Книжка малышка моя любимая игрушка


Как сделать книжку малышку своими руками. Книжки малышки для детского сада и школы — мастер-класс, фото. Шаблоны для книжки малышки, проекты

Как сделать книжку малышку для детского сада и школы. Как сделать книжку малышку своими руками из бумаги - идеи, шаблоны, темы, фото.

Яркая книжка является неизменным спутником ребенка практически с момента его рождения. С помощью разнообразных картинок малыш развлекается, всесторонне развивается, узнает много нового и интересного. Однако отдельно взятая книга довольно быстро надоедает непоседливому ребенку и маме приходится отправляться в магазин и покупать новую. Это приводит к постоянным денежным тратам. Есть альтернативный способ, который позволит сэкономить ваши деньги и весело провести время со своим ребенком, одновременно развиваясь и образовываясь.

Любая мама без проблем может самостоятельно или с привлечением детей изготовить книжки малышки на различную тематику. Детские книжки малышки — это просто неограниченный полет фантазии и творчества, их можно сделать практически из любого подручного материала, создавая тем самым очень интересные и полезные для ребенка поделки.

В данной статье рассмотрим описание книжек малышек и особенности их изготовления в домашних условиях. Приведем подробные мастер-классы создания детских книжек в домашних условиях, а также подборку интересных и необычных проектов и шаблонов таких книжек малышек.

Что такое книжки малышки: описание и особенности изготовления

Книжки малышки — это собственноручно изготовленные развивающие книги для детей различного возраста. Сегодня книги в магазинах стоят достаточно дорого, поэтому редко у какой мамы есть возможность хотя бы каждую неделю обновлять детскую библиотеку. В этом случае настоящим спасением станет оригинальная поделка в виде небольшой книжки малышки. Примечательно, что такую развивающую книгу можно очень легко сделать с помощью простых подручных материалов, которые найдутся в любом доме.

Такие поделки можно сделать для развития малышей, для обучения детей постарше, в качестве поделок в детский садик и в школу, а также в виде собственных дневников и историй. Каждая мама может самостоятельно сконструировать книжку малышку, а можно привлечь к творчеству детей, позволив им раскрашивать и наклеивать аппликацию, что также является своеобразным воспитательным моментом. Создание поделки книжки малышки — процесс очень интересный и увлекательный, позволяет своими руками делать новые книги для своих детей практически по всем возможным и желанным темам.

Рассмотрим основные особенности создания книжки малышки своими руками:

  • Как уже отмечалось, книжку малышку можно сделать для любого возраста: для самых маленьких деток в возрасте до 3 лет, для детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет, для школьников, а также для подростков.
  • Стоит отметить, что все развивающие книжки можно условно разделить на несколько видов: книжки малышки из фетра и ткани, развивающие книжки из картона и бумаги, а также книжки малышки с использованием фотографий.
  • Книжки малышки отличаются друг от друга способом крепления. Можно воспользоваться самым простым вариантом и проколоть несколько листиков книги дыроколом, после чего связать все странички лентой или веревкой. Есть и другой способом, при создании книжки малышки из ткани также можно связать все мягкие страницы лентой, но при этом дырки проделывать не нужно. Скрепить страницы у бумажных книг можно механизмом трансформации, когда все листики складываются на подобии гармошки. Самый долговечный, практичный и удобный способ крепления страниц в книжках малышках — это крепление как у настоящих книг. Для этого 4-5 страниц сшиваются вместе и так повторяется со всеми остальными, затем листики скрепляются с обложкой.

  • Книжка малышка для дошкольного и школьного возраста должна состоять максимум из 5-6 страниц. Этого объема вполне достаточно для освещения конкретной тематики. К тому же вместить, например, более 5 мягких страниц в одну книгу достаточно проблематично.
  • Как уже стало понятно, страницы у таких маленьких развивающих книг могут быть сделаны из самого разнообразного материала. Для этого подойдет обычная бумага или картон, хлопковая и синтетическая ткань, а также фетр.
  • Тематика книжек малышек будет отличаться в зависимости от возраста ребенка. Например, страницы с большими и мягкими элементами отлично подойдут для самых маленьких детей, которые только начинают познавать окружающий мир. Что касается дошкольников, то в этом случае можно сделать книги с бумажными страницами на изучение профессий, животных, пор года, геометрических фигур, цифр и прочего. Уже для детей 1 или 2 класса можно сделать книжки малышки на изучение алфавита, со стихами и загадками.
  • Важно помнить, что одна книжка малышка должна быть посвящена только одной теме, т.е. на каждой странице можно размещать задания, упражнения, картинки по одной конкретной теме.
  • Перед тем, как сделать книжку малышку своими руками, важно тщательно продумать ее тематику и расположение страниц. Для их украшения и раскрытия темы можно использовать понятные и красочные картинки и собственные рисунки, объемные фигурки из ткани и фетра на липучках и кнопках, бусинки и пуговицы, собственные фотографии и изображения из журналов и книг.
  • Такую интересную поделку можно сделать и более простым способом — достаточно распечатать книжку малышку отдельными страницами из интернета и сложить в одну книгу.

Немаловажно особое внимание при создании книжек малышек уделить креплению страниц, чтобы такая удивительная и интересная поделка прослужила долгое время. Вид и способ крепления страниц зависит от материала, из которого они сделаны. Рассмотрим основные варианты крепления книжки малышки:

  • Самым простым вариантом соединения страниц развивающей книжки являются обычные дырки, проделанные дыроколом. Для этого соедините страницы книжки из бумаги или картона одна в одну, после чего согните их. Далее возьмите дырокол или обычные ножницы и проделайте в сгибе две или более дырки. После этого нужно просто взять красивую ленточку или веревку и связать страницы красивым узлом.
  • С помощью ленты можно связать и фетровые страницы, однако в этом случае получится скрепить только несколько страниц, к тому же дырки нужно сделать аккуратно.
  • Еще один простой способ крепления бумажных страниц — это трансформация листов бумаги или складывание их гармошкой. Для этого листик разрезается пополам, после чего каждую половину нужно сгибать пополам. Далее каждая согнутая сторона еще раз отгибается, только уже назад. Таким образом получается много гармошек, которые необходимо склеить друг с другом. Для хранения такой книжки малышки можно использовать коробочку.
  • Для достаточно объемных страниц книжки малышки рекомендуется использовать специальные металлические кольца, как в офисных папках. В данном случае также можно воспользоваться приспособлениями для люверсов, чтобы дырки на ткани выглядели более аккуратно. С помощью колец страницы будут переворачиваться легко и без усилий, к тому же можно вместить гораздо большее количество мягких страниц книги.
  • Прошивка как в настоящей книге. Этот способ достаточно сложный и хлопотный и подходит больше всего для книжки малышки с бумажными и картонными страницами. Сложите друг на друга несколько листиков (максимально лучше использовать 5 штук) и сверните их пополам. Далее возьмите дырокол и поделайте 4 дырки на самом сгибе. После этого берется нитка и протягивается сквозь все дырки. Сверху корешок промазывается прозрачным клеем и на него приклеивается обложка.

Вариант крепления страниц у книжки малышки выбирается в зависимости от материала, из которого поделка изготовлена, и количества страниц.

Книжки малышки своими руками для самых маленьких — пошаговые инструкции

Малыши до 3 лет начинают активно знакомиться с окружающим миром. Для этого возраста характерно знакомство с новыми предметами путем ощупывания и тактильного восприятия. Все новые вещи малыш начинает изучать с помощью рук. Именно поэтому книжки малышки для деток от полугода и старше делают из мягких материалов, из ткани и фетра. Ребенок с самой обложки щупает материал, поэтому целесообразно использовать различные фактуры и элементы. Не стоит применять легко отделяющиеся бусины, пуговицы, ленты, которые малыш может затянуть себе в рот. Такие маленькие декоративные элементы необходимо прочно пришивать. Лучше всего сшить большие фигуры из фетра и прикрепить их на липучках, тем самым развивая мышление, моторику рук.

Как сделать мягкую книжку малышку для малышей — описание

Рассмотрим подробную инструкцию изготовления красивой поделки — книжки малышки для маленьких деток, состоящей из 7 различных страничек.

Необходимые материалы:

  • Фетр различного оттенка, а также ткань для создания страниц.
  • Синтепон.
  • Нитки в тон выбранному фетру.
  • Различные декоративные элементы: бусины, пуговицы, ленты, тесьма.
  • Швейная машинка, ножницы, линейка, карандаш, бумага для шаблонов.

Делаем первую страницу:

  • Прежде всего возьмите отрез фетра желтого цвета и отмерьте на нем кусок 12 см на 12 см. Затем вырежьте еще один такой же.
  • После этого необходимо вырезать на одном куске фетра кружочки разного диаметра, как в настоящем сыре. Для этого можно воспользоваться обычными монетами из кошелька.
  • На следующем этапе с помощью швейной машинки обстрачиваем каждый кружок швом зигзагом. Это можно сделать и руками обычной иголкой.

  • Вырежьте внутри такого шва кружочки для получения дырок.
  • После этого необходимо заняться изготовлением самой страницы, на которую будем в дальнейшем пришивать фигуры из фетра. Из ткани или фетра контрастного цвета, например, белого вырежьте квадрат размерами 23 см на 23 см.

  • Возьмите цельный квадрат желтого фетра и наложите сверху квадратик с дырками, после чего закрепите два куска ткани с помощью английских булавок на белой странице будущей книжки малышки.
  • С помощью швейной машинки прострочите швом зигзаг.

  • Далее займемся изготовлением аппликации мышки. Для этого в первую очередь вырежьте из белой бумаги шаблоны туловища мышки и ее ушек.
  • После этого шаблоны перекладываем на фетр серого или розового цвета и обводим мелом, вырезаем ножницами.

  • Прикладываем к туловищу мышки уши, а вместо глазок можно использовать черные бусинки или пуговки. Для хвостика возьмите длинную тонкую ленту. Фиксируем с помощью булавок на странице, лучше всего разместить будущую мышку на уголке сыра.
  • Пристрочите швом «зигзаг».

  • В завершении работы над первой страницей нанизываем на ленту с другого конца различные бусины и пришиваем, предварительно продевая через дырки в «сыре». Страница готова.

Делаем вторую страницу:

На следующей странице книжки малышки для детей можно сделать красивое дерево с яблоками, которые можно снимать благодаря кнопкам.

  • Вырежьте из бумаги шаблоны ствола дерева и его кроны.
  • Далее перенесите их на куски фетра зеленого и коричневого цвета, обведите мелом и вырежьте ножницами.
  • После этого вырежьте еще одну страницу из белой ткани размерами 23 см на 23 см и с помощью шва «зигзаг» пристрочите получившееся дерево.

  • Далее берем пять обыкновенных кнопок и нижнюю их часть пришиваем на дерево.

  • После этого вырезаем шаблон яблок и переносим его на фетр красного цвета. Вырезать яблоки лучше всего фигурными ножницами. Одновременно необходимо вырезать пять красных кружочков из фетра меньшего диаметра.
  • Возьмите вторую часть кнопок и пришейте к красным кружочкам. На этом же этапе пришейте небольшие ленточки коричневого цвета.
  • Далее прикладываем кружочки с ленточками к будущим яблокам и прошиваем машинкой, после чего прикрепляем к дереву. Наша страница готова.

Делаем третью страницу «Счеты в мешке»:

  • Вырежьте сразу страницу из белого куска ткани таким же размером, как и предыдущие.
  • Так как эта страница будет соседней со страницей Яблоня, то лучше использовать одинаковые цвета. Возьмите небольшую полоску красного фетра  и пристрочите ее к верхней части страницы.
  • Далее берем плотную капроновую нить и нанизываем на нее пять бусин, в данном случае это деревянные рыбки. Пришиваем нить к красной полоске фетра.

  • Далее занимаемся изготовлением мешочка. Возьмите ткань розового цвета и вырежьте из нее квадрат размерами 28 см на 28 см. В центре куска отметьте круг диаметром 8 см.
  • Аккуратно закруглите края розового отреза ткани, после чего заверните их трубочкой в два слоя таким образом, чтобы в них можно было продеть ленту. Зафиксируйте булавками и прострочите.

  • Далее приложите ткань к странице так, чтобы круг оказался в центре и пристрочите его швом зигзаг. Вденьте ленту, в уголки добавьте бусинки и затяните мешочек. Страница готова.

Делаем страницу «Божья коровка»:

  • Подготовьте страницу книги нужного размера.
  • Далее возьмите фетр черного цвета и вырежьте круг диаметром 10 см и мордочку нашей божьей коровки.
  • После этого из красного фетра необходимо вырезать две половинки, а из черного  — 6 маленьких кружочков.
  • Вырежьте две половинки из подкладочной ткани и пришейте к ним молнию.
  • Начинаем пришивать божью коровку. Сначала пристрачиваем черный круг, голову, из белого кружева крылья, а из ленточек лапки насекомого.

  • Сверху прикладываем красные крылышки с молнией, и наша страничка готова.

Это лишь несколько страниц с подробным описанием, которые можно использовать для создания книжки малышки для маленьких деток. Примеры различной тематики можно увидеть на следующих фото.

Книжки малышки: фото

Книжка малышка для маленьких детей — видео

Книжки малышки для детского сада

В детском саду книжки малышки могут стать настоящим помощником в воспитании и развитии малышей как для воспитателей, так и для родителей. Такие развивающие маленькие книжечки можно делать по различным тематикам, тем самым образовывая своего ребенка. В этом возрасте уже можно пробовать делать книжки из бумаги и картона, изготавливая интересные и полезные поделки. В первую очередь, важно определиться с темой и всю книгу посвящать именно ей.

Книжки малышки: темы для детского сада

Сделать развивающие книжки малышки для детского сада можно на самые различные тематики, которые изучаются в процессе пребывания там малыша:

  • Книжки про домашних и диких животных.
  • Изучение профессий.
  • Поры года и их признаки.
  • Цвета, числа.
  • Мой дом.
  • Мои обязанности.
  • Простейшие понятия, что такое хорошо и что такое плохо.
  • Книжки малышки про любимые сказки.

Книжки малышки: животные

Книжки малышки из бумаги про домашних животных станут отличным помощником в изучении друзей наших меньших, а также их повадок и привычек. Такую книгу можно сделать с рисунками и специальными кармашки, где будут прятаться различные животные. А их нужно будет угадать по каким либо особенностям.

  • Возьмите чистые листы бумаги и согните их пополам. После этого сделайте с помощью дырокола несколько дырок в месте сгиба и проденьте в них ленточку или веревку. При желании можно сделать другое крепление.
  • На обложке можно приклеить любую аппликацию про домашних животных.
  • Далее на первой странице можно сделать из цветной бумаги окошко, внутри которого нарисовать козу с колокольчиком. На раме окна приклейте копыта, тем самым сделав рисунок более объемным. Снизу под рисунком можно написать загадку или стих про козу.
  • На следующей странице нарисуйте ослика и пару кустиков травы и корыто с водой. При этом траву приклеиваем только по нижней полосе таким образом, чтобы за нее можно было спрятать морковку. Отдельно рисуем морковку и прячем ее за траву. Напишите задание для детей: накормите ослика морковкой.

  • На следующем развороте нарисуйте лужу воды и свинку в ней, после чего приклейте красочное ведро таким образом, чтобы оно закрывало поросенка. Также нарисуйте курицу без переднего крыла, на месте которого можно нарисовать или приклеить цыпленка. Крыло приклеивается отдельно. Здесь подготовьте специальные надписи, как на картинке. Ребенку понравится делать такие задания.

  • На следующей странице приклеиваем изображение с природой и пришиваем ленточку, на которую заранее крепим лошадку. Сверху пишем надпись, как показано на рисунке. Лошадка должна легко двигаться по ленточке.

  • Рядом нарисуйте будку и приклейте открывающуюся дверку, за которой будет прятаться щенок на поводке.

  • На очередном развороте можно нарисовать истории с загадками про кота и корову.

Таким образом, можно придумывать самые разнообразные истории с загадками по домашних или диких животных, чтобы детям было интереснее их изучать.

Книжки малышки: времена года

Рассмотрим, как сделать своими руками книжки малышки про различные поры годы. В данном случае про осень.

  • Прежде всего сделайте обложку для такой книжки. Можно использовать плотный картон или обложку из твердой офисной папки. Две половинки обложки задекорируйте скрап-бумагой. На лицевой стороне можно приклеить тематическую картинку на тему осени. Скрепить в дальнейшем две обложки и 4 страницы можно с помощью колец.
  • Для страниц можно использовать плотный желтый картон или обычный картон, который в дальнейшем можно обклеить бумагой.
  • На первой странице можно наклеить небольшой кусок бумаги с фигурным краем и написать стих про осень, который будет описывать ее особенности. На этой же странице наклейте на липучку изображение девочки под зонтом и падающие листья. Таким образом рисунок будет объемным.

  • На следующей странице снова приклеиваем фигурный листок со стихотворением про дождик, а на соседней страничке рисуем красивые лужи, приклеиваем нарисованные тучки и приклеиваем бусинки в виде капелек дождя.

  • На следующих страницах можно приклеить кармашки, на которых предварительно напечатать или написать загадки про осенний урожай. А внутрь кармашков можно положить фигурки овощей и фруктов.

  • На последней странице напишите стих про листопад и снизу наклейте аппликацию осеннего дерева с разноцветными листьями. Кленовые листики можно вырезать вручную, а можно использовать специальный дырокол.

Книжки малышки: шаблоны и проекты для детского сада

Мягкие книжки малышки по мотивам сказок

Шаблоны для изучения цветов

Книжки малышки для школы — подробные мастер-классы

Для учеников начальной школы книжки малышки также станут отличным дидактическим материалом, который поможет им учиться и узнавать окружающий мир. Для этого возраста чаще всего развивающие книжки делают из бумаги и картона с большим количеством заданий и упражнений. Дети с 1 класса по 4 смогут с помощью интересных страниц книжки малышки выучить алфавит, звуки, научиться считать и распознавать геометрические фигуры. Чтобы им было увлекательно заниматься с такими поделками, можно украсить их яркими изображениями, нарисованными от руки или вырезанными из журналов, а также надписями и стихами. Рассмотрим подробные инструкции изготовления книжек малышей для разных классов начальной школы.

Книжки малышки для 1 класса

В данном возрасте детям интересно будет заниматься по книжкам малышкам с загадками, которые будут описывать предметы различной тематики. Приведем подробную инструкцию создания своими руками книжки малышки по теме «Профессии» с загадками.

  • В первую очередь необходимо на листе белой бумаги нарисовать с помощью линейки шаблон для основной конструкции книжки малышки. В данном случае все страницы будут находиться в коробке.

  • Вырезаем шаблон, который в дальнейшем будем использовать для получения страниц книжки малышки.
  • Далее выбираем необходимые цвета картона и вырезаем из них страницы по шаблону. При этом необходимо помнить, что каждая последующая страница должна быть на пару миллиметров меньше предыдущей.
  • Аккуратно сгибаем полученные страницы по линиям, можно использовать линейку или циркуль, чтобы сгиб получился ровный и картон легко сгибался.

  • Края страничек можно закруглить ножницами, после чего склеиваем основание всех страничек, плотно прижимая руками.
  • Далее приступаем к изготовлению крышки для нашей книжки. На листе белой бумаги рисуем с помощью линейки и карандаша шаблон, после чего вырезаем его и сгибаем по линиям. Далее используем клей карандаш и склеиваем уголки для получения крышки, прижимаем с помощью зажимов.

  • Обклеиваем крышку красивой бумагой, можно использовать оберточную иди скрап-бумагу. Для того чтобы коробка закрывалась, можно использовать ленточку.
  • Далее приступаем к наполнению книжки малышки. Для этого можно использовать распечатанные изображения с интернета, а также текст загадок.

  • Аккуратно вырезаем изображения и текст, после чего с помощью цветных карандашей раскрашиваем их.
  • Далее вырезаем и наклеиваем на цветные страницы книжки малышки. С лицевой стороны наклеиваем загадки, к которым нужно правильно подобрать отгадку, подобрав рисунок с внутренней стороны.

  • Внутрь коробочки можно положить карточки с наклеенными изображениями по различным профессиям, чтобы первоклассник мог подбирать их.

Книжки малышки: 2 класс

Начальная школа начинается с изучения алфавита и звуков. Для этого используется огромное количество дидактических материалов, в том числе и книжки малышки могут оказать просто неоценимую помощь. Такие книжки малышки могут быть выполнены в различном виде с использованием разных картинок и методик. Это и изучение букв, логопедические азбуки, изучение букв иностранного алфавита.

  • Прежде всего необходимо подготовить страницы нашей будущей книжки малышки. Для этого подойдут плотные листы белой бумаги формата А4 или А3, все зависит от того, для какого возраста предназначена такая азбука.
  • Листики с изображением букв и слогом можно в готовом виде распечатать из интернета.
  • Далее берем один листик и сгибаем его пополам, таким образом поступаем со всеми страницами.
  • После этого складываем все листики один в один. Прошить можно с помощью ленты или веревки, а можно сделать более надежно и прикрепить листики на кольца.

  • Когда основа книжки малышки будет готова, можно приступать к оформлению. Обложку можно украсить по своему вкусу: написать слово Азбука, указать фамилию и имя ученика, приклеить красивое изображение.
  • Далее приступаем к самому алфавиту. Вырезаем или рисуем буквы по порядку, наклеиваем картинки предметов и животных, которые начинаются с данной буквы. Снизу под картинкой пишем название рисунка по слогам.

  • Можно использовать и другие картинки, на которых напечатаны стихи с данной буквой или звуком.

Книжки малышки: 3 класс

Ученики начальной школы кроме русского языка начинают изучать другой иностранный язык, например, английский. В данном случае важно с самого начала выучить и хорошо запомнить все буквы английского алфавита и звуки, с которыми может быть путаница. Рассмотрим, как сделать удобную и практичную книжку малышку по изучению английского языка, которую удобно брать с собой.

  • Такая книжка малышка станет настоящим спасением в процессе изучения английского языка на начальном уровне. При этом сделать ее очень просто.
  • Прежде всего необходимо распечатать карточки с буквами и звуками английского языка, а также с нарисованными картинками. Распечатать можно как цветной вариант, так и обычный, чтобы потом раскрасить изображения.

  • Далее картинки нужно разрезать на отдельные карточки и сложить по порядку.

  • На следующем этапе необходимо взять листы белой плотной бумаги и сложить их по типу гармошки, при этом одна страница такой книжки должна быть по размеру чуть больше размера карточки. Количество страниц должно быть равным количеству букв в английском алфавите плюс обложки.
  • Наклеиваем карточки на страницы нашей книжки малышки.
  • Далее нужно подобрать подходящую по размеру коробку с крышкой, куда книжку можно положить.
  • Такую коробочку можно сделать своими руками.
  • Сложите все страницы в одну коробку. Во время работы с книжкой можно перекладывать страницы в крышку и обратно.

Книжки малышки: 4 класс

Для детей этого возраста можно готовить книжки малышки на мотивам своего отдыха, путешествий и поездок, а также с использованием различных стихов. Таким образом будет развиваться память ребенка, его воображение и речь. Рассмотрим, как сделать своими руками книжку малышку со стихами для школьников.

  • Для такого варианта необходимо взять белые листы бумаги нужно размера, скрепить их с помощью пружины или с использованием обычной ленты и дырокола.
  • На одной странице наклеиваем предварительно распечатанные и вырезанные тексты популярных детских стихов или рассказов, а на соседней странице можно нарисовать сюжет из такого произведения. Так ребенку будет интереснее читать.
  • Можно создавать более объемные рисунки и аппликации, которые символизируют главного героя стихотворения или рассказа.

Книжки малышки: проекты

Создавать книжки малышки для детей школьного возраста можно по самым различным темам и проектам. Рассмотрим несколько примеров.

Книжка малышка с загадками о животных

Книжка малышка со стихами

Книжка малышка по изучению профессий

Книжка малышка со скороговорками

Книжка малышка о наблюдениях за природой

Книжка малышка — это уникальная творческая работа, которая позволяет весело проводить время со своим ребенком и одновременно создавать невероятные дидактические материалы для воспитания и развития своего малыша.

missbagira.ru

«МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА».

Проект

« Моя  любимая  игрушка»

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Вид проекта: творческий.

Цель проекта

Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к игрушке; учить взаимодействовать с игрушками и друг с другом в качестве партнеров; развитие и формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию различных видов деятельности в детском саду и дома; организовать более тесное сотрудничество детского сада, ребенка и семьи.

Длительность проекта: долгосрочный ( 2 недели )

Задачи проекта:

     1) совершенствовать расширять игровые замыслы и умения детей (социализация);

     2) развитие продуктивной деятельности детей, активизация творческого мышления, развитие мелкой моторики (художественное творчество);

    3) активизация и развитие речевых навыков, совершенствование умений детей составлять рассказы – описание (коммуникация);

Актуальность проекта.

       В последнее время все более актуальной становится тема развивающих игр и игрушек. Развивать детей стремятся как можно раньше и наиболее всесторонне. Считается, что игрушки, предназначенные для детского развития, должны быть обязательно обучающими. Ребенок должен уметь собрать, соотнести, сделать что-то по образцу и т. д. Тем самым, игрушки, которые не предполагают подобной цели (обычные машинки, куклы, мячики и мишки) в разряд развивающих вроде бы и не вписываются.

      Например, в старшем дошкольном возрасте, родители предпочитают делать акцент на яркую азбуку вместо кукол и машинок, что приводит ребенка в сферу, совершенно чуждую его потребностям. Безусловно, на определенном этапе овладение языком письменного и цифрового общения это необходимо. Но чем больше внимания мы уделим формированию у ребенка собственного игрового багажа и творческих способностей, тем больше шансов, что при знакомстве с миром взрослых они окажутся действительно востребованы. Развивающий эффект игрушки определяется прежде всего свободным от директивных указаний характером игры, а главная функция всякой игрушки заключается в активизации свободной самостоятельной детской деятельности. Ведь главное качество игры – это возможность представить то, чего в данный момент в реальности нет, что некоторой части дошкольников бывает достаточно трудно. В разработанном мною проекте описывается, что и как нужно сделать, чтобы добиться желаемого, стойкого, положительного результата в работе с детьми по данной теме.

 Совместная деятельность педагога с детьми.

  • Беседа об игрушках.
  • Чтение художественной литературы: стихи, сказки.
  • Сюжетно-ролевые, дидактические  игры.
  • Лепка «Герои любимых мультиков и сказок»
  • Изготовление игрушек из бумаги (оригами «лисичка», «собачка»)
  • Рассказ о любимой игрушке.

Совместная деятельность родителей с детьми.

  • Рисунки «Моя любимая игрушка»
  • Изготовление книжек-малышек « Моя любимая игрушка»

Взаимодействие с родителями.

    Подготовка наглядной информации  «Игрушка в жизни ребенка».

Итоги проекта:

     1) коллаж «Любимые игрушки»

     2) Выставка поделок из пластилина «Герои любимых мультиков и сказок»

     3) Выставка игрушек из бумаги (оригами).

     4) Выставка книжек - малышек «Моя любимая игрушка».

Непосредственная образовательная деятельность

«Герои любимых мультиков и сказок»

(художественное творчество: лепка)

Цель: учить детей лепить героев любимых мультиков и сказок, используя игрушки в качестве натуры; передавать форму частей игрушки; передавать пропорциональное соотношение частей и деталей; закрепить умение пользоваться знакомыми способами лепки, такими как плотное соединение частей путем примазывания одной части к другой, оттягивание деталей от общей формы.

Методика проведения. В начале занятия детям показывают игрушки и вместе с ними рассматривают форму их частей. Далее воспитатель с помощью вопросов устанавливает, правильно ли дети воспринимают форму и размер деталей, объясняет, что во время изображения нужно иногда смотреть на игрушку и сравнивать с ней свою фигурку.

 Непосредственная образовательная деятельность «Моя любимая игрушка» (коммуникация)

Цель: развивать речь через художественное слово, учить составлять описательный рассказ, воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам.

Методика проведения:

  • Д/и «Отгадай загадки»
  • Игра  «Подбери признак»

Кукла (какая?) -… (красивая, большая, маленькая, нарядная…)

Матрешка (какая?) -… (деревянная, ….) И т.д.

  • Рассказ о любимой игрушке.

Воспитатель предлагает детям по желанию рассказать о своей любимой игрушке. Предварительно обговаривается короткий план-описание.

Фото как дети рассказывают о своей любимой игрушке

Непосредственная образовательная деятельность «Игрушки-зверушки» (труд: оригами)

Цель: развитие таких познавательных процессов как восприятие, внимание, память, логическое мышление; совершенствование моторики рук и тонких движений пальцев, трудовых умений ребенка.

Методика проведения. Группа делится на три подгруппы детей. Каждая подгруппа под руководством воспитателя выполняет изготовление определенной игрушки (кошка, собачка, лисичка). По итогам проделанной работы дети рассматривают свои поделки, оценивают их.

Вставить фото детей как делают оригами

Игровая деятельность  в детском саду была направлена на :

- развитие ловкости, глазомера, быстроты;

- формирование умений договариваться, уступать друг другу;

- закрепление умений подчиняться правилам в групповых играх;

- воспитание творческой самостоятельности;

- расширение игровых замыслов и умений детей.

Фото детей как они играют

Итоги проекта.

Коллаж «Любимые игрушки»

Фото колажа ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ

Выставка поделок из пластилина «Герои любимых мультиков и сказок»

Фото лепки детей Любимые игрушки

Выставка игрушек из бумаги «Игрушки – зверушки»

Фото оригами  поделок ( котик, собачка и т.д.)

Выставка книжек - малышек «Моя любимая игрушка»

Фото книжек

Page 2

lytmdou17.edumsko.ru

Книжка малышка своими руками для детского сада, как правильно сделать

Если вы хотите развлечь себя и своего ребенка, есть отличное занятие! Книжку-малышку своими руками, можно сделать для ребенка любого возраста, даже такого, которому за 20.

Ведь смысл этой книжки зависит от материала и содержания. Советы также подойдут для тех, кому задали сделать книжку своими руками в качестве домашнего задания.

Материалы для самодельной книги, могут быть совершенно разными. Ограничить вас может только ваша фантазия или финансовая составляющая. Самые простые варианты, книга из бумаги и ткани. Вначале перед нами стоит главная задача, придумать сюжет и композицию.

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Мой мир

Оглавление:

  • Книжка-малышка из ткани
  • Для детей до 3-х лет
  • Для детей старше 3-х лет
  • Бумажная книжка-малышка своими руками

Такая книжка делается даже для самых маленьких, ведь она развивает мелкую моторику рук. Но если вы хотите сделать книгу с загадками и заданиями, то лучше, если вашему малышу уже есть пять лет. Странички можно соединить друг с другом, двумя способами:

  • Прошить нитками корешок.
  • Сделать маленькие дырочки в листиках и связать их веревочкой или кольцами.

Благодаря этому способу, можно добавлять новые странички. Ткани лучше всего подходящие для такой книги: цветной флис и фетр. Такую ткань можно приобрести в художественном магазине.

Статья написана по материалам сайта decorator.guru

Для детей до 3-х лет

Именно для детей этого возраста лучше сделать книгу из ткани, а не бумажную. Ведь ребенку сложно понять и осознать, что рвать книжку плохо. Помимо этого, использование разных по фактуре материалов, развивает тактильные ощущения. Постарайтесь не делать маленькие детали, которые легко оторвать и засунуть в рот.

Лучше сделайте аппликации из разных тканей, которые легко поддаются пришиванию накрепко, например — полиэтиленовые пакетики или клеенка.

Если вы думаете над идеей аппликации, есть несколько простых вариантов: чашки, солнышко, цветы, домики, машинки.

Можно сделать что-нибудь веселое, обыграв повседневные дела. Еще есть одна интересная идея: сшить из ткани большие фигурки и прикрепить к ним липучки, чтобы можно было отрывать и приклеить в книжку. Такие вещи, можно приобрести в швейном магазине.

Для детей старше 3-х лет

В этой возрастной категории, рамки ваших возможностей значительно увеличиваются. Можно даже попытаться сделать эту подделку вместе со своим чадом, если ребенок уже состоит в третьем классе.

Наполнение для книжки можно склеить с помощью безопасного клея. Материалы можно использовать разные, например:

  • Пуговицы.
  • Ленты.
  • Шнурки.
  • Ниточки.

Дальше можно заняться созданием передвижной картинкой, с помощью такой штуки можно научить ребенка правилам дорожного движения, научить завязывать шнурки, правильно расставлять предметы.

Если вы хотите научить этому ребенка, сделайте алфавит, солнце и планеты, а также светофор и дорожные знаки.

Чтобы сделать задание шнуровку, вам понадобится:

  • Обычный шнурок.
  • Кольцо, которое чуть больше шнурка.
  • Полоска ткани.
  • Нитки, иголка, ножницы.

Начало работы.

Ткань разрежьте на куски 2–2,5 см в длину, обработайте края. Потом проденьте один кусочек в одно кольцо, сложите его, вдвое и пришейте к книге. Пришить нужно так, чтобы из всех отрезков вышло два столбца.

Если вы можете вставить люверсы, то можете так сильно не мучиться. Плюс ко всему, можно добавить молнию, которую будет интересно расстегивать, и застегивать, а также кармашки, в которых будут спрятаны сюрпризы.

Дальше займитесь созданием машинки, которая будет продвигаться по шнурку. По поводу остальных предметов, достаточно будет сделать два отверстия и продеть в них ленту, а концы пришить к книжке.

Для маленьких девочек больше подойдет картинка с куклами, на которую можно будет прилепить наряды, прически, украшения.

Вот мы и разобрали несколько способов создания книжки своими руками. Не поленитесь и сделайте это, вы порадуете своего ребенка, а также он может похвастаться этим в детском саду или в школе в своем классе.

Бумажная книжка-малышка своими руками

Для ребенка старше трех лет, вполне подойдет бумажная книга. Такую книжку можно сделать по-разному, разберем несколько вариантов.

Книжка из листиков и веревочки.

Берем необходимое количество бумаги и пробиваем стопку дыроколом. Дальше достаем красивый шнурок или ленту, а затем продеваем сквозь дырки. Потом делаем красивый бантик. Это один из самых легких вариантов бумажной книги. У такого варианта, есть один существенный минус, эту книгу из бумаги очень тяжело листать.

Трансформация из бумаги.

Для этой работы вам потребуется:

  • Разноцветные и квадратные листики.
  • Клей.
  • 12 минут.

Поэтапное создание подделки:

  • Сгибаем и разрезаем лист пополам.
  • Еще раз сгибаем пополам, присоединяем друг к другу длинные стороны.
  • Потом сгибаем короткие.
  • Сгибаем стороны назад, получается мини-пружинка.
  • Те же действия сделайте с другими листами.
  • Раскладываем пружинку, одна вверх краями листа, другая вниз.
  • Вкладываем края одной бумаги в другую, в итоге выходит очень длинная пружина.
  • Склеиваем поверхности.
  • Для обложки можно взять лист с интересным рисунком и присоединить к готовой работе.

Заключение

Вот мы и разобрали простые и легкие способы создания детской книжки. Основные различия и особенности таких подделок зависят от возраста ребенка.

myhobby.guru

Проект «Мы малышки любим книжки»

Елена Белова Проект «Мы малышки любим книжки»

Тип проекта: познавательно – игровой

Длительность: краткосрочный проект (одна неделя).

Участники проекта: дети 1 младшей группы (возраст 2-3,5 года, воспитатели, родители.

Актуальность

Чтение – это увлекательное и познавательное занятие!

С ранних лет надо учить малыша относиться к книге, как к величайшей ценности, правильно держать ее в руках, правильно перелистывать, знать ее место на книжной полке.

Для малыша книга – это дверца в большой мир, полный чудес, тайн и подвигов; это первый эмоциональный опыт постижения добра и зла, справедливости и многого другого.

ЦЕЛЬ: Привить любовь к книге, расширить знания детей о книгах.

Задачи приоритетной области

Познавательное развитие:

- Формировать познавательный интерес к книгам.

- Познакомить детей с книгами: «Книжки-малышки», «Книги-забавы»,

«Книжки-самоделки».

- Развивать познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать.

Задачи ОО в интеграции

«Речевое развитие»

- Обогощать и активизировать словарь детей.

- Формировать умение отвечать на вопросы при рассматривании иллюстраций в книгах.

- Стимулировать детей повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, стихов, потешек.

- Способствовать пониманию сюжетов небольших исценировок с игрушками.

- Развивать интонационную выразительность речи в играх-драматизациях.

«Социально – коммуникативное развитие»

- Вызвать интерес и эмоционально- положительное отношение к литературным героям и желанием им помочь.

- Способствовать развитию дружеских отношений в игре со сверстниками.

- Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

«Художественно- эстетическое развитие»

- Совершенствовать навыки рисования и творческой активности у детей в продуктивном виде деятельности.

- Вызвать эмоциональный отклик и активность детей при подпевании знакомых песенок.

«Физическое развитие»

- Развивать координацию движений, мелкую и общую моторику.

Предполагаемый результат:

В ходе реализации проекта будут достигнуты следующие результаты:

- Заинтересованность детей книгами, проявление их познавательной активности.

- Раскрытие творческих способностей.

- Обогащение словаря. Развитие связной речи, мышления, воображения.

- Осознание родителями значимости книги в воспитании детей.

Этапы проекта:

1-й этап: - Подготовительный:

- Создание предметной среды.

- Подбор книг, дидактических игр и пособий.

- Подбор иллюстративного материала.

- Тематическое оформление книжного уголка.

- Подготовка материала для работы с родителями.

2-й этап: - Основной через интеграции образовательных областей.

«Познавательное развитие»

НОД Беседа о книгах: «Какие бывают книги»

Цель: Обогатить представление детей о разнообразии книг.

Дидактические и настольные игры:

- «Угадай, кто пришел»

- «Сложи картинку»

-«Назови сказку»

«Речевое развитие»

- Чтение потешек, показ русских народных сказок «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок» (фланелеграф, настольный театр)

- Рассматривание иллюстраций.

- Драматизация сказок с детьми: «Колобок», «Курочка Ряба»

Чтение художественной литературы:

- А. Барто «Игрушки»

- С. Маршак «Детки в клетке»

- К. Чуковский «Мойдодыр»

«Социально-коммуникативное развитие»

- Совместная деятельность воспитателя и детей в самостоятельной деятельности и режимных моментах.

- Сюжетно-ролевая игра «Больница».

(Сюжет: «Зайку бросила хозяйка»)

- Игра-занятие «Книжка заболела»

Цель: Развивать умение детей оказывать посильную помощь в ремонте книг, воспитывать бережное отношение к книге.

«Художественно – эстетическое развитие»

Продуктивная деятельность:

(рисование, лепка, конструирование)

- Рисование «Петушка я накормлю, дам я зернышек ему».

- Лепка «Миски для медведей».

- Конструирование «Терем-теремок».

- Аппликация «Я – красивая закладка» (Подарок маме для домашнего чтения).

«Физическое развитие»

-Физкульминутка «Прыг-скок,колобок».

- Подвижные игры: «Вышла курочка гулять», «Мишка по лесу гулял».

Цель: Формировать умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями.

- Пальчиковые игры «Ладушки-ладушки», «Сорока-сорока», «Будем пальчики считать, будем сказки называть…».

Работа с родителями:

- Индивидуальные беседы: «Какие книги читать дома».

- Консультации: «Зачем нужны книги в раннем возрате?»

«Воспитание у детей любви к чтению»

3-й этап –Заключительный

Продукт проекта:

- Создание альбома: «Потешки малышам».

- Изготовление книжки-раскладки с фото детей «Моя любимая книга» (Чтение дома).

- Рисунки детей «Герои любимых книг» (совместно с родителями)

- Концерт для кукол (стихи А. Барто).

www.maam.ru

Мастер-класс «Изготовление книжки-малышки»

Елизавета Солодянкина Мастер-класс «Изготовление книжки-малышки»

Мастер-класс на тему:

«Изготовление книжки-малышки»

Цель изготовления книжек-малышек: развивать у воспитанников ДОУ устойчивый интерес к книге, а так же бережному отношению к ним.

В процессе изготовления книжек-малышек можно реализовать следующие задачи:

1. Развитие связной речи (где ребенок проговаривает что он делает и как).

2. Совершенствование уровня накопленных практических навыков через продуктивную деятельность (работа с клеем и ножницами).

3. Развитие мелкой моторики рук.

4. Формирование умения подбирать соответствующий материал для заготовок (картинки, стихи, загадки, пословицы); аргументирование своего выбора.

5. Проявление интереса к созданию собственных книг.

6. Воспитание дружеских взаимоотношений, умение работать в паре, микрогруппе.

7. Воспитание эстетического вкуса.

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания ребенка в детском саду. Произведения художественной литературы также играют важную роль в процессе общего развития дошкольников – речевого, познавательного, личностного.

К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Ребенок больше времени проводит у телевизора и за компьютером, чем в живом окружении.

Изготовление книжек-малышек позволяет создать условия для развития речи воспитанников, реализации их творческого потенциала, умение работать в команде.

Также к изготовлению книжек-малышек необходимо привлекать родителей, для того чтобы обратить их внимание на развитие своего ребенка.

Дети сочиняют “свободные тексты” не просто так, а для того чтобы рассказать что-то своим близким, друзьям, то есть, тексты имеют коммуникативную функцию. В случае, когда дети сами не могут написать тексты, они просто фантазируют, рассказывают взрослым, и уже их (взрослых) задача услышать и записать рассказ. Но сначала нужно предложить детям нарисовать, пусть даже, графически (в зависимости от возраста ребенка) придуманное или услышанное. Возможны варианты, когда к картинкам, нарисованным малышами и иллюстрирующими их переживания, воспитатель пишет текст, основанный на том, что рассказали сами дети о своих рисунках. Сделать это может не только воспитатель, но в первую очередь родители или близкие ребенку люди. Такая форма работы позволяет сделать целую серию открытий. Детям необходимо давать “пищу” для ума, тем самым, создавая познавательную активность.

Возможны различные варианты книжек-малышек. Они могут быть изготовлены из ткани, фетра, картона, полиэтилена и т. д.

Для изготовления книжки-малышки потребуется:

1. Листы белой бумаги

2. Фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки

3. Атласная лента

4. Дырокол

5. Тонированная бумага или цветной картон для оформления обложки.

Ход работы:

1. Каждому ребенку раздать по одному листу бумаги и набор фломастеров, восковых мелков или цветных карандашей.

2. Необходимо задать тему, например, «Однажды в сказочном лесу…»

3. Далее каждый ребенок по цепочки придумывает продолжение истории.

4. Затем дети зарисовывают своё высказывание. Педагог подписывает внизу листа то высказывание, которое придумал ребенок. Когда сказка готова листы необходимо скрепить между собой. С помощью дырокола проделать отверстия, вдеть в них атласную ленту и завязать бантиком.

5. Затем оформить обложку книжки-малышки. Оформить можно как совместно с детьми, так и самостоятельно педагогу.

Вот такая книжка-малышка у нас получилась!

www.maam.ru

Проект: Я и моя любимая игрушка.

Надежда Козмодемьянова Проект: Я и моя любимая игрушка.

Проект: Я и моя любимая игрушка.

Составитель проекта: воспитатель Козмодемьянова Надежда Владимировна.

Вид проекта: воспитательно-образовательный.

Участники проекта: родители, дети, воспитатели.

Длительность проекта: 3 недели

«В игре детей есть часто смысл глубокий»

Иоганн Фридрих Шиллер

Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.

Цели:

1. Подключение родителей к работе в развитии детей.

2. Активизирование словаря.

3. Воспитание положительных качеств: доброжелательности и отзывчивости, бережного отношения к игрушкам.

Задачи:

• Создание книжки-малышки совместно с родителями;

• Учить произносить название игрушки;

• Пополнять словарный запас детей;

• Укреплять отношения между родителями и детьми.

Предполагаемые итоги:

• Умение бережно обращаться с игрушкой.

• Умение и желание убирать игрушки на свои места.

• Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.

План работы:

• Выставка совместных с родителями поделок из природного материала.

• Выставка книжек-малышек «Моя любимая игрушка».

• Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.

www.maam.ru

Проект «Моя любимая игрушка»

Марина Ринейская Проект «Моя любимая игрушка»

Матрица проекта

1

Название проекта:

«Наши игрушки»

2

Тема проекта:

«Игрушки»

3

Проблемное поле проекта Часто воспитанники приносят любимые игрушки из дома, периодически возникают ситуации, когда дети ломают, разбрасывают их; забывают после игры, не видя в этом ничего плохого. То есть у современных детей преобладает небрежное отношение к игрушкам. Участие воспитанников в проекте позволит сформировать осознанное, бережное отношение к игрушкам. В дошкольном возрасте большую часть своего времени дети проводят в игре. Игрушки способны забавлять ребенка, успокаивать, отвлекать от проблем.

Основное назначение игрушек – всестороннее развитие ребенка (его органов чувств, двигательных навыков, пространственного мышления, воображения, способности конструировать, формирование личного отношения к окружающей действительности и др.)

4

Цель

Формирование представлений с обобщающим понятием «игрушки», знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек, а так же бережном отношении к игрушкам.

5

Задачи

1. Познакомить и закрепить знания детей о понятии «игрушки», расширить представление об игрушках.

2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению

3. Развивать речевую активность детей.

4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам.

6. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через буклеты и индивидуальные консультации.

2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

3,Привлечь к совместной деятельности родителей с детьми

4. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

6

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)

1 этап:

Разработка цели, задач, планирование основных этапов и структуры проекта,

оформление стендов, наглядной информации, анкетирование;

2 этап:

- Сбор, анализ и систематизация информации об игрушках:

- Творческая деятельность детей и родителей: книжки-малышки «Моя любимая игрушка»;

3этап:

Презентация книжек-малышек «Моя любимая игрушка»

4 этап:

Итоговое мероприятие «Мой мир – мир игрушек» 27.11.2014г.

7

Описание продукта, полученного в результате проекта

Книжки-малышки «Моя любимая игрушка», выставка рисунков и поделок

8

Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный (2 недели)

9

Состав участников

дети, воспитатели, учителя –дефектологи, педагог-психолог, родители, музыкальный

руководитель, младший воспитатель

10

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Итоговое мероприятие «Мой мир – мир игрушек»

Учитель-психолог в неформальной беседе с детьми формирует тему мероприятия. (отв. педагог-психолог)

Психологические игры:

- «Что изменилось»;

- «Веселая кукла»;

- «Грустный мишка»

Танец «Мишка с куклой» (отв. муз. руководитель)

Презентация на интерактивной доске «Игрушки» (отв. воспитатели)

Игры малой подвижности (отв. физ. руководитель)

- «Хитрая лиса»

- «Автомобили»

Гимнастика для глаз (отв. воспитатели) интерактивная доска

Театральная постановка: «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак (отв. учитель-дефектолог)

Танец детей и родителей «Танец утят» (отв. муз. руководитель)

www.maam.ru


Смотрите также