Чертеж гаражных ворот распашных


Распашные гаражные ворота своими руками чертежи, фото и видео

Для любого владельца автомобиля гараж является обязательной постройкой. Живущие не в городе строят сооружение возле дома, некоторым приходится ставить авто далеко от жилища, так как другого места стоянки нет. Любое место служит для сохранности машины, а главным защитником территории от проникновения являются ворота. Чертежи гаражных ворот реально сделать самому, или воспользоваться готовыми материалами со статьи.

Есть множество видов изделий, отличающихся по конструкции, сложности. Некоторые приобретают готовые, другие предпочитают сделать их собственноручно, делая их максимально надежными и удобными.

Сравнение гаражных ворот

Есть несколько видов изделий, которые используются в наших местах для обеспечения надежности. Различают следующие виды конструкций:

  1. Распашные. Используются в любых местах, при самых сложных условиях эксплуатации. Прикрывать их можно хорошо, не оставляя никакой возможности для проникновения не только посторонних людей, но и даже холода. Для крепления используются петли и створки, держат коробку. У многих возникает вопрос, как сделать гаражные ворота своими руками. Проще всего изготавливать именно такого типа изделие, так как оно наиболее просто в конструировании.

    Пример гаражных ворот

  2. Откатные. Использоваться начали с середины прошлого века. Имеется одна створка, выезжающая вбок к стенке, где остается до закрытия. Можно сделать двустворчатые, когда разъезжаются 2 половины конструкции, но это частный вариант данного изделия. Чтобы конструкция нормально функционировала, нужно много пустого пространства на территории, куда будет осуществляться разъезд изделия. Обычно устанавливаются не в гаражах, а на въездной территории.

    Пример гаражных ворот

  3. Подъемно-поворотные. Новое поколение конструкций, которые имеют вид створки. При открытии исчезают под потолком, прячась вверху, становятся параллельными земле. Используется шарнирный механизм, который направляет изделие в нужном направлении. Они удобны, не требуют много свободного места. Использовать рекомендуется, если гараж отапливается, так как шарниры являются прихотливым механизмом, способным дать сбой при неверных условиях эксплуатации.

    Пример поворотных гаражных ворот

  4. Секционные. Новый вид запирающего механизма. Изделие преломляется и заезжает под потолок автоматически. Используются пружины, имеющие цепную передачу. Значительно экономят место.

      Пример секционных гаражных ворот

    5. Роллетные. Не очень надежны, потому редко применяются для гаражей. Пластинки из алюминия, соединяющиеся в одном месте под потолком. Ворота гаражные распашные своими руками, если есть чертежи, выполнить реально. Изделия роллетного типа сделать собственноручно не получится.

    Пример роллетных гаражных ворот

Не стоит забывать, что любые конструкции вполне реально автоматизировать, чтобы закрытие происходило после нажатия клавиши. Если планируется покупать изделие, важно учитывать долговечность, надежность конструкции, возможность работать в определенных условиях. Наиболее надежны распашные, которыми пользуются не одну сотню лет.

Как сделать распашные ворота своими руками

Конструкционная часть ворот данного типа несложная, потому их сделать вполне реально самостоятельно. Для изготовления понадобятся уголки, профили, листы. По размерам необходимо прикидывать самостоятельно, так как все зависит от размеров гаража. Можно попытаться сделать подъемные конструкции, но потребуется немалая сноровка при изготовлении всех необходимых частей.

Чертежи гаражных ворот

Не стоит начинать изготовление без чертежей, чтобы при выполнении работ не возникало скосов, неопределенностей. Сделать документацию несложно, размеры достаточно занести на бумагу, где будут показаны все части, используемый материал. Первым делом, подбирается высота и ширина. Важно учесть, что расстояние от края машины до створок запирающего механизма было как минимум 30 см. Чем расстояние выше, тем будет удобней загонять транспорт внутрь. Огромные ворота для гаража своими руками выполнять неудобно – громоздкая часть занимает много места, ее сложней открыть.

Схема ворот

По высоте изделие должно быть примерно 2-2,5 м. Здесь лучше руководствоваться размерами авто. Если планируется загонять микроавтобус, необходимо предусмотреть высоту побольше.

Части ворот: рама, которая находится на въезде, в проеме гаража, створок и петель, которые их держат. Изготавливать раму оптимально из стальных уголков толщиной около 60 мм. Каркас можно выполнить со стали или прямоугольного профиля. После часть должна быть обшита железом толщиной 2-3 мм. Важно усилить петли снаружи, чтобы никаких прогибов, искривлений не было. Глядя на предложенный чертеж, можно подобрать размеры по своему гаражу, приобрести необходимые материалы.

Изготовление рамы

Чертеж запирающей конструкции

Первым делом необходимо сделать раму, являющейся основной частью для удержания всей конструкции. Изготавливать ее лучше еще с момента строительства стен. Начинать можно после возведения примерно половины объема гаража. После прерваться, выполнить рамку для гаражных ворот своими руками и  продолжить строить дальше. Придется потратиться на приобретение необходимых частей для ворот, но это намного дешевле, чем приобретать готовую конструкцию у мастеров. Состоит рамка из двух частей, располагаемых внутри и снаружи объекта. Действовать следующим образом:

1.С помощью болгарки режется уголок, по длине равный ширине ворот – 4 части. Далее отрезается 4 отрезка, равные высоте воротного отверстия. Делать можно как с небольшим запасом, так и вровень.

Процесс изготовления рамки

2.Уголки укладываются на ровную плоскость, проверяется все это с помощью уровня. Углы устанавливаются строго по 90о.

3.Свариваются уголки, чтобы вышла цельная рамка.

Сваривание рамки

4. Все остатки после сварочных работ удаляются с помощью шлифования. Наружная сторона должна быть идеально ровной.

Выполнение каркаса и створок

Эта часть делается немного меньшей, чем рама. Она должна без усилия входить в проем створок и хорошо прилегать к внешней стороне рамы. Чтобы ее изготовить, понадобится стальной уголок. Подойдет такой же, как и для рамы. Если материал отсутствует, подойдет прямоугольный профиль. Различие будет в комфорте произведения сварочных работ. Делается все следующим образом:

  1. Вырезается 4 части, которые меньше на 10 мм, чем рама для ворот. Зазор нужен, чтобы не было сложностей при вхождении данной части в рамку. Створки две, потому необходимо еще столько же частей, которые вырезаются.
Изготовление каркаса

2. Части укладываются на горизонтальную поверхность и между ними устанавливается угол в 90о. как вариант, можно уложить в уже готовой рамке, чтобы видеть небольшие скосы еще не приваренных частей.

3.Углы привариваютсяЧертеж запирающей конструкции

После необходимо изготовить створки. Делаются они с помощью листов стали. Оптимально использовать материал 2 мм в толщину. Производятся следующие операции:

  1. Вырезается 2 полотна немного (на 3 см) больше, чем высота отверстия для ворот. Полотно 1 делается меньшим на 2 см, чем ширина каркаса, полотно 2 – больше на 2 см.
  2. Полотна должны выступать за грани каркаса на пару сантиметров, со всех сторон. Одна створка будет ложиться поверху второй, потому делать, какая будет сверху, необходимо по удобству.Каркас для ворот

    3. К частям привариваются петельки. Одна часть должна быть закреплена на створке, которая будет открываться, вторая – к раме на воротах. Для усиления, под ними можно уложить и приварить еще небольшой кусок арматуры.

    4. Все части укладываются на ровную поверхность, проверяется, есть ли искривления, неровности.

Если все части лежат ровно, можно устанавливать гаражные ворота, сделанные по схеме собственноручно, в гараж, продолжать кладку кирпича.

(Пока оценок нет) Загрузка...

jsnip.ru

Гаражные ворота своими руками: производство и монтаж

Гаражные ворота являются очень важной деталью всего гаража. Они защищают его от взлома, холода и осадков. Сегодня много различных компаний и производственных предприятий предлагают свои услуги по изготовлению и монтажу ставней для помещений гаражного типа. Такие фирмы делают все профессионально, но довольно дорого. А можно ли соорудить подобного рода конструкции самому? Если да, то, как сделать гаражные ворота своими руками, и что для этого необходимо? На все перечисленные вопросы попытается дать ответы данная статья.

Какие бывают врата для гаражных помещений

Подъемно-поворотные ворота

Прежде всего, стоит уточнить, какие типы створок на гараж существуют на сегодняшний день:

  1. Распашные – старые, добрые и проверенные ворота для гаража. Их делали еще наши деды, и они их никогда не подводили. Изготовить такие ворота для гаража своими руками довольно просто.
  2. Откатные – достаточно новый вид ворот. Откатные ворота на гараж подразумевают наличие одной или нескольких створок, которые при открытии отъезжают в сторону. Такие ставни принято использовать лишь в габаритных помещениях, располагающих довольно большим боковым пространством для заезда створок, или в качестве ворот во двор.
  3. Подъемно-поворотные ворота в гараже представляют собой цельное полотно, которое при открытии поднимается вверх и фиксируется под потолком. Такая система является очень большим плюсом для владельцев гаражных помещений, так как она экономит место внутри них и перед ними. Недостатком откидных ворот считается вероятность замерзания их механизмов и систем в лютые морозы. Именно потому такие ставни подходят лишь для отапливаемых помещений. Сделать их своими руками сложно, но можно.
  4. Подъемно-секционные ворота являют собой несколько панелей, которые при открытии заезжают под потолок. Плюсом такой системы считается все та же экономия пространства. Недостатком ее можно назвать невозможность создания таких ворот в домашних условиях.
  5. Роллетные ставни представляют собой решетку из алюминиевых пластин, которые при открытии уходят вверх и прячутся в специальный отсек. Недостатком такой системы является невозможность домашнего производства, хрупкость и ненадежность, а также плохая теплоизоляция.

Как видно из данного перечня, в домашних условиях легче всего изготовить лишь распашные ворота. Именно их производство мы и рассмотрим в статье.

Подъемно-секционные ворота

Собственноручное производство

Перед тем, как сделать ворота в гараж своими руками, необходимо создать их схему. Чертеж гаражных ворот должен отображать все составляющие конструкции и их размеры.

Распашные ворота в гараже состоят из трех основных частей:

  • Рамы для проема (внутренняя и внешняя);
  • Рама для ставней;
  • Полотно для ставней.

Размеры

Чертеж распашных гаражных ворот

При составлении чертежей гаражных ворот своими руками желательно придерживаться следующих требований и советов:

  • Ширина ставней должна быть такой, чтобы расстояние от боковых сторон авто до коробки гаража составляло не менее 30см;
  • Стандартом ширины гаражных створок является ширина в 2,5-3м, а максимумом – 5м;
  • Высота ворот напрямую зависит от высоты авто, которое будет стоять в гаражном помещении – стандартом для легковушек считается 2-2,2м, для микроавтобусов – 2,5м.

Обратите внимание! Многие специалисты рекомендуют составлять чертежи гаражных ворот параллельно с проектировкой самого гаража.

Чем необходимо запастись для работы?

Петли для распашных ворот гаража

Для того чтобы сделать гаражные ворота распашные, могут потребоваться следующие материалы:

  • Уголки металлические 65х65мм;
  • Арматурный стержень стальной;
  • Стальные полосы толщиной 3-4мм и шириной 2-3см;
  • Петли усиленные;
  • Полотна стали толщиной 3-4мм или профнастил.

Из инструментов пригодятся:

  • Лента измерительная;
  • Угольник;
  • Уровень;
  • Болгарка;
  • Сварочный аппарат.

Рамы

Прежде чем построить весь гараж целиком, желательно остановиться на пятидесятипроцентном этапе возведения его стен для того, чтобы вмуровать в них раму для ворот.

Рама для распашных ворот гаража

Алгоритм действий при изготовлении рамы для ворот:

  1. Вырезаем из металлического уголка восемь отрезков, четыре из которых будут равны высоте проема гаража для ворот, а четыре – его ширине.
  2. Раскладываем на кирпичах или других одинаковых по высоте материалах четыре части первой рамы под углом в 90° — обязательно следим за тем, чтобы все ее части находились в одной плоскости.
  3. Фиксируем отрезки уголка между собой сваркой, при этом регулярно проверяем соблюдение угла в 90°. Желательно сваривать уголки внахлест – такая методика обеспечит лучшую сцепку.
  4. Внешнюю часть наружной рамы тщательно очищаем от следов сварки, так как очень важно, чтобы между створками и рамой не было зазоров.
  5. Такую же процедуру проделываем и со второй рамой.

Каркас для ставней

Изготовление каркаса распашных ворот гаража

При изготовлении каркаса для створок следует придерживаться следующих инструкций:

  • Вырезаем из металлического уголка или прямоугольного профиля четыре куска, каждый из которых должен быть на 10-15мм короче высоты рамы ворот.
  • Вырезаем еще четыре отрезка, каждый из которых будет равняться величине половины ширины рамы минус 30-35мм.
  • Раскладываем получившиеся куски профиля на ровной плоскости и устанавливаем между ними углы в 90° — для удобства можно наложить профиля на, уже сваренную, раму.
  • Свариваем поочередно обе рамки.
  • По центру каркасов в горизонтальном положении ввариваем еще по одному куску профиля для укрепления конструкции.
  • Тщательно шлифуем следы сварки на той стороне каркаса, к которой будут крепиться полотна створок.

Створки

Основные элементы конструкции распашных ворот

Алгоритм действий при производстве створок ворот таков:

  • Из листов металла вырезаем два прямоугольника соответствующих размеров.
  • Высота прямоугольников должна на 3-4см превышать высоту проема гараж.
  • Ширина одного из прямоугольников должна быть на 1-2см больше ширины каркаса, а второго соответственно настолько же меньше.
  • Привариваем вырезанные листы металла к раме створок так, чтобы их верхний и нижний край выступал над каркасом на 1,-2см.
  • Меньшую по ширине створку привариваем таким образом, чтобы из-под нее на 1см в ширину выглядывал каркас.
  • Большую створку привариваем так, чтобы она, на 2-4см перекрывала край каркаса.
  • Образовавшийся отступ необходим для более плотного стыка дверей.
  • В процессе приваривания листов желательно сначала немного схватить их по краям и центру каркаса, а лишь затем уже тщательно с шагом в 10-15 см приваривать все полотно.
  • Сварку по углам ворот желательно сошлифовать.

Соединение створок и рамы

Для того чтобы соединить створки и раму, необходимо использовать усиленные петли. Верхнюю их часть нужно приварить к створке, а нижнюю – к раме ворот. Для большей сцепки сварки можно использовать наваренные куски металла и вкладку из арматуры.

Сварка петель ворот гаража

Металлическую полоску в 5-7мм толщиной можно наварить на стык верхней части петель и створки. Арматурную вкладку необходимо приварить изнутри.

Когда сварочные работы будут закончены, необходимо протестировать всю конструкцию на прочность и действенность. В ходе испытаний желательно обратить внимание на следующие моменты:

  1. Все детали конструкции должны находиться в одной плоскости.
  2. Ставни должны прилегать к раме и друг другу в упор.
  3. При открытии/закрытии створки должны легко ходить и ни за что не цепляться.

Монтаж

Как говорилось выше, монтировать раму ворот желательно еще на этапе строительства гаража, когда возведена лишь половина высоты стен. В недостроенный проем необходимо установить раму, убедившись в правильности ее установки по вертикали и горизонтали.

Для большей прочности и точности обе рамы лучше всего сварить между собой металлическими пластинами в 4см шириной. Пластины должны крепиться к рамам через каждые 60см.

Когда рама готова, можно продолжать выкладывать стены гаража, при этом желательно, чтобы все пространство между рамами было заложено кирпичом. В процессе кладки необходимо замуровать и сами рамы. Для этого к ним нужно приварить по 3 прута арматуры на каждую их сторон. Пруты желательно брать длиной в 20-30см. По ходу кладки их необходимо вмуровать в швы между кирпичами.

На завершающем этапе верхнюю часть рамы нужно зафиксировать перекрытием – бетонной или металлической балкой.

Когда кладка высохнет и схватится, желательно провести тестирование новых ворот – их необходимо открыть и закрыть, прислушаться, нет ли при этих действиях какого-либо противодействия.

Если испытания увенчались успехом, то можно приступать к врезке замков, установке задвижек и навариванию специальных ушек для навесного замка.

Стоит также сказать, что при желании распашные ворота можно делать с калиткой. Такое удобное приспособление позволяет зимой без надобности выгона автомобиля не открывать полностью все ставни и не запускать в гараж холодный воздух. На деемся, что вы утеплили ворота?

Надеемся, что данная статья поможет вам построить свой гараж и изготовить для него качественные и недорогие распашные ворота.

vseogarage.ru

Гаражные ворота своими руками: пошаговая инструкция изготовления + монтаж

Гараж – строение, которому уделяется особое внимание, особенно в плане взломостойкости. А такой элемент, как ворота, должен обладать удвоенной прочностью и надежностью, и конечно, привлекательным внешним видом. Традиционно гаражные ворота – это распашная конструкция из двух створок, навешенные на коробку. Изготовить их своими руками – не проблема, если владеть навыками работы с несложным слесарным инструментом и сварочным аппаратом. Об этом и пойдет речь в статье: о вариантах распашных ворот, о технологии изготовления и нюансах монтажного процесса.

Виды гаражных ворот

Кроме того что распашные ворота для гаража являются традиционными и очень надежными, есть у них и другие преимущества.

  1. Стоимость конструкции дешевле, чем у всех других моделей.
  2. Распашную модификацию можно утеплить, используя различные теплоизоляционные материалы.
  3. Можно установить в ограниченном пространстве.
  4. Открываться могут наружу или внутрь гаража в зависимости от требований владельца.
  5. Возможность установки электродвигателя для автоматического открывания.

Единственный большой недостаток – требуется свободное пространство, чтобы открыть створки конструкции. Это иногда проблематично зимой, когда снег наваливает сугробы перед гаражом. Поэтому приходится махать лопатой.

Минус распашных ворот – перед ними приходиться очищать от снега площадку

Кроме распашных ворот в гаражах устанавливают и другие разновидности.

Складные

Это секционный тип ворот, элементы которого устанавливаются вертикально и соединяются между собой шарнирным способом. Крайние секции крепятся, как и распашные, к коробу петлями. Дополнительное крепление – по верхней или нижней направляющей. Изготавливают секции из разных материалов, чаще из алюминиевых сплавов или дерева.

Плюсы конструкции:

  • необычный внешний вид,
  • удобство открытия и закрытия,
  • не занимают в открытом состоянии много места,
  • секции по отдельности можно менять, ремонтировать,
  • невысокая цена.

Минусы: быстрый износ и низкие защитные функции.

Подъемно-поворотные

Чисто конструктивно это цельный щит, который собой закрывает весь въездной проем. Для открытия ворота поднимаются и поворачиваются на 90° так, чтобы они оказались вверху в горизонтальной плоскости. Для этого используется система рычагов, редуктор и электродвигатель.

Плюсы модели:

  • высокая надежность,
  • в открытом виде ворота не занимают никакого места,
  • поддаются утеплению,
  • поддаются автоматизации.

Минусы:

  • требуется высокая точность установки,
  • ворота остаются в проеме, уменьшая его высоту на 20-30 см,
  • не рекомендуется использовать их интенсивно.
Подъемно-поворотные ворота

Подъемно-секционные

Это конструкция из нескольких секций, расположенных горизонтально и соединенных между собой специальными петлями. С помощью подъемного механизма, находящегося на потолке, ворота поднимаются по направляющим профилям и располагаются горизонтально вдоль потолка. Секции в основном изготавливают из сэндвич-панелей.

Плюсы модели:

  • универсальность в плане размеров проема,
  • экономия свободного места при открытии,
  • неплохая устойчивость к деформациям и механическим нагрузкам,
  • полная автоматизация,
  • презентабельный внешний вид,
  • высокие тепло- и звукоизоляционные качества,
  • долгосрочная эксплуатация.

Минусы:

  • высокая цена,
  • требуется постоянное обслуживание: смазка петель и направляющих, проверка электрики и автоматики,
  • низкая взломоустойчивость.
Подъемно-секционные ворота

Рулонные

Свое название эти гаражные ворота получили по способу открытия. Чисто конструктивно – это несколько полос (ламелей), собранных в одно полотно, которое закручивается в рулон. Поэтому в состав ворот входят кроме полотна две направляющие, удерживающие конструкцию в проеме, вал, на который ламели наматываются, и электропривод.

Преимущества:

  • компактность,
  • приемлемая цена,
  • простота монтажа,
  • долгосрочная служба,
  • презентабельный внешний вид,
  • возможность автоматизации.

Минусы:

  • практически нулевая взломостойкость,
  • нет возможности провести утепление, потому что между ламелями всегда остаются зазоры,
  • плохо работают при низких температурах.

Откатные

В этой конструкции одна створка, которая держится на направляющем профиле, расположенном сверху, и упирается снизу в рельс. Открывается устройство откатыванием в сторону вдоль стены.

К плюсам можно отнести:

  • функциональность е зависит от сугробов,
  • не занимает места при открытии,
  • высокая взломостойкость,
  • возможность провести автоматизацию.

Минусы:

  • быстрый износ роликов,
  • ширина стены, вдоль которой смещаются ворота, должна быть больше ширины створки.

Технология изготовления распашных гаражных ворот своими руками

Итак, распашные ворота для гаража собой представляют две створки (чаще одинаковые по ширине), которые навешиваются на П-образный короб посредству петель. Поэтому когда ставиться задача – изготовить ворота этого типа, то решается несколько вопросов:

  • изготовление створок,
  • изготовление короба (рамы),
  • монтаж последнего,
  • установка створок на раму.

Перед тем как начинать изготовления распашных ворот, нужно определиться с их размерами.

Размеры гаражных распашных ворот

Строгих требований относительно размеров не существует. Главное – чтобы автомобиль мог свободно въехать в гараж, не задев собой ворота. А это позволяет сделать любой проем, ширина и высота которого больше габаритов машины с каждой стороны на 30 см. Но это неудобно особенно для начинающих водителей.

Поэтому есть рекомендательные размеры:

  • высота для легковых автомобилей – 2,0-2,2 м, для микроавтобусов – 2,5 м;
  • ширина оптимальная 2,5-3 м, максимальная – 5 м.
Стандартные размеры распашных ворот

Внимание! Рекомендуется чертежи ворот изготавливать в процессе проектирования самого гаража, подгоняя их размеры под проем строения.

Подготовка к изготовлению ворот

Требуемые инструменты:

  • сварочный аппарат и электроды;
  • болгарка с отрезным и шлифовальным диском;
  • рулетка, линейка и маркер (мел);
  • уровень и уголок.

Требуемые материалы. Внешняя сторона ворот – это листовой стальной лист толщиною 3-4 мм или профнастил толщиною не менее 1,2 мм. Если в конструкции будет использоваться первый материал, тогда весь процесс соединений проводится электросваркой. Если второй, то крепление профнастила к каркасу можно проводить саморезами по металлу.

В качестве материала для сборки каркаса можно использовать или уголок 63х63 мм, или профилированную трубу 40х40 мм толщиною 2-3 мм. Второй вариант дешевле и проще в применении.

Чертеж распашных ворот для гаража из профильной трубы

И последний элемент – петли, которые изготавливаются из стального прутка диаметром минимум 25 мм. Петель должно быть минимум четыре по две на каждую створку.

Теперь, что касается П-образного короба. Состоит он из двух стоек и поперечины (перекладины). Первые можно изготовить из уголка 63х63 или трубы круглого сечения диаметром 80-100 мм, или профилированной трубы сечением не меньше 80х60 мм. Перекладина из тех же материалов. Если запланировано строительство двухэтажного гаража, то в качестве перекладины лучше использовать швеллер №12.

Изготовление рам для створок

Первый этап – нарезка восьми отрезков материала, приготовленного для сборки рам. Четыре из них должны равняться высоте ворот минус 1-2 см, четыре ширине створок, то есть, половине ширины воротной конструкции минус 2-3 см. К примеру, если общая ширина ворот равна 3 м, значит, необходимо нарезать четыре элемента по 1,48 м.

Выставление рамы на блоках в горизонтальной плоскости

Важный момент – сборка рам должна проводиться на горизонтальной плоскости. Необязательно, чтобы это была ровная площадка, подойдут любого типа подставки, верхние торцы которых выставляются в одной горизонтальной плоскости. Для этого можно использовать кирпичи или блоки. Их устанавливают в углах прямоугольника, длина которого равна высоте створки, ширина ширине секции ворот. На них укладываются соответственно нарезанные отрезки, а затем уровнем проверяются – лежат ли они по горизонту. Отклонения выравниваются подкладкой под блоки тонких дощечек, камешков или листового металла.

Уложенные отрезки фиксируются друг с другом точечной сваркой с точным выставлением соседних элементов между собой под 90°. Для этого используется строительный уголок. Это важный момент, определяющий точные габариты будущей воротной конструкции, которая точно впишется в короб без перекосов и больших зазоров.

Две рамы сформированы, теперь необходимо увеличить жесткость конструкции путем установки дополнительных элементов: горизонтальных или вертикальных Если ворота большие, то применяют и те, и другие. Иногда дополняют их косыми элементами. В качестве материала используют уголок или профильную трубу меньшего размера. К примеру, если рамы собирались из трубы 40х40 мм, то для усиления можно использовать 40х20 мм. Дополнительные элементы равномерно распределяются относительно друг друга.

После сборки рам надо проварить стыки с двух сторон и отшлифовать их от окалин и подтеков металла.  

Жесткость конструкции рам определяют дополнительные элементы, установленные вертикально и горизонтально

Соединение рамы и стального листа

Из листа железа для каждой створки надо вырезать прямоугольный отрезок. К их размерам есть определенные требования:

  • длина отрезков должна быть больше высоты проема ворот на 3-4 см;
  • один из прямоугольников по ширине должен быть на 2 см меньше ширины каркаса, а второй больше на этот же размер.

К примеру, если ширина створок – 1,5 м, высота – 2,5 м, то один лист будет размером 1,52х2,54, другой 1,48х2,54 мм.

Теперь по высоте два листа укладываются на рамы так, чтобы их края выступали за пределы каркасной конструкции на 2 см с каждой стороны. Выступы листов будут закрывать зазор между створками и коробом. Что касается ширины, то со стороны петель листы укладываются вровень с профильной трубой. В одной створке лист будут выступать с противоположной стороны на 2 см, в другой, наоборот, его край будет не доходить до края рамы. Это делается для того, чтобы при закрытии ворот выступающий лист закрывал зазор между створками.

Внимание! Листы к раме привариваются точечно от края к центру. После чего производится проварка небольшими отрезками в пределах 3-4 см с шагом 10-15 см.

Крепление листа к раме производится короткими швами

Сборка короба распашных ворот

Размеры короба определяются размерами проема. При этом к длине опорных стоек прибавляется по полметра, которыми конструкция будет утоплена в подготовленные ямы с последующим бетонированием.

Сборка короба производится по идентичной технологии, что и рамы створок, с установкой на кирпичи или блоки. Размеры короба по внутреннему контуру по ширине чуть больше общей ширины створок. Разница составляет 2-3 см. По высоте разница может быть значительной – до 5-6 см. Хотя оптимально – 3-4 см. 

Короб для распашных ворот

Монтаж петель

Для этого створки укладываются на П-образный короб с точным расположением в плоскости с формированием зазоров между всеми элементами. Петли в собранном виде прикладываются по месту их требуемого расположения и привариваются: нижние их части к стойкам короба, верхние к раме створок.

Для усиления крепежа можно дополнительно приварить к петлям металлические полоски или арматуру.

Правильная и качественная сварка петлей

Монтаж распашных ворот

В идеале воротный короб надо монтировать в процессе сооружения гаража, когда стены на половину уже подняты из кирпича или блоков. Но в независимости от этого монтаж проводится по одной и той же технологии.

  1. Выкапываются ямы под стойки глубиною 0,5 м.
  2. К нижним краям стоек привариваются одна или две поперечины из арматуры или уголка длиною 10-20 см, назначение которых – выполнять функции удерживающих в бетоне элементов.
Подготовка стойки перед бетонированием ямы
  1. Снизу опор приваривают металлические пластины в виде пятака для упора на грунт.
  2. Полметровые концы стоек обрабатывают гидроизоляционным составом, к примеру, горячим битумом или закрывают рубероидом.
  3. Производится установка короба в ямы с точным выставлением в проеме, для чего используется строительный уровень.
  4. Стойки приваривают к закладным деталям, которые устанавливаются в процессе кладки стены. В качестве закладных часто используют арматуру диаметром 12-16 мм, длиною по 50 см. Шаг укладки – через каждые 6-8 рядов.
  5. Производится замес бетона из расчета цемент-песок-щебень в соотношении 1:2:2, если марка цемента М400.
  6. Заливка бетона в ямы с трамбовкой. Это делается не только для того, чтобы уплотнить бетонный раствор, но и для того чтобы выдавить из него воздух, попавший туда в процессе замеса. Воздушные поры – это снижение прочности бетона.
  7. Навешивать створки на короб можно после того, как бетон схватится и просохнет.

Как сделать ворота с калиткой?

Процесс сборки распашных ворот с дверью точно такой же. Просто в одну из створок вставляются четыре элемента, формирующие проем для двери. Вертикальные устанавливаются во всю высоту, горизонтальные между ними в виде поперечин. Собирается конструкция дверного проема на стадии изготовления рамы под створку.

Расположение двери в воротах со стандартными размерами

Сама дверь изготавливается точно так же, как секции ворот, со сборкой каркаса и установкой металлического листа. Сложность процесса изготовления самой створки, в которой устанавливается дверца, заключается в том, что дверной проем остается незакрытым листом металла, а остальные плоскости надо им закрыть. Все они не будут равными между собой, поэтому каждый участок надо точно замерить, перенести размеры на лист и вырезать их. После чего каждый вырезанный кусок переносится на раму с точечной приваркой по периметру. При этом укладываемые отрезки листов должны стыковаться на дополнительных профилях, которые создают жесткость рамной конструкции.

Чертеж гаражных распашных ворот с калиткой

Размер калитки выбирается с расчетом удобного прохода через нее, а также размерами створки ворот. К примеру, если ширина створки 1,5 м, то ширина калитки не должна превышать 1 м. Что касается высоты, то здесь также учитывается высота ворот и расположение самой двери относительно нижних элементов рамы ворот. При этом максимальная высота расположения – 40 см. Сама же высота двери в пределах 1,8-2,1 м.

Калитка сварная для гаражных ворот

Варианты готовых распашных ворот

Видео — как сделать гаражные ворота своими руками

Заключение

При кажущейся простоте сборочного процесса, необходимо отметить, что изготовление распашных гаражных ворот требует от производителя работ внимания, умение точно провести все замеры и расчеты. При этом нельзя выпускать из рук измерительные инструменты. Небольшое отклонение по форме или размерам может привести к тому, что створки просто не поместятся в раму. Придется производить подгонку по месту, что скажется на ровности элементов.

Подробная информация про лестничные марши и площадки.

vorotagate.ru

Ворота гаражные: чертежи для изготовления своими руками

На любое изделие, перед его изготовлением, разрабатывается конструкторская документация. Основным ее документом является спецификация, в которой дан полный перечень чертежей, материалов, количество сборочных единиц и деталей.

Не являются исключением и ворота гаражные. Чертежи на них должны разрабатываться специалистами. В противном случае нет гарантии, что конструкция будет удовлетворять всем требованиям по защите гаража от взлома.

Проведение замеров

Прежде, чем разработать чертеж гаражных ворот, необходимо произвести качественные замеры проемов для их установки.

Для этого понадобятся:

  • Рулетка.
  • Уровень строительный.
  • Металлический метр.

Совет: При отсутствии готового гаража, если он только на стадии проектирования следует продумать оптимальные размеры всей постройки и включить в документацию чертеж на гаражные ворота.

Наиболее распространенными стандартными параметрами для изготовления гаражных проемов являются:

  • Ширина (см. Ширина ворот гаража в разных вариантах). Ее размеры должны быть достаточными для свободного проезда среднестатистического легкового авто. При этом между машиной и краем гаражного проема промежуток должен быть свыше 300 миллиметров. По возможности расстояние лучше брать немного больше. Это позволит в случае приобретения автомобиля с большими габаритами не переделывать ворота.
  • Высота. Она не должна быть менее двух метров (см. Оптимальная высота ворот гаража).
  • При формировании размеров проема гаража должны учитываться дополнительные припуски для монтажа рамы. Оптимальные размеры проема:
  1. ширина – от 250 до 550 сантиметров;
  2. высота — от 210 до 240 сантиметров.
Чертеж рамы для проема в гараже

Чертеж ворот

Учитывая полученные после замеров величины, можно разработать чертежи, по которым будут изготовлены ворота, не создающие в будущем дополнительных проблем. Обычно проем укрепляется рамой, что уменьшает размеры каркаса створок распашных гаражных ворот.

Чтобы ставни конструкций свободно и плавно перемещались, между каркасом ворот и рамой выбирается зазор свыше 10 миллиметров, оптимальный размер — 20 миллиметров, как на фото.

На чертеже имеются ребра жесткости с указанием размеров между ними. В зависимости от конструкции эти величины могут меняться: при установке дополнительных горизонтальных ребер; увеличении размеров конструкции в целом.

Совет: Если полотно изготавливается не из сплошного листа, а состоит из нескольких кусков, вертикальные ребра жесткости должны ставиться в местах стыков на полотне.

Чертеж калитки

Калитка для гаражных ворот

Особенность чертежа калитки для распашных гаражных ворот — наличие кармана под врезной замок и ушей под крепления навесного замка. Размеры на чертеже выбираются для прохода ростом взрослого мужчины со средним ростом 1,75 метра. Расстояние от низа калитки до замков меняется при изменении количества запоров на чертеже.

Размеры самого кармана, для крепления врезного замка, зависят от габаритов замка. Зазоры с каждой стороны выбираются в пределах до 3 сантиметров с каждой стороны замка.

Совет: Чтобы увеличить степень жесткости нужно предусмотреть устройство сплошного кармана на всю высоту калитки. Это позволит, при необходимости, установить дополнительные замки.

Конструкция гаражных ворот

Проем для устройства подъемных ворот

Так же как и для установки распашных вначале разрабатываются чертежи подъемных гаражных ворот.

Для этого, прежде всего, определяются размеры проема:

  • Определяется ширина и высота проема. Снимаются размеры в трех местах по ширине и в двух по высоте существующего проема и выбирается большая величина.
  • Измеряются боковые расстояния. Они должны быть с каждой стороны больше 15 сантиметров. При установке дополнительного оборудования расстояния выбираются:
  1. для осевого привода – от 35 до 45 сантиметров;
  2. для цепного редуктора – от 24 до 36 сантиметров.
  • Выбирается размер притолоки. Для подъемных ворот она должна быть от 25 до 30 сантиметров. При размере притолоке менее 11 сантиметров, для установки потолочного привода, его следует увеличить занижением проема установкой профильной трубы, деревянного бруса. Снаружи, чтобы закрыть конструкцию монтируется фальш-панель.

На рисунке в проеме:

  • B — ширина в свету;
  • H — высота в свету;
  • b1 — левый заплечик;
  • b2 — правый заплечик;
  • h – притолока.

Совет: При выполнении замеров необходимо следить, чтобы притолока и заплечики располагались в одной плоскости.

Сборочный чертеж подъемных ворот

После определения размеров проема, заказываются чертежи подъемно поворотных ворот для гаража. Сложность их изготовления и монтажа, не гарантирует качественное изготовления конструкции.

Лучше пригласить специалистов, которые не только все сделают правильно, но и выполнят регулировку плавности хода устройства, дадут гарантию на определенное время работы всех механизмов. Чтобы понять все нюансы монтажа гаражных ворот рекомендуется просмотреть видео.

Выбор замков для гаражных ворот

Чтобы цена запорного устройства была не слишком высокой, а надежность выше его можно изготовить своими руками. Для этого, так же как и на ворота, разрабатывается чертеж запоров для гаражных ворот.

Простой накладной замок на ворота

Инструкция по изготовлению замка состоит в следующем:

  • Изготавливается основа замка из металлической пластины.
  • Вырезаются две накладки, ширина которых 22 и 120 миллиметров.
  • Выполняется гибка накладок в тисках по эскизам.
  • Делается задвижка.
  • Изготавливается по чертежу направляющая трубка диаметром 10 миллиметров, из которой будет сделан ключ замка. Длина элемента зависит от толщины изготовленных ворот.
  • Накладки привариваются к краям основания.
  • Сверлятся отверстия для крепления замка к двери.
  • Трубка аккуратно приваривается перпендикулярно к основе.
  • В накладки вставляется задвижка, в которую ввинчиваются винты диаметром М4, примерно восемь миллиметров длиной. Они будут ограничителями хода задвижки.

Для тех, кто хочет изготовить гаражные ворота своими руками, схема, чертеж сборки конструкции, чертежи отдельных ее элементов, разработанные специалистами, обеспечат качественный монтаж устройства.

1pogarazham.ru

Ворота для гаража своими руками: чертежи как сделать подъемные, видео, фото, схемы и эскизы конструкции

Приобрести добротную гаражную конструкцию в наше время – удовольствие не из дешевых. Ворота для гаража своими руками сделать дешевле, но необходимы определенные знания и умения. Также желательно иметь навык сварочных работ. Поэтому, как сделать ворота для гаража своими руками, – вопрос, в котором нужно разобраться досконально. А вот тогда можно уже будет и приступать к выполнению поставленной задачи.

На участке в деревне

Вернуться к оглавлению

Виды гаражных ворот

Для начала необходимо определить, какая именно модель будет использована для гаража. В наше время немало их видов, и хозяину нелегко определиться с выбором.

Секционные ворота

Представляют собой набор панелей (сдвижных секций), соединенных между собой петлями. Крепятся и передвигаются по специальным направляющим вверх. При открывании поднимаются одна за другой и заходят в нишу под потолком. Секционные ворота для гаража очень удобны.

Секционные складные ворота используются в частных домах, на фермах, паркингах.

Около частного дома

Большинство пользователей выбирает их за компактный размер.

Преимущества: удобство, защита от взлома, универсальны в использовании. Недостатки: высокая стоимость, складывающиеся конструкции подвержены порче.

Распашные ворота

Распашная модель – классическая гаражная конструкция, состоящая из двух створок, подвешенных на петлях к опорным столбам. Самая распространенная модель. Существует 2 вида: простые и автоматические ворота. Основными достоинствами считают простоту конструкции и надежность.

Недостаток – трудности, связанные с открыванием зимой: необходима чистка снега. Также требуется систематическая смазка петель. Хозяину несложно сделать своими руками именно такие ворота для гаража.

На фото представлен распашной вариант конструкции.

На загородном участке

Откатные ворота

Новая современная модель. Выглядят эстетично и просты в использовании. Принцип действия: внизу и вверху проема крепятся направляющие, по которым 2 створки съезжаются и разъезжаются. Бывает 2 вида открывания: автоматический и ручной. Преимущества: компактные, не занимают много места, долгий срок службы, надежность.

Недостаток – нужен систематический уход за роликовой системой: необходимо исключить попадание снега, воды, посторонних предметов.

Откатной вариант

Подъемно-поворотные ворота

Это наиболее практичные и удобные вертикальные конструкции. При открывании лист металла поднимается вверх и ложится горизонтально в виде козырька. Конструкция такого механизма несложная. Полотно крепится на раму и движется вокруг оси, меняя горизонтальное положение на вертикальное. Откидные ворота удобны в эксплуатации.

Чертеж подъемной конструкции

Достоинства: стойкость к коррозии и взлому, не требуют дополнительного места.

Недостатки подъемно-поворотных конструкций: высокая стоимость, подходят для проемов только прямоугольной формы, в открытом виде уменьшают высоту проема на 25 см. Сделать подъемные ворота для гаража на даче своими руками будет достаточно проблематично, так же, как и подъёмно-поворотные.

Перечень элементов

Вернуться к оглавлению

Выбор

Разнообразие гаражных конструкций затрудняет выбор. Хозяин автомобиля прежде всего озабочен безопасностью своего транспорта. Только потом он учитывает остальные характеристики, такие, как удобство в эксплуатации, цена, габариты конструкции.

Таблица сравнения основных характеристик гаражных ворот.

Сравнение характеристик

Руководствуясь показателями в таблице, можно сказать, что выбор – только за покупателем. Все зависит от стоимости и надежности. Например, распашные и секционные модели хорошо ставить в домашнем гараже, но они не подойдут для гаражных кооперативов, так как имеют невысокую степень надежности.

Подъемно-поворотные ворота для гаража подойдут для любого строения, но их главный недостаток – высокая стоимость. Из-за невысокой цены для частного гаража подойдут распашные ворота. При необходимости их можно утеплить, автоматизировать и усилить дополнительным листом металла. К тому же несложно сварить ворота для гаража в домашних условиях.

В процессе установки

Вернуться к оглавлению

Установка своими руками

Распашные ворота для гаража – самый распространенный вид строительной конструкции. Их просто установить и несложно за ними ухаживать. При необходимости их можно модернизировать. Также опытному мастеру будет несложно сделать деревянные ворота для гаража своими руками. Откатные ворота или подъемно-поворотные изготовить и смонтировать намного сложнее. Тем не менее для установки данных ворот своими руками помогут чертежи, фото и видео со схемами на нашем сайте.

Каркас

Для изготовления каркаса необходимы точные длина и ширина проема гаража. Сначала определяют размеры будущих ворот. Также делают чертежи будущей конструкции. Чтобы сделать основу гаражной конструкции, нужен сварочный аппарат.

Схема устройства каркаса

Каркас выполняется из металлического уголка, который приваривается по всему периметру дверного проема. Таким образом отделывают откос внутри и снаружи. Между собой внутренние и наружные уголки сваривают металлическими полосками в нескольких местах. Должна получиться каркасная рамка.

Далее к наружному уголку приваривают швеллер, который будет частью открывающихся ворот. Сверху он не должен доходить до каркасной рамки на 1 см, а снизу – на 2 см. Справа и слева между уголком и каркасной рамкой должен остаться зазор в 5 мм.

Эскиз распашной рамы

Далее необходимо разрезать верхнюю часть каркасной рамки для того, чтобы дать возможность створкам открываться.

После того как каркас готов, по бокам приваривают разборные петли. Нижнюю часть необходимо соединить наружным уголком, а верхнюю – с каркасной рамкой. Такая конструкция подойдет и для гаража из профнастила.

Подробно узнать об изготовлении металлического каркаса можно из видео, представленного ниже.

Утепление

Металлическим воротам для гаража, сделанным своими руками, необходимо утепление.

В качестве утеплителя используют такие материалы:

  • пенопласт;
  • пеноизол;
  • пенополистирол.

Монтажный чертеж

Пенопласт набивают на заранее приготовленный каркас из бруса, прикрученный на внутреннюю часть металла. Каркас соединяют с металлической основой саморезами с использованием металлических уголков. Пенопласт крепят жидкими гвоздями непосредственно к обрешетке. Если есть стыки или щели, их необходимо заделать монтажной пеной.

Пеноизол и пенополистирол крепятся по такому же принципу на монтажный профиль. Для начала делается обрешетка из металлического профиля. Каркас выполняют из пристенного профиля, внутренняя обрешетка – из направляющего.

Схема установки

Детальные схемы использования профилей всех видов есть на любом строительном сайте. Затем к обрешетке дюбелями крепится любой из выбранных материалов.

Нежелательно утеплять гаражные ворота минеральной ватой: возможно ее намокание во влажном помещении.

Обшивка

Поверх конструкции из утеплителя необходимо прикрепить облицовочный материал в виде:

  • деревянной вагонки;
  • пластиковой вагонки;
  • ДСП.

На участке

По краю дверь обшивают специальным уплотнителем, не давая проникать холодному воздуху с улицы.

При выборе утепляющих материалов не стоит экономить. Важно найти качественные и долговечные стройматериалы, чтобы после зимнего сезона не пришлось все переделывать.

Вернуться к оглавлению

Покраска и фурнитура

По окончании работ изделие необходимо обработать любым обезжиривающим средством – растворителем или уайт-спиритом, приготовить к покраске. Все повреждения замазывают автомобильной шпатлевкой. Дают средству высохнуть.

Затем место заполнения средством необходимо зашкурить, чтобы выровнять общую поверхность. Далее используют антикоррозийную грунтовку по металлу. После ее высыхания конструкцию красят специальной молотковой краской. Она атмосферостойкая и защитит металл от воздействия осадков.

Петли перед монтажом

Также такая краска устойчива к механической порче. Желательно наносить средство несколько раз. После того как просохнет каждый из слоев, его необходимо обработать самым мелким наждаком. Так краска дольше продержится, и появится глянец.

Засов выступает в качестве дополнительной защиты гаража при использовании автоматизированных и механических замков. Хорошо ставить железные сдвижные засовы, которые повышают степень безопасности. Снаружи открыть такую защиту практически невозможно.

Чертеж с разрезом

Вернуться к оглавлению

На что обратить внимание

При выборе или изготовлении гаражных распашных конструкций следует обратить внимание на такие нюансы:

  1. Определить, в какую сторону будут открываться створки, и освободить место для них. Учесть наличие и близость других строений. Створки должны открываться свободно. Чаще всего применяют открытие наружу.
  2. Сталь лучше выбирать толщиной 5 мм, в этом случае имущество будет под надежной защитой прочного металла.
  3. Не стоит делать конструкцию из алюминия: она потребует ремонта через несколько лет.
  4. Чтобы увеличить износоустойчивость изделия, необходимо красить его хорошей машинной краской.
  5. Можно сделать конструкцию из профнастила своими руками. Такие створки легко монтируются и прослужат долго даже при небольшой толщине листа. Изделия из профлиста имеют хороший вид и подойдут любому строению.
  6. Изначально одну из створок необходимо делать с калиткой. Ее можно монтировать и отдельно. Этот вариант более практичный. Такое положение удобно при наличии тяжелых массивных ворот, которые неудобно открывать.
  7. Не стоит выбирать деревянные изделия: они не станут надежной конструкцией. Но могут стать неплохим бюджетным вариантом на время.
  8. Самодельные металлические ворота позже можно оборудовать автоматикой. В настоящее время на рынке можно найти несколько вариантов приводов.

Петля в разрезе

Обустройство гаражного сооружения – дело ответственное. Необходимо учитывать износостойкость, надежность, простоту монтажа, наличие свободного места для конструкции. Прочные и надежные изделия можно создать своими руками, используя только качественные материалы. По фото можно выбрать дизайн изготавливаемой модели.

zaborsebe.ru

Ворота гаражные распашные

Если спросить, какой из вид гаражных ворот считается самым простым и доступным, то с уверенностью можно сказать, что это ворота гаражные распашные. Именно их чаще всего можно встретить в нашей местности. Спрос и популярность обусловлены массой различных факторов, которые мы рассмотрим дальше. Если возникла острая необходимость в должной защите своего гаража, то это отличное решение.

В этой статье мы рассмотрим особенности распашных ворот, виды, конструкцию, преимущества, а также узнаем, как сделать ворота в гараж своими руками.

Особенности гаражных распашных ворот

Можно сказать, что распашные ворота для гаража – это классика. Они имеют простую, но в то же время надежную конструкцию. Само название говорит о принципе их работы. Ворота состоят из 2 створок, открывающихся в одну из сторон. В одной из секций ворот может быть калитка. Конструкция распахивается под углом в 110°. Все зависит от используемых петель и типа конструкции.

Многие считают распашные ворота для гаража оптимальным вариантом. На то есть несколько причин:

  1. Конструкция является традиционной и знакомой. Такие ворота для гаража проверенные временем, и многие опытные автолюбители используют именно их.
  2. Ворота гаражные металлические считаются эталоном прочности и долговечности.
  3. Хоть конструкция и проста, она защищает гараж от проникновения внутрь недоброжелателей. К тому же если использовать металл с повышенной толщиной и дополнительные ребра жесткости при изготовлении, то можно добиться отличных результатов.
  4. Процесс монтажа распашных ворот довольно прост. С ним может справиться даже неопытный человек.
  5. Фиксация гаражных ворот происходит посредством несущих столбов. Открываются они благодаря шарнирным петлям. Сами полотна двигаются точно, легко и практически не издают никаких шумов.
  6. Многих привлекает простая эксплуатация ворот для гаража. Конструкцию легко мыть и очищать от грязи.
  7. Можно сделать распашные утепленные гаражные ворота, чтобы сделать помещение теплым. Это потребуется тем, для кого гараж служит мастерской.
  8. Благодаря распашной конструкции, у владельца есть масса возможностей модернизировать конструкцию и сделать ее привлекательной и красивой. На полотнах можно формировать 3D изображения, узоры из металла или просто разрисовать их. В общем, фантазия в этом случае может разгуляться как угодно.

Но есть основной плюс, который выделяет распашные ворота гаража из всех – это их демократичная стоимость. В продаже можно найти такие виды ворот для гаража:

  • откатные;
  • ролетные;
  • секционные;
  • подъемные.

Все они имеют особую конструкцию и за них придется хорошенько заплатить. Секционный тип выполняет все те же задачи, но обойдется в два, а то и меньше раза дешевле.

Конструкция распашных ворот

Перед тем как начать изготовление гаражных ворот самостоятельно, важно ознакомиться с составными частями конструкции изделий. Ниже на фото вы можете увидеть схему, как именно выглядит этот тип ворот.

Здесь описаны все элементы ворот для гаража. Основной из них – это опорные столбы. Только если мы говорим о конструкции для гаража, то ворота фиксируются не к опорным столбам, а в проеме к стенам. Они как бы заключены в раму, которая надежно установлена в гаражный проем. Это можно увидеть на следующем фото

Второй по значимости элемент – это рама конструкции. Она состоит из двух частей, которые могут открываться независимо друг от друга. Рамка делается из металлического профиля методом сварки. А чтобы конструкция была прочнее и надежнее, привариваются ребра жесткости.

Сами створки крепятся к опорным столбам или раме посредством петель. Они и играют основную роль в работоспособности конструкции. Благодаря петлям ворота открываются и закрываются. А чтобы изделие могло фиксироваться на одном и том же месте, на нем делаются задвижки в землю. Конструкция простая, но позволит створке намертво занять одно и то же положение. Ну и, чтобы, закрывать их потребуется задвижка или замок.

На образце был простой тип конструкции. Обычно его используют для забора. А вот ворота гаражные распашные делаются с калиткой. Это удобно, так как позволяет заходить в гараж без полноценного открывания ворот. Ведь мы не всегда входим туда, чтобы вывозить свой автомобиль. Поэтому калитка для людей бывает очень полезна. Чертеж гаражных ворот с калиткой ниже на фото.

Ну и наконец, последний элемент конструкции – это полотно. В отличие от других конструктивных элементов, тип полотна может быть самым разным. Именно от типа обшивки может зависеть, какой будет у ворот. Они могут обшиваться:

Это обширные понятия. Самым популярным является листовой материал из металла, а также сэндвич панели. Редко можно встретить алюминиевый профиль. Именно от выбора обшивки будет зависеть прочность, надежность и защита гаражных ворот. Даже деревянные гаражные ворота можно сделать прочными. Требуется правильно выбрать толщину материала и придерживаться технологии создания.

Плюсы и минусы распашных ворот

Почему данный тип конструкции до сих пор является таким популярным? Все дело в положительных моментах изделий. Вот их список:

  1. Прочность и долговечность.
  2. Если использовать противосъемные штифты, то срезание петель будет невозможным.
  3. Конструкция очень просто и легко открывается.
  4. Монтаж может выполняться в проемы любых особенностей и габаритов.
  5. Калитка может открываться как внутрь помещения, так и наружу.
  6. Делаются из современных материалов, которые не ржавеют.
  7. Обладают привлекательным внешним видом и могут быть модернизированы как угодно.
  8. Не имеют сварочных соединений, что позволяет улучшить внешний вид.
  9. Есть возможность сделать их не только ручными, но и автоматическими, что значительно упростит их эксплуатацию.

Что касается минусов, то они у конструкции есть:

  • так как тип открывания распашной, то для этого процесса потребуется свободное место перед гаражом;
  • в зимний период, чтобы обеспечить доступ гаража и правильное открывание конструкции, приходится очищать снег. Хотя с другой стороны, это нужно делать в любом случае, так как автомобилю тоже нужно выехать из гаража;
  • хоть систему открывания можно сделать автоматической, но устройства потребуется устанавливать на обе створки. А это сделает установку еще дороже.

Если посмотреть на соотношение плюсов и минусов, то становится понятно, почему многие предпочитают ворота для гаража распашные.

Виды распашных ворот

В зависимости от материала, типа конструкции и типу открывания, существует несколько основных разновидностей распашных ворот для гаража. Это позволяет выбрать для себя оптимальный вариант в соответствии с выделенным бюджетом и требованиями.

Итак, все конструкции можно разделить по материалу для изготовления на:

  • металлические ворота;
  • деревянные ворота.

Мы упоминали, что сама конструкция делается именно из металла. Это и гарантирует долговечность и другие прочностные характеристики гаражных ворот. А вот что касается обшивки, то именно она может быть разной. Металлические ворота для гаража распашные являются самыми популярными. Они надежные и долговечные. А вот деревянные ворота для гаража хоть и не такие долговечные, но обладают прекрасными внешним видом. К тому же дерево является экологически чистым материалом, и оно легко поддается обработке. Чтобы резать его или соединять составные части, не нужно иметь много опыта и навыков владения со сварочным аппаратом.

Еще распашные ворота для гаража можно разделить по типу их открывания на:

Ручные – обычный вариант конструкции. Их приводят в движение силы самого владельца. Чтобы их открыть, приходится выходить из автомобиля. Это не совсем удобно, однако, подобные ворота являются самыми простыми и их может позволить себе каждый.

Другое дело – автоматические распашные ворота. Их особенность в том, что при потребности они автоматически открываются или закрываются. Достаточно подъехать к воротам и, не выходя из авто, открыть их посредством пульта. Это возможно благодаря автоматике, которая устанавливается на каждую створку.

Что входит в этот комплекс электроприборов? Система состоит из электромеханического привода, системы доступа и блока управления. Автоматизация такой конструкции выполняется за счет разных типов привода (линейный или рычажный). Чтобы выбрать подходящую конструкцию, необходимо учитывать много факторов. Вот на какие параметры следует обратить внимание:

  1. Площадь полотна конструкции, в которую не входят просветы.
  2. Частота использования гаражных ворот.
  3. Габариты и вес металлической конструкции.
  4. Как открываются ворота – наружу или вовнутрь.
  5. Место установки.

Если говорить об универсальном варианте, то это линейный червячный механизм. Он устанавливается на конструкцию, которая открывается и закрывается довольно часто. Также автоматика подходит для ворот, которые открываются наружу.

Линейный гидравлический привод тоже обладает своими преимуществами. Он недорогостоящий, высокомощный и универсальный. К тому же он прост в использовании и его легко монтировать. Правда, если говорить о районах с перепадами температур, то это не самый лучший вариант.

Что касается рычажного электрического привода, то его сфера применения более узкой. Он высокопрочный и позволяет открывать распашные ворота в любую из сторон.

А как быть, если автоматические распашные гаражные ворота дали сбой? Что если механизм заклинил, как их тогда открыть? Производители учли этот факт и оборудовали систему функцией ручной разблокировки полотен, если автоматика вышла из строя или отключили электроэнергию.

Единственный момент, который может останавливать многих – это цена. Купить их можно в любом магазине, но позволить себе конструкцию может не каждый. Минимальная цена начинается со 300 евро. Есть система за 400, 500 евро и больше. После покупки останется только установить их на каждую ставню и подключить систему.

Обратите внимание! Можете просить у фирмы установить изделия. Часто такая услуга является дополнением к покупке, поэтому не нужно тратить свое время и силы.

Последнее, что хочется отметить касательно видов – это тип обшивки конструкций. Полотна для гаража могут быть:

  • односторонние;
  • двухсторонние;
  • сэндвич панель.

Из этого вытекает и следующий подвид – утепленные и не утепленные конструкции. Первый вариант интересует нас больше. Утепление заключается в использовании слоя теплоизоляционного материала, который сберегает тепло. Летом в гараже будет сохраняться прохлада, а зимой в нем будет тепло. Это достигается за счет слоя утеплительного материала, который укладывается между слоями обшивки. Им может выступать пенопласт (самый дешевый и очень эффективный) или минвата. Себестоимость такой конструкции будет выше, зато комфортность внутри гаража станет еще выше.

На заметку! Стоит упомянуть, что ворота можно разделить и по их конструкции. Они делаются без калитки или с ней. Второй вариант более предпочтительней.

Теперь, когда мы рассмотрели все особенности, характеристики и виды гаражных ворот распашного типа, можно узнать, как сделать ворота на гараж.

Требования для самодельных конструкций

Для начала нужно ознакомиться с несколькими требованиями, которые соблюдаются на производстве, и которые важно соблюдать при работе:

  1. Возможность автомобилю свободно въезжать и выезжать. Получается, что размер конструкции выбирается с учетом габаритов авто. Для фургона нужны большие ворота, а для легковых автомобилей меньше.
  2. Чтобы не бояться повредить авто при въезде, следует оставить с каждой стороны по 30 см. Это упростит процесс вождения.
  3. Если говорить о стандартных размерах гаражного проема, то они следующие: 4х2,1 или 5х2,4 м.
  4. Важно делать прочные ворота, которые будут устойчивыми ко взлому. Для этого потребуется качественная обшивка и замок. Некоторые покупают или делают сами замки с секретом. Обшивать конструкцию лучше оцинкованной сталью, толщина которой 2 или лучше 5 мм.
  5. Чтобы укрепить ворота можно использовать накладные запоры.

Учитывая все эти требования, можно создать правильные ворота своими руками.

Материалы и инструменты для работы

Чтобы сделать гаражные ворота распашные своими руками, нужно запастись следующими материалами:

  • стальными уголками, из которой и будет сделана несущая (крепежная рама);
  • материал для обшивки каркаса, выбранный заранее (дерево или металл);
  • петли, задвижка;
  • грунтовка и краска для забора;
  • металлический профиль для формирования конструкции в целом (60х30 или 60х20).

Что касается инструментов для создания гаражных ворот, то их список следующий:

  • строительный уровень;
  • рулетка, карандаш или маркер;
  • болгарка для резьбы;
  • угольник;
  • перфоратор;
  • сварочный аппарат;
  • малярная кисть или краскопульт.

Теперь можно приступить к первому этапу создания гаражных ворот из металла.

Формирование крепежной рамы ворот

В основе конструкции именно несущая рама. Так как мы говорим об изделии для гаража, то рама будет состоять из двух частей: внутренний и внешний каркас. Внешний нужен для фиксации конструкции в проеме, а внутренний позволяет воротам двигаться. Рама будет сделана из металлического уголка.

Распашные ворота для гаража своими руками – процесс пошагово:

  1. Первым делом нужно измерять и записать параметры проема (ширина и высота). Здесь нужно точно выполнить замеры, так как от этого зависит правильность и простота установки изделия на свое место.
  2. Теперь в ход идет металлический уголок. Оптимальный вариант для работы – изделия с квадратным сечением, стороны которого имеют от 16 до 20 см размер. При помощи рулетки прут размечается и разрезается согласно заданным габаритам. Первая рама будет внешняя. Должно получиться 4 отрезка уголков, 2 из которых имеют один размер, соответствующий ширине проема, а другие 2 другой размер, соответствующий его высоте.
  3. Дальше элементы нужно сварить друг с другом. Чтобы сделать это правильно, необходимо подготовить рабочее место. Важно обеспечить плоскую и идеально ровную поверхность. Элементы раскладываются на поверхности и идеально выставляются по уровню. Если есть перепады, то их нужно нивелировать подкладками. Чтобы убедиться в правильности конструкции, используется угольник. Во всех четырех сторонах угол должен быть ровно 90°. Получается, на поверхности образовалась готовая рама будущих ворот, но еще не соединенная.
  4. Используя сварочный аппарат, требуется сварить элементы друг с другом. Есть небольшая хитрость, которая позволить конструкции свободно двигаться и плотно прилегать к раме. Внутренняя сторона рамы должна быть ровной и гладкой. Если сварочный шов получился очень большой, то он защищается болгаркой.
  5. Дальше в углы нужно приварить вертикальные рычаги. Они выполняют роль пространственной жесткости, позволяя конструкции надежнее в нескольких местах соединяться со стеной проема. Для этой цели используются обрезки из уголка.

На этом работы по созданию внешней рамы завершены.

Создание каркаса распашных ворот

Каркас ворот – это две распахивающиеся створки нашего изделия. Именно к ним дальше мы будем присоединять выбранное полотно. Чтобы создать каркас наших створок, идеально подойдет металлический профиль, размером 6х2 см. Пошаговая инструкция создания:

  1. Готовая рама устанавливается на ровную поверхность. При этом ее лицевая сторона должна быть направлена вверх.
  2. Из металлического профиля нужно вырезать 8 частей, которые и будут формировать наши две створки. Важно измерять все размеры будущей внутренней рамы.
  3. Направляющие вставляются в раму. Расположение каждой из сторон тщательно выравнивается.
  4. Дабы наши ворота смогли без проблем открываться и закрываться, нужно создать зазор между створками и самой рамой из металлического уголка. Он должен быть 20–50 мм. Дабы сделать его везде одинаковым, используются вкладыши.
  5. Чтобы понять, правильно и ровно ли выставлены элементы, следует тщательно проверить прямые углы. Здесь поможет все тот же угольник.
  6. После чего осталось сварить профили друг с другом. Места сварки тщательно шлифуются.
  7. Если ворота большие, то для их прочности устанавливаются ребра жесткости. Достаточно приварить внутри каждой створки 1–3 металлические планки меньшего сечения. Благодаря этому при ударе или других нагрузках, конструкция не будет так деформироваться.

На данном этапе у вас должно получиться изделие, которое показано на фото ниже.

По сути, основная и самая трудная часть работы уже выполнена. Дальше будет легче.

Процесс обшивки ворот

Хоть этап на первый взгляд может показаться простым, но он очень ответственный. От того, насколько качественно он будет реализован зависит как внешний вид конструкции, так и ее другие функциональные особенности. Дальнейшие работы зависят от выбора материала для полотна. Мы рассмотрим классический вариант для гаража – оцинкованная сталь. А ниже на фото, можно увидеть вариант обшивки деревом.

Инструкция создания обшивки ворот:

  1. Оцинкованный листовой металл нужно разметить согласно размеру створок. Нужна рулетка и маркер. К тому же стоит учитывать, что левая створка должна на 10 или на 20 мм быть больше, чтобы заходить внахлест на правую створку.
  2. Когда два одинаковых полотна вырезаны при помощи болгарки, можно приступать к их установке. Лист приваривается внизу в нескольких точках. Это делается для того, чтобы закрепить его на раме.
  3. Лист справа, который должен быть уже левого на 10–20 мм, следует обрезать. Получается, что металлическое полотно не будет доходить на это расстояние до конца профиля.
  4. Когда полотна выставлены ровно и правильно, их можно фиксировать сваркой полностью. Дабы в ходе работ обшивка не двигалась, что может привести к перекосам, ее можно прихватить сваркой посередине и по углам с каждой стороны. Когда полотно полностью приварено, точки можно срезать. Если этого не сделать, то есть небольшой шанс одного из углов выгнуться наружу. Решить проблему сможет только кувалда, поэтому не стоит забывать срезать точки.

Конструкция почти готова. Но есть небольшая деталь, без которой ее работа невозможна. Ведь сами створки, как вы помните, еще никак не присоединены с основной рамой.

Фиксирование петель для распашных ворот

Петли для гаражных ворот нужно купить и подготовить заранее. Они состоят из двух частей. Одна из которых насажена на цилиндр и позволяет конструкции крутиться. На ворота потребуется 4 петли, по 2 на каждую сторону. Иногда, если конструкция очень большая и тяжелая, поэтому необходимы по 3 петли с каждой стороны.

Итак, петли привариваются на свое место. При этом нижняя часть петли приваривается к внешней раме, а вот верхняя часть присоединяется к створке с наружной стороны. Чтобы усилить фиксацию, к петле можно приварить полоску металла с каждый из сторон. В продаже можно найти петли уже с такими пластинами, толщиной от 5 до 7 мм.

Устанавливаем замки и запоры на ворота

Безопасность превыше всего. Для таких конструкций используется врезной или навесной замок. Они простые и эффективнее. Отличным вариантом является ригельный замок для гаражных ворот. Однако, лучше всего дополнить конструкцию мощным засовом и штыревыми стопорами. Они позволят закрывать ворота с внутренней стороны. Однако, в таком случае требуется сделать калитку в створке или же двери в стене гаража.

Важно! Сделать калитку в створке ворот не так сложно. Нужно все так же создать каркас из профиля согласно размерам, разместить его в створке, после чего приварить петли. Двери обшиваются по такому же принципу, в них врезается ручка и замок.

Стопоры делаются следующим образом: в грунт вбивается отрезок трубы, в ее внутреннюю часть и будет погружаться движущаяся деталь стопора – прут. Диаметр трубы не должен быть слишком большим. Прут продевается сквозь петлю в воротной створке. В ходе эксплуатации нужно будет постоянно следить за трубой, чтобы она не забивалась снегом, пылью и грязью.

Уход нужен и гаражным замкам. Очень важно защищать их от влаги, особенно в зимний период. Если внутрь попадет вода и замерзнет там, то ключ не сможет проникнуть в скважину и открыть двери. Да и замок может поржаветь и выйти из строя. Больше всего от мороза страдают замки, имеющие цилиндровый механизм. Куда лучше для холодных регионов использовать замок с трубчатым ключом. А еще замки для ворот нуждаются в регулярной смазке.

Окрашивание каркаса

Так как вся конструкция состоит из металла, она нуждается в защите от коррозии. Для это цели используется специальная грунтовка или краска. Такое решение позволит не только защитить гаражные распашные ворота, но и сделает их более привлекательными.

Итак, изделие следует прогрунтовать. Наносится грунтовка валиком или малярной кистью. Важно тщательно выполнить эту работу, чтобы не пропускать никаких участков. Грунтовка нужна для лучшей адгезии краски с поверхностью.

Теперь после высыхания грунта, ворота можно покрасить. Состав наносится любым из доступных вам способов. Важно сделать это в два слоя, чтобы цвет был насыщенным, а конструкция более защищенной.

Установка распашных ворот

Установка распашных гаражных ворот требует наличие помощника. Сама конструкция тяжелая, поэтому нужны сильные мужские руки, желательно несколько. Последовательность следующая:

  1. Первым делом устанавливается внутренняя и наружная часть рамы. Они надежно фиксируются к откосам проема посредством металлических штырей, размером от 15 до 18 см.
  2. После чего концы этих штырей, что будут выступать, нужно отрезать, обварить и хорошенько зашлифовать болгаркой и закрашиваются. Так штыри не будут препятствовать конструкции двигаться.
  3. Внешняя и внутренняя рамы соединяются друг с другом посредством металлических пластин в 40 мм. Пластины нужно приваривать с шагом в 60 см.
  4. Осталось только навешать створки на свое место.

Именно на этом этапе наши металлические или деревянные ворота в гараж, сделанные своими руками, можно оборудовать автоматической системой открывания и закрывания. Это можно сделать и позже.

Утепление гаражных ворот

Мало кто знает, но если не утеплить металлические распашные двери гаража, то они станут основным источником потери тепла. На них приходится целых 60%. Вот почему все так рекомендуют выполнять утепление ворот гаража. Используя тот же пенопласт, работа не будет дорого стоить. Зато результат радует круглогодично.

Чтобы утеплить распашные ворота, внутрь створок укладывается утеплитель (минвата, пенопласт, ППУ, стекловата, пенополистирол). Чтобы впоследствии защитить слой утеплителя от негативного влияния, рекомендуется обшить полотно деревом. При работе нужно следит, чтобы не оставалось никаких воздушных карманов. Все промежутки хорошо заполняются.

Внимание! Для качественного утепления нужно использовать слой утеплителя, толщиной 15–20 см.

Вот и все, теперь вы знаете весь процесс создания изделия своими руками с ноля.

Подведем итоги

Распашные ворота для гаража – это самая простая, однако, проверенная временем конструкция, которая надежно ограждает ваш гараж от посторонних. Мы рассмотрели не только особенности и преимущества изделий, но и узнали, как сварить ворота на гараж. Пошаговая инструкция поможет сэкономить на покупке гаражных ворот, сделав их своими руками. Остается только подготовить все необходимое для работы и начать процесс. А благодаря наглядному видео, изготовить конструкцию для гаража будет в два раза проще.

2proraba.com

Чертеж ворот — расчет размеров, оптимальные материалы и советы как построить ворота своими руками (90 фото)

Распашные ворота – без них не обойдется ни один сельский двор России, ни один загородный дом. Не важно, какова их конструкция: глухой металл или деревянные, ажурная ковка или простая сварка прутьев, уголков, труб.

Можно смастерить своими руками

Их конструкция самая простая из всех известных: откатных, подъёмных, одно-или двухстворчатых. Они впускают и выпускают автомобиль хозяев, грузовой мотороллер «Муравей» или мотоблок с прицепом. Могут быть с сигнальным жёлтым фонарем или антенной дистанционного управления механизмом «закрыть-открыть». С калиткой для взрослых и детей в одной части распашки или отдельно рядом.

Кто еще не заимел подобные, прочитайте наши рекомендации по созданию ограничителей для въезда, рассмотрите фото чертежей ворот, соберите необходимые инструменты, приобретите материалы и приступайте к работе собственноручно.

А если надумали построить гараж во дворе, то опыт, полученный на сборке распашки на усадьбе подойдет и для монтажа въезда в него.

Также на сайте можете скачать чертеж гаражных ворот. Конструкция этих ворот простая и понятная, монтаж несложный, легкость в открытии/закрытии, надежность.

Принцип устройства

Конструкция подобных ограждений остается неизменной столетия. Сменяются лишь материалы для распашки. К традиционным вариантам (из простого металла или дерева) добавляются изящные профили и поликарбонат.

Достоинствами распашки являются:

  • простота сборки, монтажа
  • минимум стоимости при сборке своими руками
  • долговечность
  • удобство обслуживания
  • подходят и для офисных территорий, технических комплексов, гаражных кооперативов
  • вариация ширины створок до пятнадцати метров

Обратим внимание на монтаж

Крепятся ворота на боковых стойках из труб диаметром 10 см, сваренной пары уголков или готовых профилей. Их бетонируете на глубину не менее чем на метр, чтобы мороз не «повел» ворота.

Высоты достаточно двух метров, столько же ширины каждой створки. Они распахиваются или сразу, или отдельно каждая, внутрь двора или наружу. Это надо сразу продумать. Навешиваются на петли, хорошо смазанные графитовой смесью, чтобы не скрипели.

В закрытом состоянии, если нет механизма открывания, они фиксируются несколькими способами. Либо поперечно навесной дюймовой трубой на паре крюков по каждой распашке, либо крепежом на стыке растворок, вмонтированном в бетон. Нижнее крепление понадобится и в случае простого фиксирования каждой распашки.

Облицовка, крашеный профнастил или поликарбонат, крепится к рамам на болты или саморезы. Последних метизов на квадратный метр крепления надо восемь – десять штук.

Последний материал оставляете в его полупрозрачности или окрашиваете цветом на ваш вкус. Удачно смотрится профнастил, продолжающийся в виде забора от ворот по всей длине лицевой части усадьбы.

Минус формата ворот – большой их разворот.  Это особенный недостаток для зим, когда надо много снега вычищать, чтобы открыть ворота.

Механизация

Это удобство придется приобретать как готовое изделие, самим же долго придется мастерить. Механизм похож на доводчик дверей в подъездах, только гораздо массивнее и мощнее.

Устанавливать можно ближе к земле, если зимы малоснежные, а лучше посередине каждой стороны ворот. Для середины продаются менее громоздкие доводчики.

В обоих случаях необходимо приваривать конструкции к крепежу распашек. Наши описания минимальны, детально можно посмотреть все процедуры на видео чертежей ворот.

Альтернатива распашным воротам

Если распашные не устраивают вас из-за площади открытия ворот, просмотрите возможные чертежи откатных ворот. Возможно, соорудите их у себя. Только такие ворота станут вдвойне тяжелее. Поскольку вместо площади двух створок распашных, здесь они будут сварены вместе. Добавится и конус в одном конце такой конструкции.

Он необходим, чтобы полностью закрывать пространство въезда. Поэтому двигать такие ворота по одной линии вдоль забора вручную проблематично.

Поэтому нужен механизм в виде редуктора или червячной передачи на зубья салазок. Для зимнего использования необходимо продумать защиту от снега и дождя.

Их длина для стандартных ворот на усадьбу равняется четырем метрам. Движущий угол добавляет еще не менее 1,6 метра. Крепление кардинально отличается от распашных.

По длине ворот внизу вмонтированы профиль-салазки для продвижения конструкции по ним. С двух их сторон вделаны в бетон прямоугольники высотой чуть выше ворот с расстоянием между вертикалями 10-15 см. Сквозь них движется рама, а при закрытии они держат её. С одной стороны на два метра бетонируете площадку, на ней укрепляете продолжение профиля и весь механизм движения.

На сайте также можете скачать чертеж гаражных ворот. Ниже расскажем об одной гаражной конструкции.

Гаражные подъемные ворота

Есть еще два вида ворот – подъемные и гаражные. Собственно подъемные монтируются и в гараже отдельно стоящем и встроенном в какое-то здание. Они не годятся для открытого воздуха, поскольку для улицы у них сложная конструкция. Она при подъеме будет создавать парусность на ветру, что приведет к деформации рамы.

Чертеж подъемных ворот для встроенного гаража показывает, что его можно открывать зимой даже при сугробе перед машинным отделением.

Створка въезда просто уходит по нижним салазкам вверх, а два верхних колесика по таким же направляющим уводят конструкцию почти горизонтально.

Если ворота сделаны не из слишком толстого металла, а из профиля, то поднимать и опускать можно вручную. Предусмотрите по контуру ворот мягкое уплотнение от ветра, снега, дождя.

Фото чертежей ворот

Также рекомендуем просмотреть:

chastnyjdom.ru


Смотрите также