Котлы для отопления дизельные


Дизельный котел отопления для частного дома: выбор оборудования, расход топлива, стоимость котлов в Москве

16 Мая 2018 2018-05-16

2976

Время чтения 8 минут

Прочитать позже
Отправим материал на почту

При строительстве загородного дома важным моментом становится организация отопления. При отсутствии магистрального газопровода решить проблему поможет дизельный котел отопления для частного дома.

Дизельный котел – альтернатива газовому отоплению

Особенности использования жидкотопливных котлов

Установленный для обогрева частного дома дизельный котел имеет много преимуществ по сравнению с другими отопительными системами. К явным плюсам можно отнести такие факторы:

  • процесс функционирования котла автоматизирован, он регулируется исходя из температуры теплоносителя;

  • высокий КПД, составляющий до 85-95%;

  • непосредственное подключение дизельного оборудования не требует сложных согласований с различными инстанциями;

  • монтаж дизельного оборудования проходит быстро;

  • поставка топлива для котла не представляет сложности;

  • дымоотведение может быть организовано через стену;

  • доступная цена на оборудование.

К недостаткам можно отнести:

  • большой расход топлива и значительная цена на него;

  • для постоянного поступления солярки должна быть организована система его хранения и выполнено присоединение ее к котлу;

  • энергозависимость;

  • необходимость размещения котла в котельной, выделенном отдельном помещении;

  • необходимость организации резервного источника электроснабжения.

Для организации дизельного отопления потребуется больше затрат

Классификация оборудования

В зависимости от предъявляемых к оборудованию требований, подбирается конкретная модель котла. Характеристики, которые важны при подборе отопительного котла:

  • мощность;

  • тип горения;

  • материал изготовления теплообменника;

  • расход топлива;

  • дополнительная возможность подогрева воды.

Вид жидкотопливного котла изнутри На нашем сайте Вы можете найти контакты строительных компаний, которые предлагают услугу утепления домов. Напрямую пообщаться с представителями можно посетив выставку домов «Малоэтажная Страна».

Мощность

От потребляемой мощности зависит экономичность расхода солярки и эффективность работы агрегата. Общепринятая единица измерения мощности – киловатт. Эта характеристика обязательно отражается в прилагаемой к котлу документации.

Подбор модели по мощности необходимо выполнять исходя из площади отапливаемого помещения дома. Расчет необходимой мощности достаточно простой: суммируют площадь всех помещений, и полученную сумму нужно разделить на 10. По такой формуле определяется мощность котла для дома, расположенного в умеренном климате.

Этот способ расчета подходит для помещений, в которых высота потолков не более 3 м. Если строение расположено в местности с холодным климатом, то рассчитанную мощность агрегата необходимо увеличить в пределах от 20 до 30%.

Сравнение мощности котлов разных видов в таблице

Определение расхода топлива

Дизельное отопление частного дома требует значительного расхода солярки. Зависит этот показатель от мощности котельного оборудования. Рассчитать количество топлива можно по формуле: мощность котла разделить на 10. Получившееся частное – это часовой расход топлива (в килограммах) при нагреве.

В режиме поддержания температуры расход топлива значительно снижается. Насколько экономично дизельное топливо будет при этом расходоваться, зависит от качества теплоизоляции постройки. При слабой – снижение объема расхода будет происходить на треть, при хорошей – до 70%. Средний расход топлива для частного дома обычно составляет от 500 до 900 грамм.

Котлы для отопления и обогрева

Дизельные котлы могут служить не только для обогрева дома, но и для подогрева воды. Аппараты, которые совмещают обе эти функции, называются двухконтурными.

Если нужен именно такой вариант, рассчитанную мощность необходимо увеличить на пятую часть. Такой фактор должен быть учтен сразу. В противном случае мощности дизельного котла может не хватить и для нагрева воды, и для отопления.

Система отопления для обогрева дома и нагрева воды

Теплообменник: выбор материала изготовления

Материал теплообменника котла – один из важных параметров. В процессе сгорания топлива происходит образование сажи, которая при соединении с конденсатом приводит к коррозии и выходу агрегата из строя. Каждый материал теплообменника имеет свои сильные и слабые стороны, в том числе и в отношении стойкости к коррозии и перепадам температур.

Чугун

Теплообменник из чугуна имеет более высокую, в сравнении со сталью, устойчивость к коррозии. Но при этом он может треснуть от перепада температур. Чугун тяжелее стали, цена на него выше.

Сталь

Стальной корпус легче и дешевле чугунного, отличается устойчивостью к температурным перепадам, но подвержен коррозии. Нержавеющая сталь обладает лучшими эксплуатационными качествами. Но такой котел будет стоить дороже.

Выбирая дизельный котел, можно отталкиваться от финансовых возможностей, но не стоит забывать и о качестве и длительности эксплуатации Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про электрический котел для отопления частного дома.

Принцип нагрева

По принципу нагрева котлы на дизельном топливе бывают двух типов:

  • конденсационные;

  • традиционные.

Конденсационные относятся к более эффективным, так как дополнительно используется энергия от конденсата. Это позволяет экономичнее расходовать топливо. Цена на такой тип котла выше.

Организация котельной

При установке дизельного отопления необходимо предусмотреть организацию котельной в отдельном помещении. Это необходимо из-за создаваемого в процессе работы котла шума и неприятного запаха.

Отдельное вентилируемое помещение – это первое что нужно для системы отопления дома

Параметры помещения котельной

Размер котельной должен позволять установить сам котел и емкость для солярки. Площадь отведенного под котельную помещения должна быть не менее 4 м², высота потолка – от 220 см. Дверной прием – от 80 см, а также необходимо наличие окон.

Обязательным условием является организация заземления корпуса котла и автоматическое подключение к электросети. При нестабильном электроснабжении желательно предусмотреть альтернативный вариант подачи электроэнергии.

Бак для солярки

Емкость для дизельного топлива в котельной должна быть не более 0,8 м³. Для этих целей чаще всего применяются специальные баки, выполненные из устойчивого к агрессивному воздействию жидкостей полимера.

Бак для топлива должен иметь следующие элементы:

  • уровнемер поплавковый;

  • клапан для отвода паров топлива;

  • крепежные фитинги;

  • топливозаборник, позволяющий брать топливо не со дна, где образуется осадок.

Устройство дизельного бака в системе дизельного котла

К сведению! Если в горелке котла не предусмотрен фильтр, то он должен быть на емкости.

Дополнительные емкости с топливом

Емкости установленного объема для обогрева загородного дома в отопительный сезон не достаточно. Проблему решает внешний бак. Это может быть одна емкость или несколько, соединенных между собой. Чаще всего выбирается объем от 2 000 до 4 000 литров.

Материал изготовления баков:

  • металл;

  • пластик;

  • стеклопластик.

Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про энергосберегающий котел.

Общие рекомендации по выбору

Дизельное отопление загородного дома цену имеет достаточно высокую из-за стоимости солярки. И при подборе оборудования следует придерживаться следующих принципов:

  • При планировании в дальнейшем перевода отопления на газ

Если в будущем планируется переход на газовое отопление, то лучше приобрести такую модель котла, которая рассчитана на замену горелки.

Для баков, установленных на улице, должно быть предусмотрено утепление в холодное время года. При отсутствии хорошего утепления трубопровода и бака, увеличивается вязкость топлива, что нарушает его подачу по трубопроводу, повышает нагрузку на насос и снижает эффективность работы котла.

Чтобы в системе отопления не было сбоев бак для дизельного топлива требуется утеплить

Дымоход для котлов, работающих на дизельном топливе, не требует сложного оснащения. Это связано с практически полным сгоранием солярки, а также относительно не высокой температурой выделяющегося газа. Чаще всего применяется коаксиальный дымоход, который имеет встроенную вентиляцию и вывод через стену.

Важно! Диаметр дымохода должен быть не меньше, чем на выходе из котла.
  • Профилактика оборудования

Для длительной хорошей работы оборудования должно быть предусмотрено периодическое техническое обслуживание. Не менее раза в сезон должна выполняться профилактика оборудования с чисткой элементов, заменой износившихся деталей и ремонтом отдельных инженерных узлов.

Чистка элементов позволит котлу служить бесперебойно и с большей эффективностью. При накоплении сажи слоем в 10 мм мощность агрегата может снижаться на треть при увеличении потребления солярки.

Как работает дизельный котел подробнее в этом видео:

Цены на котлы в столице

На современном рынке представлен широкий выбор котлов, использующих для работы дизельное топливо. Цена на дизельные котлы в Москве начинается от 28 000 – 30 000 рублей. За эту сумму можно приобрести надежный агрегат мощностью 16 кВт и достаточно высоким КПД (более 90%). Электронное управление подобной напольной установки со стальным теплообменником может иметь пульт дистанционного управления, защиту от перегрева, автодиагностику и режим предотвращения замерзания.

Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про какой котел лучше для частного дома 100 квадратных метров.

Заключение

Автоматизация работы котла на солярке не представляет сложности с регулировкой, если монтаж был выполнен профессионально. Оснащение частного дома дизельной системой отопления позволит без труда создавать комфортные температурные условия в помещении.

Прочитать позже
Отправим материал на почту

m-strana.ru

Какой лучше выбрать дизельный котел для отопления частного дома

Конструктивно дизельные котлы почти не отличаются от газовых — принципиально разные у них только горелки. Многие производители выпускают универсальное оборудование, которое может работать на дизельном топливе и на природном газе. При смене топлива на таких котлах нужно поменять горелки. Если горелка встроенная, и котел может работать только на солярке, стоимость такого котла ниже, чем универсального.

Основные конструктивные элементы дизельного котла:

  1. горелка дизельная;
  2. топливный фильтр;
  3. топливный насос;
  4. внешний пульт управления;
  5. датчики контроля теплоносителя и температуры.

Поступающее в горелку топливо смешивается с воздухом и распыляется вентилятором в камере сгорания, где воспламеняется и горит, нагревая стенки камеры и теплоноситель. Образованные в результате горения газы удаляются через дымоход.

Схема подключения дизельного котла к системе отопления

Какое потребление топлива у дизельного котла

Соотношение мощности котла к расходу топлива очень простое:

Р = М /10, где

М- мощность котла, кВт;

Р — расход солярки, кг/час.

При отопления дизельным котлом и обеспечения дома площадью 200 кв.м горячей водой в российских условиях на отопительный сезон понадобится около 2 тонн дизтоплива, а это 92 тысячи рублей (при цене топлива 46 рублей/литр). Например, при отоплении газом, вы потратите в 10 раз меньше.

На что обращать внимание при покупке дизельного котла

Дизельные котлы принципиально ничем не отличаются, хотя эффективность работы и стоимость их может быть разной. При выборе котла дизельного для отопления частного дома следует учитывать:

1. Материал теплообменника

Теплообменники в дизельных котлах делаются из чугуна и стали. Стальные котлы экономичнее, прочнее и легче, а чугунные дольше служат. Специалисты рекомендуют для частных домов покупать чугунные котлы, а для офисов и административных зданий — стальные.

2. Принцип теплообразования

В конденсационных котлах, в отличие от обычных, кроме традиционного нагревания стенок камеры сгорания, дополнительно используется нагретый конденсат. Стоят такие котлы дороже, но их экономичность и производительность при этом выше обычных.

3. Количество контуров

Одноконтурные котлы, подавая нагретую воду в систему отопления, используются только для обогрева дома. Двухконтурные котлы, кроме отопления, служат также для нагрева воды. Стоимость двухконтурного котла выше, поэтому целесообразность его установки нужно определять индивидуально. Если требуемая мощность котла для отопления значительно превышает потребность в горячей воде. то правильнее будет приобрести одноконтурный котел и бойлер для подогрева воды.

4. Обслуживание жидкостного котла

Особенностью эксплуатации дизельных котлов является повышенное образование сажи и золы. Удалять продукты горения необходимо вовремя, поскольку их скапливание приводит к повышенному расходу топлива. Так при толщине слоя сажи в 2 мм расход солярки увеличивается на 8-10%. Обслуживание котла заключается в очистке форсунки горелки и рассекателя от нагара. Частота очистки зависит от качества топлива — хорошее топливо дает минимум сажи. Проверку котла делают раз в год при подготовке к отопительному сезону, но лучше это делать каждые полгода. Работы выполняет специалист. Кроме очистки, мастер меняет топливный фильтр, отдельные детали горелки и настраивает ее рабочий режим. Регулярное обслуживание горелки котла увеличивает срок его службы.

Так какой котел на дизельном топливе выбрать

Российский рынок отопительного оборудования предлагает дизельные котлы следующих известных мировых производителей:

  • Wolf (Германия);
  • De Dietrich (Франция);
  • Protherm (Словакия);
  • Ferroli (Италия);
  • Viessmann (Германия);
  • Vaillant (Германия);
  • Dakon (Чехия);
  • Buderus (Германия).
  • Roca (Испания).

Цены на дизельные котлы зависят от мощности, производителя и комплектации. По отзывам потребителей, все перечисленные марки котлов надежны, экономичны, с высоким уровнем автоматизации и большим ресурсом эксплуатации.

На фото дизельный котел марки Viessmann (Германия) — выбор редакции Отлад.ру

Выводы

  1. Выбирая дизельный котел, нужно определить необходимую мощность, которая устанавливается (с небольшим запасом) по расходу 1 кВт на 10 кв.м площади поверхности отопления.
  2. Если нужна будет еще горячая вода, то на двухконтурный котел следует также предусмотреть небольшой запас мощности.
  3. Выбирая тип материала котла, учтите, что стальной котел прослужит не более 15 лет, а чугунный — не менее 50. В остальном при выборе дизельного котла следует полагаться на собственные предпочтения и возможности.

otlad.ru

Выбираем дизельный котел отопления для частного дома

Время чтения: 4 минутыНет времени?

Ссылка на статью успешно отправлена!

Отправим материал вам на e-mail

Жидкое топливо широко применяется для отопления частных домов и коттеджей из-за своей автономности и высоких теплотворных характеристик. Большие мощности и высокий КПД дизельных котлов наиболее целесообразное решение для удаленных поселков без газовой магистрали. Дизельный котел отопления для частного дома можно быстро переоборудовать в газовый, если поменять тип горелочных устройств. Стандартная мощность агрегатов колеблется от 3 кВт до 1000 кВ, что в полнее хватит для обогрева любого частного дома. Если к вашему частному дому не подведено централизованное отопление, то единственным решением станет котел на дизтопливе, который в будущем с перспективой благоустройства инженерных сетей можно переоборудовать в газовый.

Дизельный котел отопления для частного дома

Видео-обзор  о выборе дизельного котла отопления для частного дома

Требования для установки оборудования

  • Для установки основного оборудования необходима отдельное здание либо подвал с выходом на улицу.
  • Потолки в помещении под котел должны быть не менее 3м.
  • Для работы системы необходим бункер из стали, емкостью до 10 тонн.
  • Для поддержания рабочей температуры дизтоплива необходимо углубить бункер в землю либо продумать эффективную систему электроподогрева.
  • Дизельные котлы отопления для частного дома можно устанавливать без получения предварительного разрешения теплосети.

Устройство и особенности, эксплуатация

Дизтопливо для котлоагрегатов хранится в специальных контейнерах, размер которых выбирается исходя из расчетов объемов потребления. Баки устанавливают за пределами участков. Отдельностоящий источник солярки обеспечивает полную автономность работы установки – вы гарантированно будете обеспечены теплом и горячей водой постоянно.

Корпус обычно выполнен из легированной стали или чугуна. По типу исполнения различают напольные и настенные агрегаты. Популярность напольных стальных обусловлена упрощением обслуживания и высокими эксплуатационными характеристиками материала.

Система разводки труб

Дизельный котлоагрегат отопления для частного дома включает в себя камеру сгорания, форсунку и горелочное устройство. Процесс сжигания дизтоплива начинается  в топке, откуда теплоноситель подается в систему. Важным моментом является сооружение эффективного дымохода для отвода излишков пара и отработанных продуктов сгорания.

Топка котлоагрегата

Дымоход дизельного котла для отопления частного дома

Все современные агрегаты обустроены электронными блоками управления, который позволяют осуществлять мониторинг параметров системы отопления – температуры, давления и др.

Правильная разводка трубопровода в доме поможет повысить КПД до верхнего значения.

Форсунки внутри котла

Единственные части агрегата, которые подлежат профессиональному обслуживанию – горелка и форсунка, от надежной работы которых зависит безопасность системы в целом.

Статья по теме:

Расход дизтоплива

Чтобы системы была эффективной, расход солярки должен быть минимальным. Для стандартного дома для семьи из 5 человек вполне достаточной будет цистерна для хранения дизтоплива объемом 4-8 тонн, что полностью покроет нужды на обогрев и подогрев воды на весь отопительный сезон.

Котлы для отопления частного дома дизельным топливом двухконтурные или с регулировкой параметров позволяют контролировать расход дизтоплива. В теплый период зимы можно тонко настроить работу оборудования с большим уклоном на подогрев воды, например. Опция позволяет сокращать ежедневные расходы на обогрев на 50%.

Двухконтурный дизельный котел

Типы котлоагрегатов на жидком топливе

В зависимости от типа горелочного устройства различают:

  • Одноступенчатые агрегаты. Без регулировки.
  • Двухступенчатые – с регулировкой 2 видов.
  • С плавной регулировкой системы.

Преимущества дизельного отопления

  • Простота установки, подключения и эксплуатации.
  • Возможность соединить отопительную систему с генератором на солярке.
  • Абсолютная автономность. При большой емкости бункера, топлива хватает на несколько месяцев работы.
  • Высокий уровень КПД, отличная теплоотдача. При качественном проектировании достигает 95 %.
  • Обслуживание оборудования не требует специальных навыков и высокой квалификации.
  • Низкая стоимость солярки. При дешевом источнике финансовые расходы минимальны.
  • Плавная настройка параметров системы отопления, благодаря чему достигается колоссальная экономия дизтоплива.
  • Большой модельный ряд – одноступенчатые, двухступенчатые и др.

Котел для отопления частного дома дизельным топливом устанавливают в помещениях без дополнительных разрешений на использование. Лучший вариант для неблагоустроенной местности.

Недостатки оборудования

  • Кроме основной части для организации отопительной системы необходим бункер большого объема, соответственно и дополнительное пространство на территории участка.
  • Необходимо возведение качественного дорогостоящего дымохода.
  • Необходимость отдельностоящего помещения под отопительное оборудование.
  • Большие затраты на обслуживание. Для холодных регионов требуется установка дополнительной системы подогрева топлива (дополнительные затраты на электроэнергию).
  • Шум при работе дизельной установки, неприятный запах топлива. Необходима качественная система вентиляции.
  • Для работы необходимо качественно очищенное дизтопливо. При использовании обычного, может снизиться КПД и происходить частые засоры оборудования (дымоходов и теплообменников).

Статья по теме:

Дизельное отопление загородных домов – лучший вариант для местности, где по близости нет газовой магистрали. Правильно организованная отопительная система поможет качественно отопить дом при минимальных финансовых затратах на солярку и обслуживание оборудование.

Пример интерьера помещения с котлом

Применение комбинированных котлоагрегатов позволяет использовать в качестве топлива и дизель и газ. Потребитель  сам определяет, каким видом отапливать помещение и подогревать воду, что позволяет сократить финансовые затраты в большей степени. В случае  отключения основного источника – газа можно переходить на дизтопливо.  Или наоборот, если бункер опустошается, то можно сразу перейти на обогрев газом.

Видео: монтаж и подключение дизельного котла

Загрузка...

homemyhome.ru

Дизельные котлы для отопления частного дома: плюсы и минусы

Сегодня мы в очередной раз коснёмся темы ограниченного выбора теплоносителей. Случаи, когда кроме дизельного топлива нет других источников тепла, достаточно редки, тем не менее, подобные системы отопления будут интересны не только тем, кто в них явно нуждается, но и просто интересующимся людям. Поговорим о дизельных котлах для отопления частного дома.

Жидкое топливо: зачем и почему?

Можно долго спорить о том, какой вид энергии выгоднее для отопления, всегда найдутся адепты как идей геотермального отопления, так и обычных дровяных печей. Истина в том, что однозначно выигрышного варианта не существует, всё зависит от целей и условий использования отдельно взятой системы. Так и с дизельным топливом: этот достаточно архаичный источник тепловой энергии по-прежнему находит своё применение там, где нет ни электричества, ни газа, а пользоваться дровяным котлом считается ещё большим архаизмом.

Предпосылок для обустройства жидкотопливной котельной может быть несколько. Важнейшие из них — ограниченный выбор энергоносителей, свободный доступ к дизельному горючему и выгодная цена, иногда главенствующим фактором выступает фактор удобства в сравнении с прочими альтернативами. Оценивать энергоносители исключительно по их стоимости и теплотворности — не лучшая идея. Расходы на подключение к магистральной сети, цена самого котлового агрегата и прочих узлов системы отопления — вот лишь часть экономических факторов.

Хотя солярка в большинстве случаев по расточительности уступает только электричеству, разница в цене может покрываться автономностью и удобством использования. В любом случае, прежде чем окончательно остановиться на выборе дизельного котла, нужно понимать, что из себя представляет эта система отопления, какие могут возникнуть трудности при монтаже и эксплуатации, а также какой может быть скрытая выгода. На эти вопросы мы и будем отвечать.

Закупка и хранение топлива

Первое, что выделяет жидкотопливные котлы в негативном свете — проблемы с горючим для них. Непосвящённым читателям может показаться, что нет никакой проблемы хранить в хозяйстве несколько бочек солярки, но иллюзия простоты тает при изучении норм расхода топлива. Для отопления среднего дома в 100 м2 со стандартной теплозащитой требуется 15 литров дизеля в сутки, то есть 2,5–3 тонны в течение всего отопительного сезона. И это вовсе не зверский расход: при неправильной настройке горелки, плохом утеплении или из-за огрехов монтажа расход может оказаться выше на 20–25%.

Если такой расход устраивает по экономическим показателям, нужно обеспечить пути доставки и место хранения топлива. Самый выгодный вариант и он же самый сложный — заказ бензовоза, то есть покупка солярки по оптовым ценам. При такой схеме приобретения экономия может достигать 10–15%, но есть существенный минус — невозможность вместить в собственное хранилище весь объём автоцистерны. Отсюда вывод: наиболее ощутимой выгода от оптовой покупки будет при условии кооперативного заказа, то есть если поблизости имеются другие хозяйства, отапливаемые дизелем.

Не рекомендуется закупка топлива «на ходу», то есть по мере его расхода. Конечно, идея обзавестись парой двухсотлитровых бочек выглядит более привлекательной, чем строительство резервуара вместимостью 3–4 м3, но такой подход крайне невыгоден и ненадёжен. Всерьёз вариант пользования расходными ёмкостями как основными стоит рассматривать лишь на объектах временного проживания: дачах, мастерских или домах, находящихся в непосредственной близости от АЗС. Кстати, лучшее время для закупки дизельного топлива — окончание первых уборочных и посева озимых в сельском хозяйстве, то есть конец лета — начало осени.

Строительство топливохранилища — наиболее сложный этап обустройства дизельной системы отопления. Помимо достаточно высокой вместимости действуют также требования к герметичности, химической устойчивости, чистоте и механической прочности. Утечка нескольких тонн солярки в почву — экологическая катастрофа локального масштаба. Поэтому для хранения горючего можно использовать только металлические и пластиковые ёмкости фабричного изготовления, сертифицированные производителем и аттестованные на предмет химической инертности, чистоты и герметичности, а также устойчивости к разного рода воздействиям.

Существует два типа хранилищ топлива: поверхностные и подземные. Поскольку для котла не выгодно покупать морозостойкую солярку, предпочтение почти всегда отдаётся подземному расположению резервуаров. Так горючее надёжно защищается от перегрева в летнюю жару и при этом содержится при положительной температуре в течение всего отопительного периода. Преимуществом подземного хранилища можно назвать также его высокую пожаробезопасность.

Вкратце коснемся вопроса обустройства подземного хранилища дизтоплива, который регулируется ГОСТ 1510–84 по части тары. По части строительного процесса всё неоднозначно: с одной стороны, существует СНиП 2.11.03–93, но склады общим объёмом до 700 м3 не входят ни в одну из описываемых этим документом категорий. Как показывает практика, даже халтурно установленные подземные хранилища до 100 м3 без проблем проходят экспертизу и приёмку, тем не менее, рекомендуется придерживаться указанного выше строительного норматива (кроме значений охранных зон), а также учитывать положения СНиП 11–35–76.

Поскольку срок хранения дизельного топлива составляет 2–3 года и при этом его теплотворность постепенно снижается, рекомендуется обустройство хранилища из двух ёмкостей. Одна из них должна иметь объём, равный или превышающий объём ежегодной закупки, другая предназначается для слива излишков в конце каждого отопительного сезона. Оба резервуара должны иметь равноценную обвязку, а также снабжаться системой прямой и обратной перекачки.

Экономическая сторона вопроса

Отсутствие газификации на объекте недвижимости — понятие весьма растяжимое, зачастую эту проблему всё же можно решить, заплатив вполне конкретную цену. Формула, по которой определяется уместность и выгода монтажа жидкотопливной системы отопления, крайне проста. Нужно сравнить затраты на обустройство топливохранилища и котельной с полной стоимостью газификации: проекта, материалов и арматуры, самого котлового агрегата. Если «сальдо» отрицательное — установка дизтопливного котла признаётся нерентабельной. При положительном результате нужно разделить выгоду на разницу в стоимости энергоносителей с учётом их расхода. То есть в том случае, когда выигрыш в цене нивелируется всего через 3–5 лет приобретения более дорогостоящего горючего, обычно предпочтение отдаётся газу.

Почему мы сравниваем жидкотопливные системы отопления именно с газовыми? Лишь по той причине, что природный газ и дизель имеют большое сходство в порядке использования, но при этом существенно отличаются по стоимости. То есть дизельные котлы почти всегда можно заменить твердотопливными, даже с автоматической подачей пеллет и удалением золы. Но такие установки не столь удобны, да и возможности для их размещения в частном доме есть далеко не всегда.

Двухтопливный котёл для работы на жидком или газообразном топливе

Перейдём к конкретным примерам. Стоимость подвода газа к негазифицированному населённому пункту может составлять от 500–700 тысяч рублей при подключении в частном порядке и примерно в 1,5–2 раза меньше при кооперативном подключении. Стоимость ёмкости для хранения солярки объёмом 5 м3, чего с запасом достаточно для обогрева площади в 100 м2, составляет 110 тысяч рублей. Стоимость газового и дизельного котлов примерно сопоставимы, однако в последнем случае требуется установка нагнетательного насоса и вентилятора наддува, а также монтаж транспортного трубопровода. Всё дополнительное оборудование для дизельной котельной такого класса мощности обходится примерно в 35–50 тысяч рублей.

Реальные показатели расхода газа для дома со стандартным утеплением — в среднем около 20 м3 в сутки на протяжении 180 дней отопительного сезона, то есть 3600 м3 в год — это почти 20 тысяч рублей. По теплотворности сжигание кубометра газа сопоставимо со сгоранием 0,65 кг дизельного топлива. Таким образом, на отопление расходуется порядка 2,5 т, что обходится чуть более чем 80 тысяч рублей. Итого, чтобы выйти «в ноль» по итоговой стоимости не ранее 10 лет стоимость газового подключения должна составлять не менее 600 тысяч рублей. Естественно, при хорошем утеплении разница в цене будет меньше. Заметьте, что ростом цен на энергоносители мы пренебрегаем, так как и газ, и дизель дорожают в примерно сопоставимых темпах.

Волшебное слово «когенерация»

Людям, намерившимся отапливаться дизельным топливом, следует знать, что подобная инициатива может сулить немалую экономию. При условии когенерации теплоты сгорания дизельного топлива домохозяйство обеспечивается практически дармовым электричеством. В ряде стран излишки электроэнергии можно сливать в городскую сеть по общему тарифу.

Как это работает? За счёт более высокой плотности продуктов сгорания, а также из-за несовершенства жидкотопливных горелок КПД дизельных котлов редко превышает 70–80%. То есть от четверти до трети энергии, образующейся в котле, уходит в окружающую среду через дымоход. Эта проблема в небольших теплоэлектростанциях решается несколькими путями:

  • наличием экономайзера, собирающего остаточное тепло выхлопных газов;
  • установкой в нагревательном блоке двигателей Стирлинга;
  • использованием воды из контура охлаждения двигателя в системе отопления.

Газопоршневая электростанция

Таким образом, при общей тепловой мощности в 20 кВт установка обладает суммарным КПД до 95% и вырабатывает до 7 кВт электроэнергии в час, что с лихвой покрывает потребности среднего жилого дома, а то и нескольких.

В узких кругах когенерационные энергоустановки такого класса называют микро-ТЭЦ. Их не найти в интернет-магазинах, пока это оборудование пользуется слишком малым спросом. Однако поставка подобного рода установок в Россию и страны СНГ возможна, продажей микро-ТЭЦ занимаются компании Senertec, Tessari и WhisperGen. В основном это газопоршневые электростанции, использующие бросовое тепло для нагрева воды и подачи жидкости в систему отопления и ГВС. Однако расчёт на работу на природном газе — не такая большая проблема, как правило, оборудование может быть поставлено в конфигурации дизельного двигателя. Средняя стоимость установки электрической мощностью в 3,5–5 кВт составляет 250–300 тысяч рублей.

Гид по оборудованию

Простые дизельные котлы мало чем отличаются от газовых: та же водяная рубашка, тот же принцип нагрева. По этой причине не существует никаких препятствий в том, чтобы оснастить обычный дымоходный газовый котёл дизельной горелкой. Но даже если выбор пал на специализированный котёл для работы на жидком топливе, спешим успокоить: никаких особых хитростей в процессе выбора не предвидится.

Как и газовые агрегаты, котлы на жидком топливе в основном отличаются по материалу теплообменника и по наличию конденсационной камеры. Разные модели котлов отличаются индивидуальными показателями экономичности и производительности, в этом плане не определиться без теплотехнического проекта. Обслуживание и эксплуатация такого котла — отдельный вопрос, основные трудности заключены в необходимости периодической очистки горелки и камеры сгорания от сажи, а также тщательном контроле за качеством горючего.

Чуть сложнее дело обстоит с дополнительным оборудованием. К сожалению, собрать дизельную систему отопления с кондачка не выйдет: слишком важна совместимость разных узлов и их соответствие условиям эксплуатации. Однако не стоит опускать руки: типовых проектов таких котельных имеется немало, к тому же профессиональные инженеры с радостью выполнят проектные работы по средней цене порядка 15–20 тысяч рублей, плюс 200–300 рублей за каждый кВт тепловой мощности. Также большинство специалистов осуществляют выездные консультации по стоимости на порядок дешевле готового проекта, чего оказывается достаточно для выбора оборудования и обустройства небольшой системы отопления.

рмнт.ру

23.11.17

www.rmnt.ru

Дизельный котел отопления, расход топлива, ремонт своими руками

На сегодняшний день существует множество вариантов отопления собственного жилья. И перед владельцами загородных домов и дач открывается масса возможностей. И все чаще можно заметить, что многие отдают свое предпочтение такому устройству, как дизельный котел отопления. Если смотреть с технической точки зрения, то такие котлы являются жидкотопливными. Но в народе они получили свое имя только на основе того, на чем они работают.

Дизельный котел отопления

Достоинства и недостатки дизельного котла

Дизельные котлы отопления обладают рядом существенных преимуществ, из-за которых, собственно, многие и склоняются к установке такой системы:

  • Довольно высокая мощность оборудования, при помощи которого можно обогревать большие площади помещений. Все это подкрепляется высоким коэффициентом полезного действия.
  • Топливо для таких котлов является доступным и относительно дешевым, если сравнивать его с электричеством.
  • При сравнении с газовым отоплением следует отметить, что в данном случае вам не нужно будет собирать много документов для разрешения обустройства системы.
  • Еще одно достоинство – это, несомненно, простота в обслуживании и работе. В современных дизельных котлах есть система автоматики, она полностью будет контролировать заданные параметры процесса отопления.
  • Также важный аспект – это то, что можно регулировать температуру носителя тепла, поэтому – и температурный режим в комнатах.
  • Также автоматика способна обеспечить выполнение всех норм и требований по правилам пожарной безопасности, которые выполняются на 100%.

Недостатки дизельных котлов также имеют место быть:

  • Прежде всего, вам понадобится специальная емкость, в которой вы будете хранить дизельное топливо. Такую емкость обычно ставят в отдельном помещении, которое должно быть обязательно оборудовано по нормам пожарной безопасности. Оно должно соединяться с котлом отдельными трубами.
Емкости для хранения дизельного топлива
  • Дизельные котлы отопления требуют постройки отдельного здания, то есть, котельной. Как правило, жидкотопливный котел выполняется в напольном варианте. В котельной такому устройству будет лучше всего – а специально оборудованные вентиляция и вытяжка обеспечат необходимые требования.
  • Когда котел работает, то горелка шумит. Собственно, данная особенность также является еще одной причиной вынести котел в отдельное здание.
  • Котлы отопления на дизельном топливе являются в некоторой степени зависимыми от наличия электричества. Именно поэтому, если будет небольшой сбой в подаче электрической энергии, то котел остановится и не будет работать.
  • Еще один недостаток касается топлива. Если температура окружения достигает уровня ниже +5 градусов, то солярка начинает загустевать, поэтому ее продвижение по трубам будет уже медленнее. Помимо этого, такого рода консистенция может забить фильтры и почти не горит в горелке. Как поступить с этим недостатком? Нужно утеплить трубопровод и фильтр, а лучше всего – подогревать их. Помимо того, лучше провести отопление в то помещение, где ваше топливо будет храниться.

Принцип работы котла на дизеле

Если мы изучим котел отопления на дизельном топливе изнутри, то можно будет отметить, что принцип работы схож с обычным газовым напольным котлом. К тому же, даже по внешнему виду они довольно похожи. Но основным отличием является горелка.

Горелка, которая установлена в дизельном котле, имеет вентиляторы или ставиться наддувная горелка. Воздух, который нагнетается через такую горелку, внутри конструкции образует необходимый кислород, а это помогает полному сгоранию топлива.

Принцип работы дизельного котла

Стоит заметить, что это является не только достоинством, но и недостатком. Ведь отзывы о дизельных котлах отопления говорят, что с такой горелкой они становятся шумными. Конечно же, производители решают для предотвращения этого некоторые задачи – при помощи новейших разработок и материалов. Однако все равно убрать шум не получится.

Именно поэтому все специалисты в один голос твердят, что лучше всего сделать в котельной звукоизоляцию.

Теперь поговорим непосредственно о самой горелке. Горелка включает очень важную конструктивную характеристику – глубину всасывания. Например, если топливные баки зарываются в землю, то нужно выбирать горелку, которая имеет этот показатель на высоком уровне. Если же емкости, в которых хранится дизельное топливо, подвешены, то этот показатель можно уменьшить.

Строение дизельной горелки

Еще одним важнейшим компонентом дизельного котла является теплообменник. Внутри него идет носитель тепла, греясь от стенок теплообменника. Сейчас существует несколько вариантов этой части, и зависят они от материала, из которого она выполнена. Это может быть чугун и сталь.

Как показывают отзывы, чугунный теплообменник имеет более толстую стенку, он меньше подвержен процессу коррозии, где образовывается конденсат.

Срок службы таких элементов составляет до 50-ти лет, а это – просто прекрасный показатель. Но заметим, что чугунный элемент имеет очень большой вес. Также он является более чувствительным к локальным перегревам. И чаще всего именно чугунные теплообменники ломаются из-за некачественного носителя тепла, вследствие чего требуется ремонт дизельных котлов отопления.

Котел с чугунным теплообменником

Если говорить о компонентах из такого материала, как сталь, то их недостаток в том, что температура носителя тепла, когда опускается ниже точки росы, образует в топке эффект кислотного дождя. Именно поэтому стенки котла подвергаются негативному влиянию.

Так, 1-2 года – и котел можно будет выбрасывать. Помимо того, конденсат, который возникает, увеличивает расход дизельного котла отопления, а из-за локального перегревания и сам теплообменник ломается. Стоит заметить, что такие системы обычно используются в промышленных зданиях, а для загородных домов они не подойдут.

И напоследок

Стоит заметить несколько аспектов использования дизельных котлов, которые необходимо знать всем, кто собирается применять такую систему. Отметим, что дизельный котел отопления своими руками подразумевает, что в качестве топлива используется только солярка. Но в последние годы от таких моделей постепенно отходят и многие уже отдали свое предпочтение комбинированным котлам.

Как правило, в комплект котла входит две горелки – одна из них предназначена для солярки, вторая – для газа.

В таком котле газ является основным, а дизельное топливо – это вспомогательная возможность. Если газ отключили, или его давление настольно ничтожно, что не хватает для работы котла, то следует заменить горелку и перейти на отопление соляркой.

Комбинированный котел — может работать на газу или солярке

Чтобы заменить горелку, вам не нужно будет привлекать специалистов. Эту работу может сделать любой мужчина, который хоть немного знаком со слесарными работами.

Последнее: вопрос расхода топлива

Если вы таки решили установить дизельный котел отопления, расход топлива – это то, что будет вас волновать чуть ли не в первую очередь. Чтобы вычислить расход топлива, следует исходить из такого соотношения: тепловую мощность котла в 10 кВт можно получить при расходе дизеля 1 кг в час.

Так, мы можем рассчитать расход солярки таким вот образом: умножаем мощность горелки на коэффициент 0.1. Значение, которое вы получите, и покажет количество дизеля в килограммах, которое будет расходоваться за 1 час.

График расхода дизельного топлива в зависимости от времени работы котла

Например: берем дизельный котел отопления, расход топлива для отопления дома, который имеет площадь 150 квадратных метров. Мощность котлы, которая будет необходима, составляет 15 кВт. Затем выполним простые расчеты:

15 * 0.1 = 1.5 кг/час.

У нас получается, что при полной мощности работы горелки за 1 час котел будет сжигать 1.5 кг солярки, а если посчитать это число в сутки – то будет 24 * 1.5 = 36 кг.

Далее углубимся в расчеты: за весь сезон отопления котел будет работать примерно 100 дней в полную силу, еще 100 дней – в полсилы. Так, мы получаем: (100 * 36) + (100 * 18) = 5200 кг. Это немногим больше пяти тонн солярки.

Конечно, все расчеты являются примерными. Однако не стоит отрицать, что цифра может испугать многих. Поэтому может возникнуть вопрос, можно ли как-то сэкономить на дизельном отоплении? Конечно, можно. Производители уже давно учитывают это понятное желание пользователей. Ведь если это будет очень дорого, то таким оборудованием никто не будет пользоваться. Вследствие этого можем отметить, что лучше приобрести котел последних моделей производства. Ведь с каждым годом разработчики и производители все снижают потребление солярки, но при этом им удается повышать уровень теплоотдачи.

Важной является автоматика котла на дизельном топливе. Последние модели, конечно, включают автоматику в своих конструкциях – здесь будет несколько программ и режимов работы, которые позволят сэкономить топливо и понизить затраты на отопление.

Стоит постоянно помнить, что экономия на отоплении – это вопрос, который можно достичь комплексным решением. В вашем доме должна быть продуманная теплоизоляция, тогда котел станет отличным вариантом для устройства индивидуального отопления.

otoplenie-doma.org

Дизельные котлы отопления, их устройство и разновидности

Далеко не каждый человек согласится установить у себя дома электрическое отопление. Многих откровенно пугает электрический обогрев. А в некоторых домах и поселках это становится невозможным за счет отвратительного качества электросети или постоянных отключений электроэнергии. Интересной заменой электрокотлу станет дизельный котел, работающий на солярке. В этом обзоре мы рассмотрим конструкционные особенности жидкотопливного оборудования и познакомим вас с самыми популярными моделями.

Дизельный котел является отличной альтернативной любому другому типу котлов, кроме газовых – с ними по дешевизне и удобству не сравнится никто. Работая на дизтопливе, они генерируют тепло в автоматическом режиме, практически не требуя участия пользователей. Этим они существенно выигрывают перед твердотопливными агрегатами, которые не могут жить без человека – в них нужно постоянно подкидывать дрова и убирать из них угольки и золу.

Дизельный котел может выиграть и перед электрическим отопительным оборудованием. В первую очередь следует выделить низкое энергопотребление – электроэнергия здесь используется разве что для работы горелки и работы автоматики. Ему не нужна мощная электропроводка, а ежемесячные расходы «на свет» будут сравнительно скромными. А во вторую очередь, дизельные котлы могут работать на других видах жидкого топлива. Если же в доме внезапно отключится электроэнергия, они смогут поработать на маломощных бесперебойных блоках питания.

Жидкотопливный дизельный котел отличается сравнительно простым устройством – по своей конструкции он напоминает самый обыкновенный газовый отопительный агрегат. Различие кроется только в устройстве горелки – здесь она работает на жидком топливе:

Дизельный котел - довольно сложный с технической точки зрения агрегат. Настоятельно рекомендуем Вам в точности следовать инструкции по его эксплуатации - иначе дорогостоящего ремонта не избежать.

  • Топливный насос подает горючее в горелку;
  • Сюда же, с помощью вентилятора, подается воздух;
  • Образуется топливно-воздушная смесь, поступающая в камеру сгорания;
  • В камере сгорания топливная смесь воспламеняется и сгорает с выделением большого количества тепловой энергии.

Для того чтобы увеличить производительность, котлы на дизтопливе нередко оснащаются системами подогрева топлива.

Примерно такая же схема сжигания топлива используется в дизельных двигателях, только устроены дизели по-другому. Но топливно-воздушная смесь здесь практически такая же.

Давайте посмотрим, что еще есть в дизельных котлах:

  • Основные теплообменники – используются для подогрева теплоносителя, могут быть стальными или чугунными;
  • Вторичные теплообменники – применяются в двухконтурных моделях для подготовки горячей воды;
  • Электронные или механические модули управления – обеспечивают соблюдение температурного режима;
  • Корпуса с теплоизоляцией – обеспечивают безопасную эксплуатацию и сохранение тепла.

Также на борту дизельных котлов нередко ставится встроенная обвязка – это группа безопасности, расширительные бачки и циркуляционные насосы.

Группа безопасности включает в себя манометр, автоматический воздухоотводчик и предохранительный клапан.

Принцип работы дизельного котла довольно прост и весьма доходчиво иллюстрирован на приведенной выше картинке.

Любой дизельный котел работает так же, как и его газовые собратья – при команде с модуля управления происходит розжиг горелки, начинается нагрев теплоносителя, который продолжается до тех пор, пока не будет подана команда на отключение горелки. В двухконтурных моделях предусмотрены дополнительные теплообменники с трехходовыми клапанами – при открытии крана с водой происходит отключение отопительного контура, горячий теплоноситель циркулирует через вторичный теплообменник, подготавливая горячую воду.

Расход дизельного котла равен примерно 1/10 от его тепловой мощности. Например, если выбранная модель обладает мощностью 24 кВт, то она будет потреблять около 2,4-2,5 л/час. Минимальный расход топлива характерен только для самых маломощных агрегатов – это типичные варианты для дачи. Отопление дизельным топливом нельзя назвать намного более выгодным, чем отопление электроэнергией, но у него есть свои преимущества, о которых мы рассказали чуть ранее.

В реальности расход топлива может колебаться в ту или иную сторону, в зависимости от конструкционных особенностей горелки и котла.

Дизельные котлы для отопления частного дома и зданий иного назначения представлены на рынке отопительного оборудования множеством разновидностей – это агрегаты с креплением на стену или для монтажа на пол, модели с одним или двумя контурами, со встроенными или подключаемыми горелками. Давайте рассмотрим их более подробно.

По данному признаку жидкотопливное оборудование подразделяется на модели с редким настенным или более распространенным напольным видом крепежа. Настенный дизельный котел – это компактный отопительный агрегат, не занимающий много места в котельной. Он может оснащаться одним или двумя теплообменниками, а потребители хвалят данное оборудование за небольшие размеры и приемлемый дизайн. Правда, данные приборы отличаются ограниченной мощностью.

Напольный дизельный котел – это самое распространенное жидкостное отопительное оборудование. Напольники представлены моделями самой разной мощности, вплоть до 100 кВт и даже больше – на основе самых мощных агрегатов сооружаются производительные дизельные котельные, способные питать сразу несколько домовладений или вырабатывать тепло для зданий промышленного, хозяйственного или административного назначения.

Наибольшим распространением пользуются именно напольные дизельные котлы – они представлены на рынке большим разнообразием моделей.

Отопительный котел на дизельном топливе может быть изготовлен на основе стального (нержавеющая сталь) или чугунного (надежного и выносливого) теплообменника. Стальные теплообменники характеризуются небольшим весом и дешевизной. Поэтому и оборудование на их основе является самым простым и доступным. Но им присущ один недостаток – они отличаются непродолжительным сроком службы. Поэтому ими комплектуются только самые дешевые отопительные агрегаты.

Чугунными теплообменниками комплектуются более производительные и дорогие дизельные котлы. Они отличаются массивностью и большим весом, зато они с легкостью переносят высокие температурные нагрузки. Использование чугуна характерно не только для дорогих агрегатов, но и для моделей повышенной мощности – здесь без него не обойтись, что связано с высокими нагрузками на основные теплообменники.

Ориентировочный срок службы моделей со стальными теплообменниками составляет 15 лет, с чугунными – около 50 лет. Реальные цифры могут варьироваться в ту или иную сторону в зависимости от используемого теплоносителя, условий эксплуатации, качества теплоносителя и совести производителя.

Одноконтурные котлы, работающие на дизельном топливе, являются самыми дешевыми и конструктивно простыми. Они работают исключительно на отопление и характеризуются стойкостью к поломкам. Вопрос подготовки горячей воды в этом случае придется решать с помощью дополнительного оборудования – это бойлеры косвенного нагрева, а также электрические накопительные или проточные водонагреватели.

Двухконтурные агрегаты полностью решают проблему отопления и подачи горячей воды. Они отличаются более сложным внутренним устройством, зато позволяют избавиться от необходимости приобретать и устанавливать дополнительное оборудование для организации ГВС. Но за это потребители расплачиваются более высокими суммами. Да и отзывы говорят, что двухконтурные модели более хрупкие – и это вполне ожидаемо, ведь они более сложные.

Не хотите терпеть поломки или переживать за возможные неисправности – покупайте дизельные котлы от известных производителей.

Горелка атмосферного типа сжигает топливо с естественным удалением продуктов сгорания. Они удаляются в дымоход самостоятельно, повинуясь тяге. Поэтому и дымоход здесь должен быть полноценным, выходящим на крышу. Открытая камера сгорания не предусматривает наличия дополнительных элементов для создания тяги, поэтому такие агрегаты отличаются своей простотой, дешевизной и надежностью.

Турбированные дизельные котлы (с закрытой камерой сгорания) созданы для работы с коаксиальными дымоходами. Они отличаются наличием вентилятора, принудительно удаляющего продукты сгорания и регулирующего тягу в камере сгорания. Благодаря этому происходит более производительное сжигание топлива и отпадает надобность в сооружении полноценного дымохода. Правда, за счет более сложного устройства турбированные дизельные отопительные котлы отличаются высокой стоимостью и сниженной надежностью (именно так думают многие пользователи).

Дизельное отопление загородного дома легко превратить в газовое – для этого необходимо приобрести котел со сменными горелками. Такие отопительные агрегаты называются универсальными, они могут работать на произвольных видах топлива, вплоть до пеллет. Также в продаже существуют агрегаты, способные работать на разных видах жидкого топлива без смены горелки и даже перенастраиваться на газ.

Возможность перехода на газовое топливо актуальна для населенных пунктов, в которых в ближайшее время запланировано проведение газовой магистрали.

Мы уже рассмотрели основные разновидности дизельных котлов. Осталось пройтись по их достоинствам и недостаткам – а их здесь немало.

Достоинства:

  • Дизельные котлы не создают большой нагрузки на электросеть – это актуально для сельской местности, где часто бывают проблемы с подачей электроэнергии;
  • Приличный КПД – жидкотопливные агрегаты позволяют быстро прогревать помещения большой площади;
  • Автоматическая работа – в отличие от твердотопливных моделей, они умеют автоматически поддерживать нужную температуру и дозировать поступление горючего из баков;
  • Возможность работы на разных видах жидкого топлива. Также предусмотрена возможность перенастройки на газ (в зависимости от той или иной модели);
  • Компактность – дизельные отопительные котлы практически не отличаются по габаритам от своих газовых собратьев.

Недостатки:

Установка дизельного котла потребует довольно много свободного места, но еще больше места нужно будет выделить под бак с топливом.

  • Запах топлива в помещениях – несмотря на герметичность топливной системы, он может проявить себя и доставить неудобства домочадцам;
  • Необходимость в хранении большого количества топлива – для этого придется приобрести топливные баки и организовать топливную магистраль к месту установки оборудования;
  • В отличие от газового оборудования, дизельное нуждается в регулярной чистке. Хорошо хоть делать это нужно не так часто, как в случае с твердотопливными агрегатами;
  • Для работы многих моделей дизельных котлов необходима электроэнергия – она используется для работы топливных насосов, горелок и автоматики;
  • Низкая пожарная безопасность – необходимо постоянно контролировать целостность всей топливной системы и своевременно устранять протечки.

Некоторые минусы достаточно серьезные.

Покупка бесперебойного блока питания или генератора для питания современного отопительного оборудования – это дополнительные затраты, которые прибавляются к затратам на покупку топливных баков.

Если вы собираетесь купить дизельный котел для отопления частого дома, вам пригодится информация о самых популярных моделях. Вместе с техническими характеристиками мы расскажем об ориентировочных ценах.

Перед нами компактный дизельный котел, предназначенный для напольного монтажа. Его тепловая мощность составляет 15,1 кВт, он может использоваться для обогрева зданий и домовладений площадью до 150 кв. м. Данная модель является двухконтурной, поэтому над проблемой подготовки горячей воды можно не задумываться. Расход топлива довольно большой – он составляет до 2,12 кг/час. Производительность контура ГВС – до 9,7 л/мин. Камера сгорания – закрытого типа, теплообменник – из нержавеющей стали, система управления – электронная. Отличный прибор для обогрева загородных домовладений и жилых дачных домиков. Его цена составляет около 30-40 тыс. рублей.

Еще один двухконтурный дизельный котел отопления для частного дома от известного бренда. При мощности в 13 кВт он может обогревать помещения площадью до 130 кв. Производительность контура ГВС составляет 7,5 л/мин, КПД – более 90%. При всем этом его стоимость составляет около 33 тыс. рублей – рекомендуем к приобретению. В комплекте поставляется комнатный термостат с функцией программирования режимов работы.

В заключении мы рассмотрим более серьезный и более дорогой агрегат, работающий на солярке. Он обладает мощностью 40 кВт и может отапливать не только домовладения, но и здания любого назначения. Для большей выносливости аппарат наделили мощным чугунным теплообменником. Камера сгорания здесь открытая, второго контура нет. Отдельно заострим внимание на расходе топлива – он составляет 3,7 л/час. Для организации горячего водоснабжения к оборудованию подключатся бойлеры Logalux LT и Logalux ST. Стоимость аппарата составляет около 125 тыс. рублей.

remont-system.ru

Дизельный котел отопления: принцип действия, обзор

Установка системы автономного отопления – нелегкая задача. Необходимо рассмотреть все возможные варианты топливных котлов, отсечь неприемлемые. Потом, из оставшихся, выбирать самый подходящий, то есть, обеспечивающий ваши запросы и потребности по максимуму. Достаточно популярны в некоторых регионах котлы на солярке. Их называют еще дизельными или жидкотопливными.

Достоинства

Один из вариантов отопления частных домов – котел на дизельном топливе. Система привлекательна по нескольким причинам:

  • Оборудование недорогое. Дешевле могут быть только котлы на ТЭНах, да и то не все. Но недороги только самые простые котлы с одноступенчатой горелкой. Стоимость более сложных моделей с высокопроизводительными моделируемыми горелками уже немалая. Зато такое оборудование более экономично и имеет гораздо более продолжительный срок эксплуатации.
  • Установить дизельный котел для дома можно без согласования в пожарной инспекции (это требуется, но практически не выполняется, как и в случае с твердотопливными котлами).
  • При установке не обязательно делать полноценный дымоход. Специфика устройства котла на солярке такова, что продукты горения под приличным давлением улетают в невысокую трубу. Для отвода дыма необходимо вывести сэндвич трубу от котла в стену, затем немного ее поднять, верхушку оснастить металлическим зонтом, чтобы не попадали внутрь осадки. Вот и весь дымоход.

    Котлы на жидком топливе бывают бытовые и промышленные

Современные котлы имеют автоматику, которая следит за работой системы. Но оставлять такие котлы без присмотра можно часов на 8-12. Более продолжительное отсутствие возможно при настроенной системе оповещения. Такая возможность есть у современной автоматики. В этом случае при возникновении аварийных ситуаций (погас котел и т.п.) на указанный номер телефона приходит СМС сообщение о возникшей проблеме. Стоит это оборудование немало. К тому же, если вы планируете использовать котел на солярке для дачи, будьте готовы, что несколько раз отопительный сезон вам придется наведаться на участок, чтобы запустить остановившуюся систему. Достаточно часто забиваются горелки, пропадает электричество или случаются другие нештатные ситуации, из-за которых котел отключается.

Недостатки котлов на солярке

Недостатков у котлов на светлом печном топливе (так правильно называть его) немало:

  • Для установки требуется отдельное помещение, отвечающее определенным требованиям.
  • Нужен немалый резервуар для солярки. В него желательно перед сезоном залить всю норму на сезон. Имея некоторые данные, можно просчитать расход топлива дизельного котла на отопление. Если основываться на общепринятых усредненных нормах расчета мощности отопительного оборудования, на обогрев здания в 150 м2 требуется котел на 15 кВт (в средней полосе России для домов среднего утепления). Если мощность горелки составляет 0,1 (данные есть в паспорте котла), то за один час работы на полную мощность расходоваться будет 1,5 литра топлива (15 кВт*0,1 = 1,5 литра). В день уйдет 36 литров. Если учесть, что для средней полосы России на полную мощность котел должен работать 120 дней, то  расход за сезон – 36*120=4320 литров. Емкость такого объема потребуется для обеспечения годовой потребности в жидком топливе. Но обычно резервуары берут с запасом. В данном случае нужна будет емкость на 5000 литров. Есть еще одна возможность – установить меньший резервуар, но заправлять его чаще.

    Один из недостатков дизельных котлов — большой расход топлива

  • Из приведенных выше расходов ясно виден один из основных недостатков котлов на солярке: отопление получается дорогое. Пусть солярка используется специальная и она на 20-30% дешевле автомобильной, но 4320 литров на год будут стоить очень и очень немало. Даже отопление на электричестве стоит дешевле, тем более с новыми экономичными котлами. Эта проблема сводится практически на нет, если использовать отработанное дизельное топливо, но тогда требуется другая горелка.
  • Есть у котлов на жидком топливе еще одна неприятная особенность: они сильно шумят при работе. Это еще одна причина, по которой приходится устраивать отдельную котельную (первая — сильный запах).
  • Низкий КПД – достаточно серьезная проблема. У электрокотлов КПД обычно выше 90%, у дизельных, особенно старых моделей — 75-85%. Новые модели гораздо более производительны и экономичны: производители понимают, что такое отопление далеко не самое выгодное и постоянно улучшают оборудование. Так котлы CTC Okotherm Unit имеют КПД 98%, но стоимость у них немалая.

Современные отопительные котлы на жидком топливе имеют специальной цилиндрической формы камеру сгорания, теплообменник из нержавейки или чугуна. Для лучшей теплоотдачи и увеличения КПД разрабатывают теплообменники так, чтобы теплоноситель для водяных котлов или воздух для воздухонагревателей, несколько раз проходил по нагретым дымоходным трубам.

Принцип действия

Работают они практически так же, как и на газе: в форсунку подается под давлением горючее, которое разбрызгивается и воспламеняется. Отличается конструкция форсунки.

Внутреннее строение жидкотопливного котла

Основные конструктивные элементы:

  • Камера сгорания. Их формы разрабатываются каждой фирмой. Они стремятся добиться более высокого КПД, но подавляющее большинство бытовых котлов на солярке имеет цилиндрическую топку.
  • Теплообменник. Тут формы могут быть разнообразными. Есть теплообменники из нержавейки, чугуна, меди, стали.
  • Дизельная горелка. Определяет эффективность работы котла и полноту сгорания топлива.
  • Автоматика. Регулирует уровень теплоотдачи, согласуя работу всех узлов и отслеживая заданные параметры.
  • Топливный насос – обеспечивает подачу топлива в горелку.

Если камера сгорания, теплообменник и автоматика выбираются в момент покупки и потом или не меняются вовсе (топка) или очень редко (автоматика), то топливный насос и дизельная горелка могут меняться для повышения эффективности системы. С насосами все более-менее понятно. Он должен обеспечивать требуемое давление и быть надежным.

Дизельные горелки – сложные устройства, которые обеспечивают работоспособность всей системы. Их можно менять и ставить изделия разных фирм. Давайте рассмотрим как они работают и чем отличаются.

Принцип работы горелки

Горелка – это, как правило, съемный узел и поставить вы можете любой, параметры которого отвечают мощности котла. Рекомендуют мощность горелки брать с запасом 10-15%  относительно мощности котла. Это даст возможность более плавно регулировать ее работу.

При помощи этого узла происходит распыление топлива на мелкие капли. За размеры капель и их направленность отвечает форсунка. Далее топливная взвесь смешивается с подаваемым вентилятором воздухом, а потом подается в камеру сгорания. Получается, что именно горелка отвечает за максимальное использование топлива.

Если рассматривать процесс сгорания подробно, происходит все следующим образом:

  • Насос подает на горелку топливо. Причем отбирается только нужное его количество, а избыток возвращается в бак.
  • Перед подачей на форсунку топливо разогревается (не во всех моделях есть эта ступень), затем фильтруется и поступает на сам распылитель.
  • В камеру сгорания подается одновременно поток воздуха и топливная взвесь.
  • Регулировка интенсивности процесса происходит при помощи лопаток специальной формы, которые создают вихревые потоки топливной взвеси и воздуха.
  • Расположенные перед грелкой электроды поджигают смесь.

    Котел на солярке. Принцип действия горелки

Типы горелок

Горелки могут быть трех видов: одноступенчатые, двухступенчатые и регулируемые. Самые простые – одноступенчатые. Они работают постоянно в одном режиме – на 100% мощности. Двухступенчатые могут работать в двух положения: на полную мощность и вполовину.

Самый дорогостоящие, но и самый эффективные и экономичные – регулируемые. Под управлением автоматики они потребляют то количество горючей смеси, которое необходимо для поддержания заданной температуры. При их использовании значительно сокращая расход топлива в дизельном котле.

Для создания мелкодисперсной пыли требуется подавать топливо на распылитель под большим давлением – это обеспечивается насосом. С другой стороны работает вентилятор, нагнетающий поток воздуха и обеспечивающий требуемый уровень насыщения топливной взвеси кислородом.

Различают еще горелки по типу устройства, обеспечивающего требуемое давление:

  • вентиляторные горелки  для создания давления используют вентилятор;
  • наддувные – используются мощные турбины, за счет чего повышается давление, капли получаются мельче и топливо сгорает полнее.

Выбор форсунки

Но это еще не все. Нужно правильно выбрать форсунку для горелки. Для правильной и эффективной работы дизельного котла правильный подбор форсунки очень важен. От качества распыления зависит КПД теплового агрегата, полнота сгорания топлива. Ведь форсунка распыляет топливо перед подачей его в камеру сжигания.

В паспорте к котлу есть угол распыла, который определяется формой камеры сжигания, мощностью агрегата и еще несколькими параметрами. В каждой конструкции и модели котла он может отличаться. Форсунка подбирается под это значение. Главное, чтобы на выходе топливо распылялось в виде конуса, а его угол соответствовал указанному в паспорте котла.

Экономичность котла во многом зависит от горелки

При неправильной работе горелки топливо сжигается неэффективно, часть его оседает в виде сажи на стенках теплообменника. Сажа — отличный теплоизолятор и небольшое ее количество значительно снижает эффективность работы. Так слой сажи в 1 мм снижает КПД почти вдвое.

Если у вас внутри топки есть сажа, дым из трубы идет сизый, увеличился расход топлива, а температура упала, самая вероятная причина — засорилась форсунка. Чтобы вернуть прежнюю эффективность работы, необходимо снять распыляющий узел, вынуть фильтр форсунки и промыть его неабразивными моющими средствами. После просушки поставить фильтр, а затем всю горелку на место. Если котел работает все равно недостаточно эффективно, скорее всего, требуется замена форсунки (в среднем – раз в год).

Монтаж дизельного котла

Монтаж дизельного котла — несложный. Важно правильно выставить и обеспечить правила пожарной безопасности

Требования к помещениям, где будет стоять котел на дизельном топливе, достаточно жесткие, но не запредельные. При установке аппарата мощностью до 150 кВт (отапливать в среднем можно 1500 м2) помещение должно иметь следующие габариты:

  • объем не менее 15 м3;
  • высоту потолков не ниже 2 м.

В помещении обязательно должна быть вентиляция и, как минимум, одно окно. Внутренняя отделка котельной должна быть негорючей (и стены и пол). При расположении помещения в подвале дополнительно требуется оборудованный пожарный выход.

Емкость для топлива можно располагать в том же помещении, или закопать на улице. Соединяют котел и емкость трубами, обычно медными.

Есть в использовании жидкого топлива еще несколько моментов, которые требуется учесть. Котельная должна отапливаться, так как при понижении температуры ниже +5oC солярка начинает густеть.  Она хуже течет, сгущаются парафины, которые мгновенно забивают горелку, останавливая систему. Выходы есть такие:

  • отапливать котельную;
  • установить на входе горелки фильтр;
  • использовать зимнее топливо или добавлять специальные присадки самостоятельно.

Из опыта использования дизельных котлов можно посоветовать следующие усовершенствования, которые повышают качество работы системы:

  • Если в вашем котле нет функции разогрева топлива перед подачей в горелку, следует тщательно провести теплоизоляцию резервуара для топлива и обеспечить его отопление. Греть до высоких температур не нужно. Все что требуется – поддерживать температуру на уровне +5oC. При нормальном утеплении на этой уходит порядка 100 Вт в час. Совсем немного.
  • Если покупаете котел импортного производства, или поставьте на входе дополнительный фильтр, или поменяйте «родной». Те, которые идут в комплекте, рассчитаны на европейское топливо, а не на отечественное. Они просто очень быстро забиваются и система останавливается.

Обзор производителей

Производителей дизельных котлов множество. Есть отечественные, из ближнего, дальнего зарубежья. Предложений столько, что выбрать трудно. В таком случае принято ориентироваться на самые популярные.

Дизельные котлы Kiturami (Китурами)

Удобны для отопления дач и домов с нерегулярным проживанием. Работают автономно, используется туброциклонная горелка – одна из последних разработок, которая позволяет экономить топливо. Есть возможность контролировать как температуру в помещении, так и температуру теплоносителя, встроена система самодиагностики.

Мощность котлов на дизельном топливе Kiturami (Китурами) от 10,5 до 34 кВт, расход топлива от 1,13 литр/час до 4,3 литр/час. Есть двухконтурные модели, с возможной подачей горячей воды от 3,8 литра/мин до 20 литр/мин.

Дизельные котлы Kiturami (Китурами)

Котлы «Будерус»

Кампания Buderus (Будерус) выпускает котлы на дизельном топливе из стали и чугуна. Популярны чугунные котлы модели Logano G  (Логано) . Есть мощностью от 25 кВт до 95 кВт. В другой линейке есть более мощные до 1200 кВт.

Работают на стандартном дизельном топливе или на горючем с пониженным содержанием серы. Интересны тем, что в модификации Unit горелки оптимизируют топливную смесь, добиваясь почти полного сгорания газа, что уменьшает образование сажи и количество выбросов. Эти агрегаты имеют простое управление, легкую установку требуемых параметров работы. Интересна может быть возможность расширения функционала автоматики путем установки дополнительных модулей (не нужно менять блок автоматики в целом, а лишь докупить блок, который обеспечивает интересующие вас функции).

Котлы «Будерус» на дизельном топливе

Стальные котлы Buderus Logano S выпускаются только промышленных мощностей – от 450 кВт мощности. Это промышленные агрегаты работать могут на двух видах горючего — газе и жидком топливе.

Navien

Корейские дизельные котлы Navien (Навьен ), выполнены в виде прямоугольника. Их дизайн больше похож на европейский. Отличительная черта —  небольшие габариты.

В котлах с маркировкой Navien KG имеется предварительный подогрев топлива перед подачей в форсунку. Наддувной вентилятор подает топливо под достаточно высоким давлением, чем обеспечивается также эффективное удаление продуктов горения в дымоход. Теплообменник из нержавейки, и адаптированный под российское топливо фильтр, который имеет сменные картриджи для простой и быстрой очистки или замены. Пульт управления русифицированный, автоматика защищена специальной микросхемой на входе, которая позволяет котлу работать без сбоев при параметрах сети 230 В ±30%.

Потому котлы на жидком топливе Navien достаточно популярны: производители учли многие особенности сетей нашей страны. Мощность от 13 кВт до 40 кВт, расход топлива от 1,46 литр/час до 4,65 литр/час, производительность по горячей воде – до 22,9 литр/мин

Дизельные котлы Navien

Saturn (Сатурн)

Котлы Saturn (Сатурн) – агрегаты еще одной корейской фирмы. Работают на дизельном топливе и керосине, использовать отработанное топливо производители не советуют. Отличаются наличием медного теплообменника (труба длиной 20 метров и диаметром 15 мм). Радуют обладателей тихой работой, минимальными размерами. Их можно ставить в жилом помещении. Мощность дизельных котлов Saturn (Сатурн) от 13,5 кВт до 35 кВт, расход топлива от 2,01 литр/час до 4,54 литр/час.

Котлы на жидком топливе Saturn (Сатурн)

Если сравнить с котлами Navien, налицо больший расход топлива на отопление при практически тоже мощности оборудования.

Котлы на жидком топливе Ferroli

Ferroli выпускает битопливные котлы. Они работают на газе и/или на жидком топливе. Корпус и теплообменник – чугунные. Корпус изолирован слоем стойкого к температурам материала. В модели GN2 N выпускается мощностью от 106 кВт до 252 кВт, масса от 360 кг до 780 кг.

Котлы на жидком топливе Ferroli

Чугунные котлы модели GF N работают на твердом и жидком топливе. Мощность котлов этой линейки от 12,7 кВт до 27,5 кВт. Оборудованы системой защиты от перегрева и предохранительным клапаном, в топке можно сжигать как крупные, так и мелкие куски древесины, переключать ее в режим «жидкого топлива». Эти модели только одноконтурные (воду не греют).

В принципе, уже из этих марок можно выбрать оборудование для любых условий и потребностей, а их на рынке еще не один десяток, а может, и не одна сотня. Так что вооружитесь терпением, и выбирайте. Удачи!

teplowood.ru


Смотрите также