое воспитание детей в детском саду Веселые старты для дошкольников 6-7 лет Дорожка здоровья в детском саду Занятия по физической культуре в средней группе

Беседа в старшей группе детского сада на тему: Витамины

Стихи на тему «Спорт» для детей детского сада

Беседа на тему «Здоровый образ жизни» в подготовительной группе. Сделай компьютер своим другом

Комментарии (3)

kladraz.ru

Нестандартное спортивное оборудование своими руками в детском саду

Елена Тюрина Нестандартное спортивное оборудование своими руками в детском саду

Автор: Тюрина Елена Анатольевна, воспитатель детского сада № 82 МБДОУ «Детский сад № 82», г. Верещагино. Пермский край.

Цель: изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх

Задачи: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педагогов и родителей к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности

«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…»

Предложенное Вашему вниманию оборудование сделано своими руками для пополнения предметно – развивающей среды. На первый взгляд это всего лишь поделки, сделанные мною и родителями, но в работе они незаменимые помощники. Интерес детей к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует организм в целом. Совместное изготовление оборудования активизирует родителей, настраивает их на сотрудничество с педагогами.

Изготовления таких пособий не требует больших затрат. В основном мною был использован разнообразный бросовый материал: все то, что наверняка найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. Минимум затрат и времени! А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия. Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание.

«Лыжи»

Материал: пластиковые бутылки, цветные нитки для вязания, крючок, цветная самоклеящаяся бумага.

Задачи: упражнять детей скользящему шагу, развивать координацию движений.

Игра «Послушный обруч»

Задачи: развивать глазомер детей, ловкость, воспитывать волевые качества, внимание, быстроту реакции, умения регулировать и координировать движения, формировать навыки самоконтроля.

Материал: обруч, плотная ткань.

«Ходунки»

Материал: деревянные бруски, цветной шнур.

Задачи: развитие основных видов движения, координации движения,

Воспитание самостоятельной игровой деятельности детей.

www.maam.ru

Нестандартное физкультурное оборудование

Полина Иванова Нестандартное физкультурное оборудование

Нестандартное физкультурное оборудование

(из опыта работы)

Цель: изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх.

Данный инвентарь был изготовлен родителями и педагогом для пополнения предметно - развивающей среды. Оборудование вызывает у ребят интерес, желание поиграть с ним, поэтому они всегда с радостью выполняют разные упражнения, используют в подвижных играх.

Лыжи из пластиковых бутылок

Материал: пластиковые бутылки, прорезанные так, чтобы входила стопа, края обклеены ватой и изолентой.

Цель: развивать координацию движений, равновесие, ловкость; используются в эстафетах.

Массажный коврик

Материал: резиновый коврик, на который наклеены пластиковые крышки.

Цель: профилактика плоскостопия, укрепление иммунитета, развитие внимания, мышления, сообразительности.

Гантели

Материал: пластиковые бутылки, цветной скотч или изолента, пластиковые крышки (песок, горох или другой материал для их наполнения) .

Цель: учить выполнять ОРУ с предметом, для развития силы рук, ловкости, координации движений, воспитывать любовь к спорту.

Мешочки для метания

Материал: носки, колготки, бывшие в употреблении, набитые старыми тряпками.

Цель: развивать глазомер детей, меткость, ловкость, внимание, быстроту реакции, умения регулировать и координировать движения, формировать навыки самоконтроля.

Кегли

Материал: пластиковые бутылки, наполненные мишурой.

Цель: используются в эстафетах, для выполнения ОРУ с предметом.

Классики

Материал: сшиты из ткани в виде дорожки.

Цель: для подвижных игр; развивают силу, координацию движений

Моталочки

Материал: старая бамбуковая удочка, веревка.

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, быстроту и ловкость; для эстафет и подвижных игр.

«Бильбоке»

Материал: капсулы от шоколадных яиц, стаканчики от йогурта.

Цель: развивать глазомер, координацию мелких движений, тренировать предплечье и кисти рук.

Беговая дорожка

Материал: круги из линолеума, наклеены детские следы ног из самоклеющейся пленки.

Цель: развивать быстроту, выносливость, внимание; для эстафет и подвижных игр.

www.maam.ru


Смотрите также