Эпоксидная грунтовка по металлу


Эпоксидная грунтовка по металлу - свойства и техника нанесения

Несмотря на некоторые сложности своего практического использования, эпоксидная грунтовка по металлу остается одним из наиболее действенных способов борьбы с коррозией. Особенно – для узлов и деталей, которые постоянно работают в условиях повышенной влажности.

Виды грунтовочных составов на основе эпоксида

Как и любые другие эпоксидные композиции (например, клеи), эпоксидная грунтовочная смесь, согласно сертификату, должна реализовываться в двухкомпонентном составе, обе части которого готовятся непосредственно перед употреблением.

Исключение – составы для предварительного покрытия поверхности кузова авто. Некоторые фирмы-производители такой грунтовки выпускают ее в аэрозольном баллончике. Несмотря на внешнее удобство применения такого состава, на практике владельцы авто его не очень ценят.

Причина в том, что высыхание в этом случае происходит гораздо медленнее, чем при традиционном нанесении. Поэтому применение таких покрытий в баллончике оправдывает себя лишь при длительных перерывах в пользовании авто.

В сертификатах соответствия обычно указывается область рационального применения материала.

Грунтовочные составы на основе эпоксидных композиций классифицируют по следующим показателям:

  1. На какой материал будет наноситься покрытие – сталь или бетон (для остальных покрытий применение подобных грунтовок не имеет смысла).
  2. По температуре отвердевания – комнатной или повышенной.
  3. По совместимости с последующими лакокрасочными покрытиями (эпоксидные грунтовки, как минимум, должны иметь повышенную адгезию к эмалям и краскам на основе полиуретана).
  4. По веществу отвердителя (исходя из обеспечения минимальной токсичности, чаще используются отверждающие составы на основе полиамидов).
к содержанию ↑

Потребительские особенности

Независимо от фирмы-производителя, эпоксидная грунт-эмаль по металлу обладает следующими эксплуатационными преимуществами:

  • высокой адгезией к металлической поверхности (при этом коэффициент сцепления не зависит от влажности стали);
  • исключительной стойкостью против коррозии, что определяется стопроцентной сплошностью финишного слоя;
  • химической инертностью против воздействия агрессивных сред, включая кислоты и щелочи (еще одна причина, почему именно такие виды грунтовок применяют для покрытия проблемных мест авто);
  • высокой ударной прочностью при динамических ударах в днище авто камней, гравия и прочих твердых частиц;
  • независимостью от материала исходной поверхности – эпоксидные грунтовки одинаково эффективно действуют и по стали, и по чугуну, и по бетону.

Важно, что эффективность рассматриваемого вида грунтовки не зависит от вида первичного покрытия. Вместе с тем грунтовочные составы на основе эпоксидных композиций отличаются сравнительно большим удельным расходом, который достигает 300-500 г/м2.

к содержанию ↑

Технология нанесения на бетонные поверхности

Как известно, бетон (и особенно – железобетон) подвержен атмосферной коррозии. Она проявляется в местном выкрошивании поверхностных слоев материала, потере им своих прочностных характеристик, вплоть до скалывания частей бетонного покрытия, находящегося под постоянным воздействием влаги.

Подобное характерно не только для экстерьеров зданий, но и при внутренних работах, в частности, с наливными бетонными полами, а также для бетонных резервуаров, предназначенных для хранения технической воды. Поэтому антикоррозионная обработка бетона – не роскошь, а условие обеспечения его долговечности.

к содержанию ↑

Условия обработки

Покрытие бетона эпоксидными грунтовочными композициями производится так. В помещении, где будут проводиться работы, необходимо обеспечить температуру, не ниже +15°С. Это связано с тем, что в основе рассматриваемых составов лежат разнородные компоненты – наполнители, пластифицирующие добавки и т.д., большинство из которых теряет свою эффективность при пониженных температурах.

Ограничения существуют и для показателей относительной влажности. В отличие от авто, где обрабатываемая поверхность плотная, в бетоне или железобетоне всегда имеются микропоры, которые, будучи заполнены влагой, могут нарушить финишное покрытие. Особенно это важно, если в дальнейшем никакая последующая обработка пола не предусматривается.

Подлежащую обработке поверхность тщательно зачищают от пыли, разнообразных жировых отложений и грязи. После этого пол обрабатывают любым видом органического растворителя, и протирают тряпкой досуха.

к содержанию ↑

Приготовление раствора

Далее готовится к применению сама грунтовка: состав основы перемешивается до однородного состояния, и в него добавляется установленное инструкцией количество отвердителя. Получившийся состав также тщательно перемешивают.

При температурах, близких к минимально рекомендуемым, готовая грунтовка может иметь повышенную вязкость, что не совсем удобно для работы с ней. В этом случае к ней допустимо добавлять растворитель количеством не более 5-10% от общего объема.

к содержанию ↑

Нанесение

Состав наносится при помощи валика, а для больших и ровных поверхностей можно использовать краскопульт. Готовую композицию необходимо нанести на поверхность за 30-40 минут, иначе состав загустеет и станет непригодным для применения.

После высыхания (для нормальных условий срок готовности грунта, согласно данным сертификата, не превышает 10-12 часов) на поверхность бетонного пола можно наклеивать половые покрытия либо окрашивать его.

к содержанию ↑

Основная особенность работ с данными составами по стали – возможность нанесения грунтовки на влажные поверхности, в том числе и на такие, где имеются следы ржавчины. Иногда применяют двухслойную грунтовку, однако предыдущий слой должен быть полностью сухим, иначе произойдет расслоение эпоксидной композиции, и основа днища автомобиля местами окажется незащищенной.

Учитывая более сложную поверхность обрабатываемых деталей авто, грунтовку лучше выполнять при помощи валика. Как и для предыдущего случая, количество готовой композиции должно быть соотнесено с длительностью ее нанесения на поверхность авто.

Для ускорения процесса сушки температура готовой смеси резко возрастает. Это не является дефектом производства, и оговаривается в сертификате соответствия.

Именно смесь, которая находится при повышенной температуре, и необходимо оперативно нанести на обрабатываемую поверхность авто.

к содержанию ↑

Техника безопасности

Сертификаты соответствия предупреждают о достаточной токсичности таких веществ:

  1. Все виды грунтовок на  эпоксидной основе весьма пожароопасные, поэтому работы необходимо проводить вдали от источников пламени.
  2. Поскольку материал быстро прилипает к рукам, необходимо использовать резиновые перчатки.
  3. Из соображений токсичности работы ведутся в хорошо проветриваемых помещениях. Особенно опасно, что компоненты грунтовки могут попасть на пищевые продукты.

Сертификаты на подобные виды грунтовок предусматривают определенный срок гарантии покрытия: он не должен быть менее 12 месяцев.

kraska.guru

Виды эпоксидных грунтовок их свойства и характеристики

Для улучшения уровня адгезии поверхности и финишного покрытия активно применяются различные грунтовочные смеси. Одним из популярных видов такого материала является грунтовка на основе эпоксидной смолы.

Виды эпоксидных грунтовок, их свойства и характеристики рассмотрим более подробно в данной статье.

Эпоксидная смесь изготавливается на основе смолы с добавлением специальных компонентов для улучшения защитных свойств материала. Такое покрытие в основном используется для бетонных и металлических поверхностей. Свойства грунтовки будут полностью зависеть от конкретного вида и назначения смеси.

Грунт на основе эпоксидной смолы хорошо переносит резкие температурные перепады, а также отличается стойкостью к механическим воздействиям. Материал не расслаивается на поверхности после нанесения. Такая грунтовка отлично сочетается с лакокрасочными изделиями на основе эпоксидной смолы.

Эпоксидные грунтовочные смеси имеют некоторые различия в составе, что воздействует на их основные технические характеристики.

На классификацию грунта оказывают влияние следующие факторы:

  • материал, из которого изготовлена конструкция, подлежащая обработке: бетон или металл;
  • температурный режим, при котором смесь начинает затвердевать;
  • компоненты, которые входят в состав в качестве отвердителя;

  • возможность использования с различными лакокрасочными материалами;
  • по составу выделяют однокомпонентные и двухкомпонентные виды;
  • производитель.

Грунт на основе эпоксидной смолы чаще всего выпускается в виде двухкомпонентной смеси. Исключение составляют эпоксидные смеси, которые наносятся в качестве предварительного покрытия на кузов автомобиля. В основном однокомпонентный грунт выпускается в виде аэрозоли.

По многим параметрам материал уступает двухкомпонентным смесям, поэтому он не очень популярен среди автовладельцев.

Однокомпонентная смесь для бетона помимо своего основного назначения может использоваться для обработки древесины. Конструкции из дерева, покрытые эпоксидным составом, приобретают хорошую влагоустойчивость.

Кроме того, однокомпонентные растворы применяются для сложных бетонных оснований и для улучшения уровня адгезии с такими материалами как:

  • керамическая плитка;
  • дерево;
  • линолеум.

Однокомпонентные грунты не содержат отвердителей, что негативно сказывается на времени высыхания смеси. По этой причине такой вид материала не так часто используется.

Двухкомпонентные смеси наиболее популярны для проведения работ по металлу и бетону. Считается, что такой состав имеет более хорошее качество и высокие эксплуатационные характеристики, нежели однокомпонентная грунтовка.

Автовладельцы отдают предпочтение именно данному виду грунтовки. Помимо отличных защитных свойств покрытия, двухкомпонентные составы для автомобилей можно окрашивать специальными пастами для улучшения цвета финишного лакокрасочного слоя.

Эпоксидный грунт для металлических поверхностей, прежде всего, обладает хорошими антикоррозионными свойствами. Помимо эпоксидных смол в состав данной смеси входят такие элементы, как цинк и ортофосфорная кислота, благодаря чему грунт препятствует образованию коррозии. Грунтовка по металлу на основе эпоксидной смолы в основном выпускается в двухкомпонентном виде.

Эпоксидный раствор по металлу сочетается далеко не со всеми лакокрасочными материалами. На такое покрытие нельзя наносить алкидные и поливинилхлоридные краски.

При необходимости можно закрыть слой эпоксидной смеси грунтовкой на акриловой основе.

Двухкомпонентная цинконаполненная смесь на основе эпоксидной смолы применяется в качестве покрытия под последующую покраску эпоксидными и полиуретановыми красками. Данный материал также можно использовать в качестве финишного покрытия конструкций из металла, которые подвержены негативному воздействию внешней среды.

За счет большого содержания элементов цинка такая грунтовка отлично защищает стальные поверхности от коррозии. Данное покрытие прослужит более десяти лет в качестве основного слоя и более двадцати лет в комплексе с другими защитными составами.

Эпоксидная грунтовка применяется для обработки бетонных полов и стен. В свою очередь смеси для бетона имеют свою классификацию:

  • Универсальная. Такой вид грунта отлично подходит в качестве покрытия под наливные полы.
  • Конфигурация «зима». Зимняя грунтовка адаптирована под эксплуатацию при нулевых и отрицательных температурах.
  • Быстрая грунтующая смесь. Данный вид отличается высокой скоростью полимеризации. Не содержит растворителей.
  • Составы, препятствующие коррозии.

Характеристики эпоксидного грунта напрямую зависят от тех веществ, которые входят в состав смеси, а также от производителя материала.

Грунтовочные смеси по металлу обладают следующими преимуществами:

  • Высокий уровень влагоустойчивости. После высыхания смеси на поверхности образуется плотная водоотталкивающая пленка. Благодаря данной пленке даже при продолжительном воздействии влаги на металле не появятся коррозийные образования.
  • Отличные показатели прочности.

  • Устойчивость к средствам бытовой химии. Грунт не подвержен влиянию щелочей и кислот.
  • Устойчивость к атмосферным воздействиям. Грунтовка хорошо переносит резкие перепады температур, воздействие прямых солнечных лучей и атмосферных осадков.
  • Состав имеет отличные показатели сцепляемости с поверхностью.

Грунтовка для металлических конструкций имеет и некоторые недостатки.

К основным минусам относятся:

  • Небольшая скорость высыхания. В зависимости от производителя данного материала время высыхания может быть различным. В среднем смесь сохнет в течение двенадцати часов.
  • Невозможно ускорить процесс сушки принудительным путем. Такого рода воздействие может привести к неравномерному затвердеванию и появлению на поверхности вздутий в виде пузырей.

Все эпоксидные смеси для бетона в первую очередь укрепляют основание и улучшают сцепление поверхности с финишным покрытием.

К другим плюсам таких растворов относятся следующие характеристики:

  • однокомпонентные составы являются полностью пожаробезопасными;
  • хорошая износостойкость;
  • устойчивость к механическим воздействиям;

  • увеличение срока эксплуатации бетонной поверхности;
  • упрочнение бетона и предотвращение его возможного растрескивания и осыпания;
  • высокая скорость полного высыхания.

Сфера применения эпоксидного грунта в первую очередь зависит от его изначального назначения. Смеси для металла и бетона используются для совершенно разных целей.

Двухкомпонентная эпоксидная грунтовка по металлу используется в первую очередь для создания антикоррозийного покрытия.

Такую смесь можно наносить на следующие материалы:

  • оцинкованная сталь;
  • стальные конструкции;
  • черные металлы;

  • материалы на основе легких металлов;
  • двухкомпонентные шпатлевки, произведенные на основе ненасыщенных полиэфирных смол.

Эпоксидная смесь по металлу особенно часто применяется в качестве автомобильного покрытия.

Что касается бетонных оснований, то эпоксидный грунт используется в следующих целях:

  • укрепление бетона;
  • обработка стен и полов перед нанесением финишного покрытия;
  • в качестве основы под наливные полы.

На выбор эпоксидной грунтовки прежде всего влияет тип поверхности, на которую будет наноситься смесь. Перед покупкой рекомендуется ознакомиться с популярными производителями данного материала. На что еще следует обратить внимание, так это на состав смеси, а также на конкретные технические характеристики, которые будут указаны на упаковке товара.

Рассмотрим еще некоторые советы по выбору подходящего состава:

  • Смесь должна хорошо взаимодействовать с финишным покрытием. В данном случае будут удобны универсальные составы, которые сочетаются со всеми видами лакокрасочных покрытий.
  • Для внутренней отделки лучше использовать грунты без содержания органических растворителей. Такие материалы наиболее безопасны и не наносят вред здоровью человека.
  • В составе грунтовки не должно содержаться вредных компонентов, которые выделяются в воздух после застывания покрытия. Особенно если дело касается внутренней отделки помещения.

  • Желательно, чтобы смесь обладала хорошей устойчивостью к кислотам и щелочам.
  • Грунт высокого качества обязательно будет обладать такими свойствами, как износостойкость и прочность. При покупке ознакомьтесь с заявленными производителем характеристиками на упаковке товара.

Технология нанесения смесей на эпоксидной основе зависит от типа обрабатываемой поверхности.

Покрытие металлических оснований эпоксидным грунтом происходит следующим образом:

  • Основание зачищается от ржавчины и других загрязнений, после чего проводится обезжиривание поверхности.
  • Следующим этапом является подготовка смеси к нанесению. Однокомпонентный состав в аэрозольном баллоне достаточно просто хорошо взболтнуть. Двухкомпонентные смеси необходимо приготовить к нанесению в соответствии с инструкцией на упаковке.
  • Наносить раствор на поверхность удобнее всего при помощи краскопульта или кисти. Грунт наносится в три слоя. Последний слой необходимо хорошо отшлифовать.

Нанесение грунта на бетон имеет свои особенности. Такие работы рекомендуется проводить при температуре не ниже пятнадцати градусов. Под воздействием низких температур некоторые вещества, которые входят в состав грунта, теряют свои положительные свойства.

Исключением являются отдельные виды материала, которые адаптированы под более низкие температуры, например, зимняя грунтовка.

Данный вид покрытия допускается наносить при температуре не ниже минус трех градусов.

Перед отделочными работами бетонная поверхность очищается от старого покрытия и различных загрязнений. Следующим этапом будет приготовление грунтующей смеси для нанесения. В этом отношении однокомпонентные составы удобнее двухкомпонентных, так как они уже готовы к использованию.

Раствор из двухкомпонентных смесей готовится в соответствии с инструкцией, которая указана на упаковке материала. Грунт распределяется по поверхности при помощи валика или краскопульта.

Мастер-класс по нанесению эпоксидной грунтовки смотрите в следующем видео.

dekoriko.ru

Эпоксидный грунт для авто: советы и рекомендации

Эпоксидный грунт для авто стал в последнее время довольно популярным веществом и используется в качестве антикоррозионного покрытия. Грунт такого типа используют для обработки не только транспортных средств, но и других крупногабаритных предметов.

Какие виды этого вещества бывают, зачем он, вообще, нужен, и как его правильно использовать для транспортного средства – об этом расскажем далее.

Что такое эпоксидный грунт

Грунтовка на эпоксидной основе относится к классу лакокрасочных покрытий двухкомпонентного состава, предназначенных для защиты металлических покрытий от коррозии. Выпускаются они в металлических банках различной емкости или в виде аэрозоля. Последний тип вещества отличается от баночной разновидности только способом нанесения.

Антикоррозионный эпоксидный грунт Ranal EP

Эпоксидный грунт: свойства, преимущества, недостатки

Эпоксидная грунтовка по металлу для авто, по сути, является многофункциональным веществом, но основная функция – защита поверхности от коррозии и улучшение адгезии.

Кроме того, вещество такого типа часто используется, как термопластический изолятор. Такие качества обеспечиваются за счет состава – специальные химические вещества и эпоксидные смолы.

Автомобильная эпоксидная грунтовка имеет как преимущества, так и недостатки. Из положительных качеств можно выделить следующее:

  • устойчивость к внешним механическим повреждениям;
  • не пропускает воду;
  • обеспечивает отличную адгезию;
  • пластична и прочна;
  • термоустойчива;
  • долговечна;
  • слои ложатся равномерно и быстро высыхают;
  • экологичность – несмотря на то что в состав входит огромное количество химических элементов, вещество не представляет опасности для окружающей среды и здоровья человека. Но соблюдать меры предосторожности при работе с веществом все же следует.

Автомобильный эпоксидный грунт Reoflex 0,8 л+отвердитель 0,2л

Есть и отрицательные стороны:

  • эпоксидная основа долго сохнет – при температуре около 20 градусов на полное высыхание потребуется не менее 12 часов;
  • нельзя использовать высокотемпературную сушку – так как на поверхности образуются пузыри и трещины, что сделает дальнейшую качественную покраску невозможной.

Следовательно, использовать эпоксидный грунт для металла можно только в том случае, если в запасе есть время.

Классификация

Разновидностей такого вещества существует довольно много – каждый производитель выпускает несколько подвидов. В целом эпоксидный грунт по металлу разделяется на два типа:

  • однокомпонентные – в состав такой грунтовки не входит отвердитель, что добавляет им один, но существенный минус – слишком долгое высыхание;
  • двух- или многокомпонентные – в состав входят отвердители высокого качества, поэтому процесс высыхания проходит значительно быстрее – около 12 часов. Кроме того, отличное соотношение цены и качества.

Выпускается грунтовка в металлических банках и в виде аэрозоля.

Эпоксидный грунт в баллончике

Сфера использования

Покраска эпоксидным грунтом востребована не только при работе с транспортным средством – такой тип вещества можно использовать для покрытия и других габаритных, но только металлических предметов.

Важно! Не следует путать грунтовку для работ по бетону с той, что используется для работ по металлу. Это совершенно разные по составу средства, и результат работы может быть непредсказуемым, не в положительном смысле этого слова.

В целом «эпоксидка» может использоваться в следующих случаях:

  • поверх «голого» металла – это может быть как сталь, так и алюминий;
  • поверх смешанной поверхности – со шпаклевкой;
  • в качестве финального изоляционного слоя;
  • в качестве средства, улучшающего устойчивость поверхности к механическим повреждениям;
  • нанесение на стеклопластиковые детали, но только в качестве первого слоя.

В любом случае перед тем как начать обработку поверхности, нужно внимательно прочесть инструкцию и удостовериться в том, что именно этот тип грунтовки подходит для поверхности того или иного типа.

Эпоксидная грунтовка по металлу SG 34

Поверхность под эпоксидный грунт

Прежде чем проводить обработку, следует правильно подготовить поверхность – так эпоксидный грунт для авто ложится гораздо лучше. Алгоритм работ примерно следующий:

  • кузов очистить от старого ЛКП и ржавчины при помощи пескоструйного аппарата или шлифмашинки;
  • при необходимости провести механическую рихтовку;
  • обезжирить поверхность;
  • обработать поверхность антикоррозионными средствами;
  • дефекты нужно зашпаклевать;
  • после того как шпаклевка высохнет, поверхность зашлифовать.

Важно – при работе с веществом нужно соблюдать меры безопасности. Использовать грунт нужно строго по предписанной производителем инструкции. Нельзя допускать образование в помещении сквозняков и пыли.

Особенности применения аэрозоля

Эпоксидный грунт в виде аэрозоля используется в качестве антикоррозионного покрытия, применять его следует на таких поверхностях:

  • оцинкованные;
  • из черного металла;
  • легкосплавные.

Применим также в качестве основы под различные эмали.

Эпоксидный грунт в виде аэрозоля

Важно! С таким видом эпоксидного грунта несовместимы следующие виды эмалей:

  • алкидно-акриловые;
  • алкидно-уретановые;
  • поливинилхлоридные.

Использовать грунт в такой емкости лучше для устранения небольших дефектов.

Поверхность нужно подготовить согласно описанному выше алгоритму. Дальнейший алгоритм работ следующий:

  • баллончик нужно хорошо встряхнуть;
  • распыление должно осуществляться под углом в 90 градусов;
  • дозатор баллона должен находиться на расстоянии 20–30 см от обрабатываемой поверхности;
  • наносить вещество нужно в 2-3 слоя с временным интервалом в 25–30 минут;
  • распылять грунтовку нужно плавно, не задерживаясь на одном месте.

Важно! Используйте защитные средства во время работы (респиратор, перчатки).

BOLL Эпоксидный грунт в аэрозоле 500мл

Грунтовка для автомобиля

Чтобы поверхность была обработана правильно и качественно, следует правильно подобрать тип грунта. На рынке их много, выделим востребованные:

  • акриловый – используется не только для металла, но и для пластика, дерева. Отлично выдерживает перепады температур, влагу и другие негативные факторы воздействия;
  • антикоррозионный – не только защищает поверхность от коррозии, но и улучшает сцепление краски с поверхностью;
  • укрепляющий – используют для устранения различного рода дефектов, характеризуется также высокими показателями адгезии;
  • кислотный для металла – «разъедает» тонкий слой металла для улучшения сцепления краски с поверхностью.

Грунтовочное вещество эпоксидного типа выгодно использовать, так как оно совмещает в себе сразу несколько функций.

Как грунтовать кузов авто

Если предполагается работа с небольшими дефектами, вполне подойдет баллончик. Грунт в металлической банке предварительно нужно смешать с растворителем и при необходимости – с отвердителем. Последнее нужно, если используется однокомпонентный тип средства.

Вещество нужно тщательно размешать до однородного состояния. Отвердитель нужно добавлять поэтапно – в зависимости от количества наносимых слоев.

Грунтовка кузова автомобиля

Разводить состав нужно строго так, как это написано в инструкции. Наносить вещество нужно валиком или кистью, можно использовать и краскопульт. Кистью или валиком грунт наносится с учетом таких правил:

  • первый слой – совсем тонкий;
  • через 15 минут можно наносить второй, а еще через 15 минут третий слой. Без привязки к временному интервалу – наносить новый слой можно, когда предыдущий станет матовым;
  • наносить вещество нужно плавно, но, не задерживаясь долго на одном месте;
  • не допускайте резких переходов и пробелов.

При помощи краскопульта проводить грунтовку нужно следующим образом:

  • первый слой должен быть тонким и ровным, поэтому расстояние от поверхности до распылителя должно быть 20–30 см;
  • чтобы вещество равномерно распределилось по поверхности, движения должны быть перекрестными.

При такой технологии нанесения вещества могут быть подтеки и другие мелкие дефекты, которые перед покраской легко удаляются посредством шлифовки.

В помещении, где проводится грунтование поверхности авто не должно быть пыли, сквозняков и грязи. Лучше, если освещение будет дневного спектра, умеренной яркости.

Грунтовка авто перед покраской

Если предполагается грунтовать не все авто, а только отдельные части, «нерабочие» площади нужно закрыть при помощи пленки и малярного скотча. Обязательно также закрываются стекла и фары.

Важно! Не забывайте о средствах индивидуальной защиты во время проведения работ!

Эпоксидные грунты разных марок

Однозначно ответить на вопрос: «эпоксидный грунт, какой лучше?» – нельзя. Продукции такого рода на рынке довольно много, выделим наиболее известные марки:

  • Duxon;
  • BODY 989;
  • Profix;
  • Novol Protect;
  • Ranal;
  • App 2K Grund EP.

Приобретать средство лучше в сертифицированных точках продажи, дабы не получить некачественный товар.

Заключение

Эпоксидный тип грунтовки не напрасно стал одним из самых востребованных продуктов в автомобильной индустрии, так как является многофункциональным средством для защиты кузова. При условии соблюдения техники безопасности и последовательности проведения работ обработать кузов авто можно самостоятельно.

mensdrive.ru

Особенности выбора эпоксидной грунтовки

Эпоксидная грунтовка – материал, с помощью которого можно создать покрытие, обеспечивающие эффективную защиту поверхности от коррозии. Именно поэтому он завоевал большую популярность среди потребителей. Это покрытие является «фундаментом», на него наносятся остальные лакокрасочные материалы.

Прочитав данную статью, вы узнаете о технических характеристиках, особенностях выбора таких грунтовок, получите представление об их плюсах и минусах.

Многие приобретают эпоксидный грунтовочный состав для того, чтобы избежать появления ржавчины на поверхностях из металла. Такие материалы часто используют для нанесения на транспортные средства. Они хорошо подходят для легких сплавов, поверхностей с оцинковкой, черных и цветных металлов.

Эпоксидные грунтовочные составы создают на основе особой высококачественной смолы. В них также входят полиамины (активные добавки), которые отличаются уникальными химическими свойствами.

Подобные составы отличаются универсальностью. Их можно применять в качестве термопластических изоляторов, наполнителей.

Все грунты на эпоксидной основе можно разделить на две группы:

  • составы для металлических поверхностей;
  • составы для бетонных основ.

Стоит подробно разобраться в особенностях каждого вида.

Такие грунтовочные материалы очень надежны, их используют даже для обработки поверхностей на промышленных объектах. Если вы хотите подобрать состав, который отличается хорошим качеством, нужно знать, каким он должен быть.

Высококачественные материалы для металлических поверхностей имеют следующие плюсы:

  • Покрытия должны надежно защищать поверхности от механических воздействий, обеспечивать устойчивость к истиранию. Признак ненадежности и плохого качества грунтовки – низкая прочность покрытия.
  • Если ориентироваться на стандарты, можно отметить, что грунтовка должна защищать поверхность от коррозии в течение пяти лет (не меньше). Конечно, этого можно добиться только в том случае, если тщательно подготовить основу перед нанесением материала.

  • Высококачественные эпоксидные грунтовки для металлических поверхностей отличаются устойчивостью к воздействию нефтепродуктов.

Благодаря этому их можно применять на автозаправках, в мастерских и в других подобных местах.

  • Хорошие эпоксидные грунтовочные материалы устойчивы к воздействию щелочей и кислот. Это очень важное преимущество: оно является гарантией того, что основа будет надежно защищена даже в том случае, если вдруг возникнут непредвиденные обстоятельства.
  • Высохшее покрытие должно быть абсолютно безопасным для человеческого здоровья. Подобные материалы всегда сертифицируются, к ним предъявляют очень строгие требования. Если подтверждающие качество материала документы отсутствуют, лучше его не приобретать. В противном случае вы можете получить низкокачественную грунтовку, которая не будет обеспечивать надежную защиту поверхности.
  • Если вы не уверены в том, что сможете сориентироваться в многообразии материалов на современном рынке, лучше получить консультацию опытного специалиста. Стоит также постараться получить как можно больше информации о производителе заинтересовавшего грунтовочного состава.

  • В тех случаях, когда нужно использовать эпоксидную грунтовку в помещении, лучше остановить выбор на варианте без растворителей. Это позволит наносить грунтовочный материал без опасений насчет отравления. В других случаях составы с растворителями вполне подойдут: обычно они отличаются высоким качеством и более доступной стоимостью.
  • Эпоксидная грунтовка сочетается со многими красящими составами. Благодаря универсальности таких материалов, вы можете не сомневаться в том, что результат в итоге не разочарует.

Эпоксидную грунтовку для металла чаще всего наносят в 3 слоя. Такого количества грунтовочного материала вполне хватает для того, чтобы обеспечить надежную защиту поверхности на несколько лет.

Грунтовки для металлических поверхностей двухкомпонентные. Они состоят из компонентов, которые способствуют улучшению защитных свойств покрытия и повышают его прочность, а также из эпоксидной основы. Необходимо добавлять в раствор отвердитель.

Такие грунтовочные материалы делятся на двухкомпонентные и однокомпонентные. Стоит подробнее разобраться с особенностями каждого вида.

Эти грунтовочные составы имеют следующие особенности:

  • Легкость использования. Вам не нужно будет заботиться о том, как правильно подготовить раствор. Не придется задумываться о точности пропорций: такие материалы можно использовать сразу.
  • Однокомпонентные грунтовочные составы отличаются пожаробезопасностью. Вам не придется опасаться того, что покрытие загорится.
  • Такие покрытия защищают поверхности из дерева от воздействия жидкости. Вы сможете не покупать пропитку – и тем самым сэкономить деньги.
  • Эти грунтовочные материалы обеспечивают хорошую адгезию. С помощью однокомпонентной грунтовки к отделке можно будет подготовить даже такие поверхности, которые плохо впитывают: окрашенные конструкции, керамические основы и так далее. Подобные составы подходят для ПВХ, линолеума.

Рассмотрим отличительные черты двухкомпонентных грунтовочных материалов.

  • Их нельзя наносить на влажные основы. В противном случае надежность материала значительно снизится, поскольку ухудшится сцепление.
  • Поверхность обычно высыхает в течение двадцати четырех часов. К нагрузкам покрытие полностью подготавливается за неделю. Не следует подвергать поверхность нагрузкам слишком рано, покрытие не сможет их выдержать.
  • Очень высокую прочность обеспечивает замечательная проникающая способность. Такие покрытия почти никогда не трескаются и не отслаиваются.
  • Двухкомпонентные грунтовочные материалы отличаются повышенной износостойкостью. Благодаря этому их эксплуатационные свойства сохраняются на максимально длительный срок.

Стандартная двухкомпонентная грунтовка для бетонных поверхностей очень хорошо подходит для наливного пола. Существуют и «быстрые» составы, которые применяются для экспресс-обработки бетона.

Такая грунтовка подходит для нанесения на стальные поверхности. Подобные грунтовочные материалы устойчивы к воздействию различных химрастворов, масел, жидкости. Они отличаются повышенной устойчивостью к истиранию. Цвет таких грунтовочных покрытий – серый. Цинконаполненные эпоксидные грунтовки могут использоваться в качестве самостоятельных покрытий.

У эпоксидных грунтовок есть и определенные минусы. Такие покрытия достаточно долго сохнут. Даже если вы будете учитывать все рекомендации при обработке поверхности, на абсолютное высыхание уйдет не менее двенадцати часов. Часто на это требуется не меньше суток.

Не рекомендуется сушить загрунтованную основу принудительно – в противном случае возможно возникновение пузырей на поверхности. Еще один недостаток такого метода просушки – неравномерность высыхания слоев. Такое покрытие не будет отличаться долговечностью.

К выбору наиболее подходящего эпоксидного грунтовочного материала следует подойти максимально серьезно. Если вы не знаете, как определиться с производителем и разновидностью грунтовки, лучше обратиться за помощью к специалистам.

В том случае, если вы уже не в первый раз осуществляете отделочные работы своими руками и уже имеете какой-то опыт использования эпоксидных грунтовочных составов, можно ориентироваться на собственные предпочтения.

Если работа мелкая, можно остановить выбор на аэрозоле. Он быстро действует, отличается легкостью в использовании.

Эпоксидная грунтовка в баллончике отличается определенными плюсами.

  • Грунтовочный материал, который останется в баллончике после первого использования, можно будет применять столько раз, сколько вам понадобится. Однако после завершения отделочных работ нужно будет отчистить распылитель от оставшейся грунтовки.
  • Струя может быть очень тонкой (если у вас есть определенные навыки). Благодаря этому аэрозольной грунтовкой можно обрабатывать даже очень сложные поверхности, труднодоступные места.
  • Такой эпоксидный грунтовочный материал можно будет подготовить к применению в самые короткие сроки. Нужно лишь несколько раз встряхнуть баллон (делать это следует достаточно сильно).

Обычные двухкомпонентные грунтовки чаще всего подготавливают с запасом. Потом приходится думать насчет того, куда деть оставшийся состав. Через некоторое время такой материал в любом случае застывает, поэтому использовать его повторно уже будет невозможно. С аэрозольными грунтовочными составами подобных проблем не бывает. Хоть они и могут быть достаточно дорогими, вы все равно сможете сэкономить, избежав значительного расхода материала.

Однако следует учитывать, что аэрозольные грунтовочные материалы нельзя очень долго хранить (в отличие от двухкомпонентных вариантов). Не рекомендуется убирать такие составы в подвал или гараж и забывать о них на несколько лет. Срок их использования ограничен. Не следует забывать и о том, что они рассчитаны на небольшие площади.

Поскольку перед использованием грунтовок поверхность нужно подготавливать, легкость использования аэрозольного грунтовочного состава вовсе не означает, что, например, царапины на машине можно обработать прямо на улице, сразу после возникновения дефекта. Обычно это приводит к тому, что поверхность приходится загрунтовывать заново.

Однако при наличии соленой жидкости и жаркой погоде лучше все же покрыть царапины на машине эпоксидным аэрозольным грунтовочным материалом из баллончика.

Когда вы обратитесь в мастерскую, это покрытие удалят, но оно защитит поверхность от скрытой солевой коррозии.

В этом плане эпоксидные грунтовочные составы довольно неприхотливы: вам не придется осуществлять длительную и чересчур тщательную подготовку поверхности. Однако подготовить основу все же придется, иначе материал может хуже с ней сцепиться.

Удалите с поверхности загрязнения, пыль, дайте ей высохнуть перед нанесением грунтовочного состава.

Нужно смешать отвердитель и эпоксидную смолу, которая является основой. Затем следует получить однородную консистенцию (путем тщательного перемешивания материала).

Если в грунтовке будут комки, вполне возможно, что покрытие потом начнет отслаиваться от поверхности.

Подготовку смеси рекомендуется начать за полчаса до нанесения ее на основу.

Подготавливая состав, нужно учитывать, чем именно вы будете его наносить. Если в качестве инструмента используется малярная кисть или валик, материал может быть достаточно вязким. В случае применения краскопульта стоит использовать специальный растворитель, чтобы грунтовку можно было легко наносить на поверхность.

Чтобы сразу не подготавливать слишком много грунтовочного материала, стоит предварительно рассчитать, сколько грунтовки нужно для двухчасовой работы. Если не успеть использовать весь состав, остатки могут застыть.

Для нанесения грунтовочного состава можно использовать разные инструменты. Необходимо дожидаться абсолютного высыхания слоя перед нанесением последующего. Толщина слоев бывает разной: она зависит от функций, которые должна выполнять грунтовка, а также от состояния и типа основы.

Осуществите тщательную шлифовку последнего слоя. В том случае, если вы планируете окрашивать не грунтовку, а шпаклевку, можно не шлифовать финишный слой.

После нанесения грунтовочного материала нужно будет промыть все инструменты, которые вы использовали. Сделать это можно с помощью растворителя. Особенно тщательно нужно промывать краскопульты, поскольку из-за застывшего грунтовочного состава использовать такой инструмент будет невозможно.

Применяя эпоксидный грунтовочный материал, нужно помнить об определенных правилах.

  • Если вы используете распылитель для нанесения грунтовки на элементы, которые проводят электрический ток, нужно не направлять и не приближать к ним струю.
  • Не применяйте грунтовку рядом с источниками огня.
  • Помните об использовании индивидуальных средств защиты. При работе с эпоксидным грунтовочным материалом необходимо защищать дыхательные пути, глаза, кожу.

Сегодня производители грунтовочных составов предлагают самые разные варианты. Собираясь приобретать материал, внимательно ознакомьтесь с информацией, которая указана на упаковке, обратите внимание на характеристики грунтовки. Следует помнить о том, что у всех производителей и у самих грунтовочных составов есть свои особенности.

Если вы будете подбирать подходящую эпоксидную грунтовку максимально тщательно, результаты вас не разочаруют: срок службы покрытия будет очень долгим.

Область применения эпоксидной грунтовки рассмотрена в следующем видео.

stroy-podskazka.ru

Эпоксидный грунт, применение

Эпок­сид­ный грунт исполь­зу­ет­ся в авто­мо­биль­ном ремон­те с 1980‑х годов. Он обра­зу­ет не пори­стую, водо­не­про­ни­ца­е­мую плён­ку. Его хими­че­ские свой­ства вклю­ча­ют меха­ни­че­скую проч­ность, хоро­шую адге­зию к метал­лу и стой­кость к высо­кой тем­пе­ра­ту­ре.

Этот грунт при­ме­ня­ет­ся как аль­тер­на­ти­ва тра­вя­ще­му грун­ту, для нане­се­ния на «голый» металл, в каче­стве пер­вич­но­го слоя, уве­ли­чи­ва­ю­ще­го адге­зию. В неко­то­рых слу­ча­ях имен­но эпок­сид­ный грунт гораз­до луч­ше под­хо­дит для при­ме­не­ния.

Эпок­сид­ный грунт может при­ме­нять­ся в сле­ду­ю­щих слу­ча­ях:

  1. Поверх «голо­го», чисто­го метал­ла (как ста­ли, так и алю­ми­ния). Эпок­сид­ный грунт хоро­шо гер­ме­ти­зи­ру­ет чистый металл, зна­чи­тель­но сокра­щая веро­ят­ность воз­ник­но­ве­ния кор­ро­зии. В про­цес­се рестав­ра­ции кузо­ва авто­мо­би­ля, эпок­сид­ный грунт слу­жит осно­ва­ни­ем для анти­кор­ро­зи­он­ной защи­ты, на кото­рое мож­но нано­сить все после­ду­ю­щие мате­ри­а­лы, вклю­чая шпа­клёв­ку. Эпок­сид­ный грунт не оста­но­вит и не ней­тра­ли­зу­ет ржав­чи­ну, кото­рая уже воз­ник­ла на метал­ле, поэто­му металл дол­жен быть без при­зна­ков кор­ро­зии. Он так­же, может слу­жить как пол­но­цен­ный защит­ный слой, без покрас­ки.
  2. Поверх сме­шан­ных поверх­но­стей. Эпок­сид­ные грун­ты име­ют хоро­шие адге­зи­он­ные свой­ства и отлич­но при­ли­па­ют к чисто­му метал­лу, ста­ро­му лако­кра­соч­но­му покры­тию, грун­там и шпа­клёв­ке. После нане­се­ния эпок­сид­но­го грун­та на сме­шан­ную поверх­ность, полу­ча­ет­ся одно­род­ная плён­ка, кото­рая исклю­чит окун­ту­ри­ва­ние, умень­шит усад­ку и создаст хоро­шую осно­ву для нане­се­ния акри­ло­во­го грун­та. Кро­ме того, таким обра­зом мож­но изо­ли­ро­вать от вла­ги ремон­ти­ру­е­мые пане­ли на любом эта­пе ремон­та, к при­ме­ру, если нуж­но выгнать авто­мо­биль на ули­цу на неко­то­рое вре­мя.
  3. Мож­но исполь­зо­вать эпок­сид­ный грунт как финаль­ный изо­ля­ци­он­ный слой, перед нане­се­ни­ем базы. Про­сто раз­ве­ди­те его на 50% и нане­си­те 1 или 2 слоя. Так Вы изо­ли­ру­е­те под­го­тов­лен­ную к окра­ши­ва­нию поверх­ность и полу­чи­те ров­ное покры­тие, исклю­ча­ю­щее под­ня­тия крас­ки. В этом слу­чае его не нуж­но шли­фо­вать и мож­но окра­ши­вать через 30–60 минут. В каче­стве раз­ба­ви­те­ля при­ме­ня­ет­ся либо спе­ци­аль­ный раз­ба­ви­тель, либо кси­лол.
  4. Может при­ме­нять­ся как грунт, улуч­ша­ю­щий стой­кость к ско­лам при экс­плу­а­та­ции авто­мо­би­ля, так как зна­чи­тель­но улуч­ша­ет при­ли­па­ние лако­кра­соч­но­го покры­тия.  Так, его мож­но нано­сить на перед­ний бам­пер и капот. При грун­то­ва­нии пла­сти­ка, сна­ча­ла нуж­но нане­сти спе­ци­аль­ный грунт, уси­ли­ва­ю­щий адге­зию.
  5. Может нано­сить­ся на стек­ло­пла­сти­ко­вые дета­ли в каче­стве пер­во­го слоя. Вто­рым сло­ем мож­но нане­сти акри­ло­вый напол­ня­ю­щий грунт. Это помо­жет исклю­чить про­сту­па­ние сет­ки мел­ких тре­щи­нок после покрас­ки, харак­тер­ных для дета­лей из стек­ло­во­лок­на.

Нане­се­ние эпок­сид­но­го грун­та:

  • Эпок­сид­ный грунт при­ли­па­ет и дер­жит­ся на поверх­но­сти меха­ни­че­ски. Поэто­му металл дол­жен быть под­го­тов­лен шли­фо­валь­ной бума­гой P120-P180 для улуч­ше­ния адге­зии грун­та. Ста­рую крас­ку нуж­но отшли­фо­вать P240-P320 на сухую или P500-P600 на мок­рую.
  • Перед при­ме­не­ни­ем грунт дол­жен быть хоро­шо пере­ме­шан, что­бы все ингре­ди­ен­ты рав­но­мер­но рас­пре­де­ли­лись.
  • Если нуж­но раз­ба­вить эпок­сид­ный грунт, для луч­шей рас­те­ка­е­мо­сти, то его сна­ча­ла нуж­но тща­тель­но сме­шать с отвер­ди­те­лем и толь­ко потом доба­вить раз­ба­ви­тель.
  • Эпок­сид­ный грунт нано­сит­ся в 1–2 мок­рых слоя сред­ней тол­щи­ны. Меж­с­лой­ная суш­ка состав­ля­ет 30 минут.
  • Один слой грун­та дол­жен сох­нуть в тече­ние часа, до нане­се­ния шпа­клёв­ки. Если нане­се­но два слоя, то нано­сить на грунт шпа­клёв­ку мож­но толь­ко на сле­ду­ю­щий день.
  • Вооб­ще, шпа­клёв­ку луч­ше нано­сить не позд­нее 7 дней после нане­се­ния эпок­сид­но­го грун­та, для мак­си­маль­ной адге­зии.
  • Перед шпа­кле­ва­ни­ем, нане­сён­ный на металл эпок­сид­ный грунт нуж­но немно­го обра­бо­тать шли­фо­валь­ной бума­гой P120-P180 или крас­ным скотч-брай­том, но не про­те­реть его до метал­ла.
  • Если после шли­фо­ва­ния шпа­клёв­ки эпок­сид­ный грунт про­тёр­ся до метал­ла, то эти места нуж­но сно­ва покрыть эпок­сид­ным грун­том, после чего мож­но нано­сить акри­ло­вый напол­ня­ю­щий грунт.
  • Кра­сить поверх одно­го слоя эпок­сид­но­го грун­та мож­но через 30 минут, после 2‑х сло­ёв через 60 минут. Луч­ше све­рить­ся с инструк­ци­ей кон­крет­но­го про­дук­та.
  • Ско­рость суш­ки зави­сит от тем­пе­ра­ту­ры окру­жа­ю­щей сре­ды. Эпок­сид­ный грунт может быть покра­шен в тече­ние 3‑х дней, без спе­ци­аль­ной под­го­тов­ки поверх­но­сти шли­фо­ва­ни­ем. После это­го сро­ка нуж­но отшли­фо­вать грунт перед покрас­кой для улуч­ше­ния адге­зии. Этот момент, опять же, может зави­сеть от кон­крет­но­го про­дук­та, поэто­му нуж­но све­рять­ся с инструк­ци­ей.

Печа­тать ста­тью

kuzov.info

Эпоксидная грунтовка по металлу для автомобиля

Метки:NovolАвтомобильная грунтовка

Эпоксидный грунт применяется в сфере ремонта авто для подготовки поверхности к нанесению лакокрасочного покрытия, а также создания антикоррозийной защиты для металла.

Принцип, по которому действует такая грунтовка, основан на физических свойствах твёрдой плёнки, которая образуется на поверхности и служит для её защиты от возникновения коррозии, перекрывая пути для проникновения влаги и кислорода.

Грунтовка для авто на эпоксидной основе выполняет следующий комплекс задач:

  • заполнение пор и микронеровностей;
  • профилактику возникновения очагов коррозии;
  • защиту металла от сколов и царапин;
  • ровную и гладкую покраску авто;
  • обеспечение долговечности лакокрасочного покрытия.
Антикоррозионный эпоксидный грунт Ranal EP 1+1 1,6л комплект

Эпоксидный грунт: свойства, преимущества и недостатки

Эпоксидный грунт для авто изготавливается на основе эпоксидных смол и специальных химических элементов. Такая грунтовка примечательна своей многофункциональностью. Она может выступать и как наполнитель, и как антикоррозийное покрытие, и как термопластический изолятор.

Очень часто грунтовка авто таким средством выполняется из-за необходимости в твёрдой шлифуемой основе, которой становится плёнка, полученная в результате обработки.

Эпоксидный грунт подходит для обработки следующих материалов:

  • чёрных металлов;
  • лёгких сплавов;
  • стеклопластика;
  • оцинкованного металла;
  • лакокрасочного покрытия;
  • полиэфирных шпатлёвок.
ZN-Грунт автомобильный эпоксидный быстросохнущий Hi-Gear

По сути, эпоксидный грунт — это единственное средство, которое можно нанести на полиэфирную шпатлёвку.

Если говорить о свойствах автомобильной грунтовки на такой основе, можно назвать:

  • прочность;
  • пластичность;
  • отличную адгезию;
  • равномерное высыхание слоёв;
  • термостойкость;
  • устойчивость к внешним механическим повреждениям;
  • негигроскопичность;
  • долговечность.

Такая грунтовка не впитывает и не пропускает воду. Её можно с успехом использовать для металла, который находится во влажной среде или на длительное время погружён в воду. В этом смысле грунтовка для авто на эпоксидной основе гораздо лучше кислотного варианта, который пропускает влагу.

Эпоксидный грунт Novol Protect 360

Среди достоинств этого средства можно также выделить высокую экологичность. Состав включает натуральные компоненты и ничем не угрожает ни человеческому организму, ни окружающей среде.

Покраска металла, обработанного таким средством,отличается очень высоким качеством. Обеспечивается хорошая сцепляемость, ровное покрытие и впечатляющая долговечность.

Однако сколько бы ни было достоинств, обязательно найдутся и недостатки. Грунт на эпоксидной основе довольно долго сохнет — вы всегда должны учитывать, сколько времени есть для выполнения работ. При температуре +20 0С грунтовка сохнет около 12 часов. Учитывайте, что после этого какое-то время займёт последующая покраска и сушка авто. Ни в коем случае не пытайтесь высушить состав при помощи высокотемпературной сушки — это приведёт к тому, что слои будут сохнуть неравномерно. Вследствие этого на поверхности металла возникнут пузыри и морщины, и дальнейшая покраска авто уже не будет качественной и долговечной.

Поэтому есть смысл пользоваться этим видом грунтования только тогда, когда у вас в запасе — достаточно времени.

Виды эпоксидных грунтов

Сегодня на рынке эпоксидная автомобильная грунтовка представлена 2 разновидностями:

  • двухкомпонентной в банках;
  • однокомпонентнойв баллончике.

Состав, который продаётся в банках, требует предварительного приготовления. Он смешивается с комплектным отвердителем, при необходимости добавляется растворитель. В какой пропорции выполнять смешивание, и сколько средства понадобится для конкретной работы, вы сможете узнать из инструкции, которая прилагается в комплекте. Нанесение материала можно осуществлять валиком или пневматическим пистолетом. Логично, что для больших плоскостей лучше воспользоваться пистолетом.

Второй вариант полностью готов к применению и не требует предварительного приготовления. Он распыляется аэрозольным способом и используется, как правило, для устранения небольших дефектов и мелкого ремонта. Сохнет такой состав столько же, сколько и двухкомпонентный.

Двухкомпонентный эпоксидный грунт для авто

Заключение

Можно без преувеличения сказать, что автомобильная эпоксидная грунтовка — наиболее эффективное многофункциональное средство для защиты от коррозии и подготовки металла под окрашивание. В этом случае мы имеем целый комплекс серьёзных преимуществ, если сравнивать с другими средствами, отвечающими за решение подобных задач.

При работе с указанным видом грунта следует учитывать все особенности и рекомендации к применению, помнить о долгом времени высыхания и ознакомиться с перечнем эмалей, которые с ним несовместимы. Если вы будете следовать всем рекомендациям и учитывать тонкости работы, вы получите соответствующий эффект, и ваша машина будет надёжно защищена от коррозии и прочих неприятностей.

okuzove.ru

Антикоррозийная грунтовка для металла: ГФ 021 и эпоксидный грунт

Содержание:

Непосвященного автовладельца при кузовном ремонте больше всего беспокоит, попадет ли мастер в цвет. Это важно, но интереснее другое. Сколько правильный цвет будет держаться на замененном или восстановленном элементе? Антикоррозийная грунтовка для защиты поверхности металла, примененная при ремонте, способна внести большой вклад в счастливое будущее вашего автомобиля. Грунт является разделяющим слоем между шпатлевкой и эмалью или поверхностью металла и эмалью. Он дает хорошую адгезию, основная антикоррозийная защита обеспечивается им же.

Стоит разобраться со всеми этими ГФ 021 и Body 992, узнать, что представляют собой алкидная основа и эпоксидный состав, а также всеми любимые грунты «по ржавчине». Все они попадают под понятие «антикоррозийный грунт», и все они предназначены к применению по металлу, но имеют разный состав и свойства.

Любая грунтовка по металлу состоит из основы и заполнителей. Основа может быть:

  • алкидная;
  • алкидно-акриловая;
  • алкидно-уретановая;
  • фенольно-масляная;
  • мочевинная;
  • полиуретановая;
  • меламинная;
  • поливинилхлоридная;
  • эпоксидная.

Существуют и другие варианты. Наиболее широко применяются алкидная композиция и эпоксидный вариант.

Антикоррозийный эффект зависит от принципа взаимодействия с основанием. Он бывает:

  • пассивирующий;
  • протекторный;
  • изолирующий;
  • фосфатирующий;
  • модифицирующий.

Существует также классификация по особенностям применения. Различают составы:

  • однокомпонентные;
  • двухкомпонентные;
  • спиртовые.

По назначению различают автомобильные грунты:

  • первичный по металлу;
  • двухкомпонентный под покраску;
  • по пластику;
  • по ржавчине;
  • разделяющий.

Пассивирующая грунтовка содержит соли хромовой кислоты (хроматы). Это продукты взаимодействия кислоты и металла (Sr, Ba, Ca, Zn, Pb). Принцип действия основан на растворении активных компонентов с образованием отрицательно заряженных ионов. В правильной концентрации такой раствор препятствует распространению коррозии. Это самый распространенный тип защиты. Он применим практически для любого металла. Примером может служить алкидная грунтовка ГФ 017 или эпоксидный грунт ЭП 076.

Протекторная грунтовка использует принцип катодной защиты металла. Содержит по большей части цинковый порошок, измельченный до состояния пыли. Цинк относительно железа имеет электроотрицательный потенциал. Кузов автомобиля становится катодом, а наполнитель грунтовки анодом, проникшая внутрь покрытия влага выполняет функции электролита. В этой паре окисляемым расходуемым компонентом является цинк. Эпоксидный грунт ЭП 057 является протекторным.

Изолирующая грунтовка создает на поверхности металла непроницаемый барьер. В их составе по большей части инертные материалы: оксиды металлов (Fe, Zn, Ti). Эффективность изоляции со временем снижается, диффузия влаги и кислорода сквозь пленку ускоряется. К числу изолирующих грунтовок относится широко известная алкидная грунтовка ГФ 021 или подобная ей body 992.

Фосфатирующий грунт можно считать разновидностью пассивирующего. Они имеют похожий механизм защиты. Разница в том, что вместо хромовой кислоты используется фосфорная. Эффективность в этом варианте заметно ниже. Часто фосфатирующий грунт применяют для создания промежуточного адгезионного слоя, а затем покрывают еще одним пассивирующим. Слой фосфатов улучшает сцепление. Фосфорная кислота в неверной концентрации сама может стать причиной коррозии. Как фосфатирующий, может быть использован материал ВЛ 02.

Модифицирующий грунт применяется прямо по ржавчине при невозможности или экономической нецелесообразности ее удаления. Окислы включаются в состав покрытия.

Такая грунтовка имеет в составе около 10 % ортофосфорной кислоты, возможны и другие модификаторы. Они образуют с веществами, содержащимися в ржавчине, нерастворимые соединения. Это не предотвращает последующей коррозии, с ней борются другие компоненты состава. Они могут иметь пассивирующее, протекторное или изолирующее действие. Примером может служить состав ВД-АК-011. По образованной преобразователями ржавчины шероховатой поверхности часто наносится изолирующая алкидная композиция, как ГФ 021 или Body 992.

Для разных задач и на разных этапах работы применяют разные материалы. Первичный однокомпонентный грунт наносят по голому металлу для защиты от коррозии. Такие составы сохнут сутки и более. Для защиты кузова автомобилей применяются ограниченно. Простая и дешевая алкидная грунтовка ГФ 021 или body 992 подходят для защиты металла в не подверженных механическим и химическим воздействиям местах.

Быстросохнущий однокомпонентный нитрогрунт нельзя использовать под акриловые краски и эмали с эффектом «металлик». Но на него ложится алкидная или нитрокраска. Однокомпонентные акриловые грунты просты в работе, являются быстросохнущими и совместимы с самыми различными окрасочными материалами. Разделяющие составы, формируют промежуточный слой между плохо совместимыми материалами. Их также применяют при отсутствии уверенности в совместимости.

Двухкомпонентные составы применяются, как базовые. В основу вводится отвердитель. Могут наноситься более толстым слоем для заполнения микронеровностей и пор. Двухкомпонентные составы способны образовывать мягкую или твердую поверхность. Первая легче шлифуется, вторая прочнее и качественнее.

Спиртовые грунты удобны, быстро сохнут, но дают усадку. Они применимы для мест, где это не критично. Для пластика применяются материалы с пластификаторами в составе.

Не стоит слишком увлекаться средствами, применимыми по ржавчине. По возможности деталь перед обработкой нужно очистить и применить действительно надежный пассивирующий состав. Все варианты, предназначенные для применения по ржавчине, являются вынужденной мерой. Их стоит компоновать с другими средствами обработки. Это могут быть ГФ 021 или body 992.

Теперь вы немного разобрались в материалах для защиты кузова автомобиля от коррозии и аббревиатуры вроде ЭП 076, ВЛ 02, ГФ 021, Body 992 уже не пугают. Их применимость, преимущества и недостатки вытекают из состава. В профессиональных мастерских материалы часто компонуют. На тщательно очищенную и обезжиренную поверхность наносят тонким слоям фосфатирующий состав, его сушат и после покрывают твердой 2-х компонентной композицией. Последнюю перед покраской тщательно шлифуют.

autokuz.ru


Смотрите также