Аппликация из листьев букет в вазе


Осенняя аппликация «Листья в вазе»

Людмила Гурьянова Осенняя аппликация «Листья в вазе»

Листья осенью просто замечательный материал для подделок и аппликаций. Но так как в этом году листья мы еще не сушили, то для данной аппликации мы использовали листья с прошлого года.

Но это ничуть не испортило нашу аппликацию, а именно листике в вазе.

Перед тем как приступить к работе, мы с детьми вспомнили, что происходит осенью, повторили осенние месяцы и дети получили задание собирать осенние листья и засушивать их.

А далее мы приступили к работе. Началось наше занятие с подготовки пальчиков к работе, поэтому мы провели пальчиковую гимнастику:

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Приходи! – по очереди сжимаем кулачки

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Погляди! – положить ладошки на щеки

Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз

Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки

Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки

Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны

К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками

Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам

Шапки, куртки надеваем – делаем вид

И ботинки обуваем – постучать ногами

Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь.

После чего дети выбрали шаблон вазы, в которую они будут помещать свои листики.

После того, как дети вырезали вазы, они стали приклеивать листики на листке формата А4

Что бы у детей не начался листопад по всему листку, мы обозначили метку в середине листа, где дети должны были приклеивать листья.

И в итоге, у нас получились очень красивые вазы с осенними листьями

www.maam.ru

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) "Букет из осенних листьев"

Конспект НОД по аппликации в подготовительной логопедической группе «Ромашка»

«Букет осенних листьев»

Коллективная работа

Воспитатель: Калиниченко Ж. Г.

Направление: «Художественно — эстетическое развитие»

Основная образовательная область: «Художественное творчество»

Интегрированные образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Социально — коммуникативное развитие».

Форма проведения: Подгруппа

Цель: научить детей создавать коллективную композицию из осенних листьев, вырезанных и сконструированных из цветной бумаги

Задачи:

Обучающие:

1. Упражнять в вырезывании симметричных форм из бумаги сложенной вдвое по контуру

2. Складывать вырезанную форму гармошкой

3. Развивать умение красиво подбирать цвета, упражнять в композиционном расположении листьев

Коррекционно - развивающие:

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук

2. Уметь соотносить слова с движениями

3. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными

4. Активизировать и расширять словарный запас 

Воспитательные:

1. Развивать у детей умение замечать красоту окружающей природы

2. Воспитывать аккуратность, умение работать сообща в подгруппе сверстников

         Предварительная работа:

 Наблюдение на прогулке за деревьями в природе, отличительными особенности листьев с разных деревьев, изготовление гербария и букетов из осенних листьев, чтение стихов и рассказов об осени, разучивание физминуток, дидактическая игра «С какого дерева листок».

         Материалы и оборудование:

Картинки с изображением осенних пейзажей, букет из осенних листьев в вазе, ватман с приклеенной на нём вазой, цветная бумага желтого, зеленого, оранжевого, красного, золотистого, коричневого цветов с нарисованным контуром различных листьев, ножницы, клей, кисти, салфетки, клеенки, степлер.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения Ивана Бунина «Листопад»:

Лес, точно терем расписной,Лиловый, золотой, багряный,Веселой, пестрою стенойСтоит над светлою поляной.Березы желтою резьбойБлестят в лазури голубой,Как вышки, елочки темнеют,А между кленами синеютТо там, то здесь в листве сквознойПросветы в небо, что оконца.Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца.

- Ребята, о каком времени года говориться в стихотворении? (Об осени)

- А какие признаки осени вы можете назвать?

Дети: - Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, на улице пасмурно, холодно. Люди, выходя на улицу, надевают теплую одежду. С деревьев опадает листва. Птицы улетают в теплые края. Звери готовятся к зимней спячке, готовят запасы на зиму, меняют шерсть на более теплую и светлую. Прячутся от холода насекомые.

Воспитатель: - Сегодня утром я собрала букет из опавших листьев и принесла его, чтобы украсить нашу группу, создать сказочное осеннее настроение. Вы можете узнать, листья с каких деревьев составляют этот осенний букет?

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Дети по очереди рассматривают и называют листья.

Лист клёна (какой лист?) – кленовый; рябины – рябиновый; тополя-тополиный; берёзы – берёзовый; дуба – дубовый; липы – липовый, осины – осиновый, ясеня – ясеневый.

Воспитатель: - А давайте посчитаем наши листочки и поиграем с ними.

Имитационные упражнения: «Ветер по лесу летал»

Ветер по лесу летал,Ветер листики считал:Вот дубовый,Вот кленовый,Вот рябиновый резной,Вот с березки – золотой,Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель - Ах, какой красивый букет! Только очень жаль, что пройдет совсем немного времени и листики завянут, наш нарядный осенний букет потеряет свои краски и форму. Что же мы с вами можем сделать, чтобы прекрасный осенний букет еще очень долго радовал нас своими замечательными цветами?

Дети: - Вырезать листики из цветной бумаги.

Воспитатель: - Скажите, дети, а в какие краски окрашивает осень листву? 

Дети: - Осень окрашивает листву в оранжевый, красный, желтый, коричневый, золотистый цвета.

Воспитатель предлагает выбрать по желанию разного цвета листы цветной бумаги, сложенной вдвое с заранее обведенными по шаблону контурами различных листьев.

Дети берут ножницы, вырезают по контуру листья различного цвета, формы, величины.

Воспитатель: - А чтобы наши листья стали еще более нарядными, я предлагаю сложить их гармошкой, начиная от более широкого края (показывает).

Дети складывают.

Дальше середину листьев скрепляем степлером. Длинные концы соединяем друг с другом, промазывая клеем и расправляем. 

Таким образом, получаются красивые листья разных цветов, форм и размеров.

Воспитатель: - А теперь я предлагаю составить наш общий букет на листе бумаги. (Выкладывают свои листики на листе ватмана с приклеенной заранее вазой).

Физкультминутка.

«Осенний листопад».

Мы, листики осенние,На веточках сидели.Ветер дунул, полетели.Мы летели, мы летели.И на землю тихо сели.Ветер снова набежал.И листочки все поднял.Повертел их, покружил.И на коврик опустил.

Подведение итогов.

Дети вместе с педагогом рассматривают букет из листьев в вазе, любуются выполненной работой.

Воспитатель: - Ребята, какой получился букет? (большой, красивый, высокий, осенний и т. д) Теперь он будет долго украшать нашу группу и радовать всех своими яркими красками! Вы молодцы, очень дружные и умелые, настоящие помощники осени!

infourok.ru

Аппликация из сухих листьев и цветов «Волшебный букет»

 Природа — неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Общение с ней обогащает человека, учит наблюдать и замечать красоту, удивляться и радоваться, а сам природный материал является кладовой развития фантазии и воображения. Поделки из него могут стать прекрасным сувениром, украсят интерьер, внесут в дом тепло и уют.

Слово «ФЛОРИСТИКА» происходит от имени древнегреческой богини плодородия, весны и цветов Флоры и в широком смысле понимания обозначает создание композиций из любых растений (живых, сухих, плоских и объемных). Но чаще всего флористикой называют выполнение аппликационных работ из засушенного природного материала.

Дошкольники с удовольствием занимаются аппликацией из сухих листьев, так как наличие готовых форм облегчает и ускоряет задачу создания изображения. В то же время ребенку приходится сосредотачивать внимание на точности и аккуратности движений своей руки во время действий с хрупким и ломким сухим материалом, что положительно сказывается на развитии мелкой моторики руки. Своеобразие окраски, формы и размера листьев кустов и деревьев будят воображение, заставляя соотносить их с внешним видом животных, птиц, предметов.

 На праздник 8 Марта мы подготовили для мам такие композиции. Одну из них предоставляем на конкурс.

«Волшебный букет»

Цель: учить составлять композицию из сухих листьев.

Задачи:

Обучающие

  • Продолжать знакомить со свойствами сухих листьев и их способностью быть аппликативным материалом;
  • способствовать развитию воображения детей;
  • вызвать интерес к данной технике, желание самовыразиться.

Развивающие

  • Развивать фантазию, воображение, творчество, навыки работы с различным природным материалом;
  • стимулировать детей к творчеству при выборе фона композиции, цвета листьев, засушенных цветов, их размеров и формы. Развивать чувство цвета и композиции.
  • Воспитывать интерес к продуктивной творческой деятельности.

Воспитательные

  • воспитывать качества аккуратности и собранности на занятиях ручным трудом.

Материалы: цветной картон формат А-4, заготовка в форме вазы, макаронные изделия (звездочки), сухие листья различных форм, травинки, цветы, клей, кисти, салфетки.

(Фото №1)

Методы обучения:

Рассказ, демонстрация готовых работ из сухих листьев, беседа с объяснением этапов работы, показ трудовых приемов, самостоятельная работа

Технологическая карта

Этапы выполнения:

Подготовительный этап:

• Объяснение темы, цели и задач.

• Техника безопасности труда при работе с краской, кистью, санитарно-гигиенические нормы.

• Просмотр демонстрационного материала (готовых работ из сухих листьев)

• Подготовка рабочего места и материала.

• Выполнение тренировочных упражнений.

Основной этап

• Берем заготовку в форме вазы, намазываем клеем и выкладываем на основу макароны (можно любую другую крупу), узор можно придумать абсолютно любой и заранее нанести его на вазу карандашом.

(Фото №2)

• Покрываем готовую заготовку вазы краской из баллончика (педагог помогает ребенку), можно использовать любую другую краску (гуашь) (Фото №3)

• Приклеиваем вазу на цветной картон.

• Составляем композицию из сухих листьев и цветов. (Фото №4)

• Приклеиваем листья, и цветы удаляя остатки клея салфеткой. (Фото №5)

• Готовую работу можно оформить в рамочку. (Фото №6)

Контрольный этап.

• Просмотр (анализ) выполненных работ.

• Выставка.

Критерии оценок:

• творческий замысел;

• композиция;

• разнообразие цветовой гаммы;

• аккуратность.

Такая композиция может послужить хорошим подарком или украсить любой интерьер.

Участник: Штоколова Алина Алексеевна, младшая разновозрастная группа МДОУ детский сад комбинированного вида с. Шелаево Валуйского района Белгородской области.

 Куратор: Кубаева Наталия Алексеевна, воспитатель 1 категории.

Статья размещена в авторской редакции

planetadetstva.net

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Осенний букет».

Марина Останина Конспект занятия по аппликации в средней группе «Осенний букет».

Конспект занятия по аппликации в средней группе

«Осенний букет».

Цель: Создание аппликации осеннего букета из засушенных листьев.

Задачи:

1. Закрепить умение узнавать дерево по внешнему виду листка;

2. продолжать учить образовывать новые слова (лист с рябины - рябиновый и т. д.);

3. Учить использовать в работе природный материал (сухие листья, упражнять в наклеивании сухих листьев.

4. Закрепить свойства засушенных листьев (листья хрупкие, могут крошиться)

5. Развивать ориентировку в пространстве при составлении композиции на листе бумаги.

6. развивать мелкую моторику пальцев, координацию движения руки, творческое мышление, усидчивость, наблюдательность.

7. воспитывать умение доводить работу до конца.

Предварительная работа: рассматривание репродукций с осенними пейзажами, наблюдение за осенней природой, листопадом, собирание листьев для засушивания.

Материал: Образец, высушенные листья, вырезанные детали вазы, клей, ножницы.

Ход занятия

1. Организационный момент

Здравствуйте, дети! У нас на занятии сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

Д.: Здравствуйте.

Сегодня на улице и пасмурно и сыро (светит солнышко). А (И) в нашем зале (тоже) тепло, светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим.

2. Беседа об осени.

Какое сейчас время года? За что мы любим осень? Почему осень называют золотой? Она словно художник раскрашивает деревья разными цветами: красным, желтым, оранжевым, бордовым. И дождь ранней осенью идет необыкновенный - из ярких листьев - листопад.

- На улице так много разных красивых листочков. А что мы с вами сможем из них сделать? (Собрать букет, сделать поделку, засушить и т. д.)

На прогулке мы с вами насобирали листочки с разных деревьев и положили их сушить. Посмотрите, что у нас получилось?

3. Д/и «С какой ветки детка?»

Воспитатель показывает засушенный листочек, а дети определяют, с какого дерева прилетел каждый листок.

(Этот листик с березы, значит он березовый, этот листик с рябины, значит рябиновый, с клена - кленовый, с дуба – дубовый и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, всех «деток» узнали. Давайте и мы превратимся в листики и немножко отдохнем.

Физкультминутка. Листочки

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой)

Закружились, полетели (Кружатся)

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам)

4. Работа над аппликацией.

- А как вы думаете, что можно сделать из наших засушенных листочков? (поделку, аппликацию)

На участке мы гуляли,

С деревьев листья облетали.

Мы собрали их, сушили,

И в картину превратили.

А картина – загляденье,

Всем друзьям на удивление. (показ образца).

• Рассматривание образца:

- Что здесь изображено? Из чего сделан букет? А ваза?

Воспитатель: Чтобы наша работа была красивой и аккуратной нужно размять руки.

• Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять.

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(Сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

(«Шагают» пальчики по столу).

• Составление композиции на листе бумаги. (Индивидуальные указания, помощь)

(У детей на столах лежат высушенные осенние листья, заготовка вазы, лист для основы) Задача: Составить из листьев букет, поместив его в вазу. Делать всё надо очень осторожно. Почему? Листья хрупкие, могут крошиться.

• Приклеивание деталей.

По желанию можно дополнить композицию.

Итог:

- Что сегодня делали? Что узнали нового?

Дети рассматривают работы друг друга, любуются ими, радуются.

www.maam.ru

Аппликация из осенних листьев

Мастер-класс. Аппликация из осенних листьев

Аппликация из осенних листьев Натюрморт

Автор: Сафронова Татьяна Аркадьевна, воспитатель, ГБОУ СОШ №99 дошкольное отделение №2 (детский сад №1933), г. Москва.

Поделка из природного материала.

Мастер–класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, учащихся, педагогов и родителей. Наступила осень и раскрасила яркими красками деревья. Такая красота вокруг! Листья на деревьях желтые, красные, оранжевые. Не напрасно осень называют «золотою». Золотым ковром ложатся листья на землю, и так хочется всю эту красоту собрать в букет и сберечь, сохранить. Самый простой способ сохранить красивые листья – засушить их. Засушить листья можно двумя способами: 1. Прогладить утюгом через бумагу. 2. Положить между страничками книги. Я сушу листья вторым способом. Листья сохнут дольше, но они не становятся такими хрупкими, как при сушке утюгом. Теперь букет из листьев долго простоит в вазе. А так же сухие листья можно использовать для изготовления ярких поделок. Яркая аппликация из листьев послужит украшением интерьера, поднимет настроение в пасмурную погоду. Поделку можно изготовить для осенней выставки или в подарок.

Для работы нам понадобится:

- Сухие листья (желтые, зеленые, красные) - Лист белой бумаги А4 - Плотный лист картона - Калька - Ножницы - Клей ПВА - Салфетка - Кисточка для клея - Черный фломастер

Пошаговый процесс выполнения работы:

1. Для изготовления фруктов сухие листья наклеим на кальку. (После нанесения клея на листья на каждом этапе изготовления поделки следует положить их под пресс.) 2. Вырежем трафареты фруктов (трафареты можно распечатать на принтере). 3. После высыхания клея на кальку нанесем трафареты: лимон и банан на желтые листья; яблоко, вишню - на красные; грушу, листочки – на зеленые. 4. Вырежем фрукты по контуру. 5. Теперь приступим к изготовлению вазы. Для вазы можно использовать только мелкие листочки. Переведем на кальку трафарет вазы. Наклеим первый ряд листьев, как показано на рисунке. 6. Теперь наклеим второй ряд листьев. 7. Таким образом, продолжаем наклеивать листья до верхнего края вазы. 8. После высыхания клея вырежем вазу по контуру. 9. Ваза готова. 10. Из листа зеленого цвета вырежем три листочка. 11. Вот что у нас получилось. 12. Приступим к наклеиванию готовых форм на картон. Начнем с вазы. 13. Затем наклеим грушу и лимон. 14. Наклеим банан и яблоко. 15. Черным фломастером нарисуем веточки яблока и груши. 16. Наклеим листочки. 17. Осталось наклеить вишенки, нарисовать фломастером веточки. 18. И наклеить лист вишни. 19. Картина готова. Осенняя аппликация для детей 6-7 лет «Рябиновый букет» в технике торцевание Аппликация из цветной бумаги и осенних листьев «Осенний букет» Аппликация с элементами рисования по теме Осень Аппликация из осенних листьев для детского сада. Рыбка

Мозаика из яичной скорлупы. Мастер-класс

Пластилинография на тему Осень. Осенний букет. Мастер-класс

Аппликация из осенних листьев для средней группы детского сада

Аппликация из осенних листьев. Ежик

Аппликация из осенних листьев для средней группы детского сада

Галина # 21 ноября 2013 в 13:00 +3

Очень понравилась простота и вместе с тем эстетичность работы! Красиво!

Ирина Владимировна Жабина # 2 января 2016 в 20:24 +1

Отличный мастер - класс!Алгоритм выполнения работы четкий и понятный, качественные фотографии помогают наглядностью. Изделие в итоге аккуратное, красивое, выразительное, натуральное. По - моему, мастер - классу не хватает только целевого блока. Спасибо.

Елена Александровна Шашенко # 23 марта 2016 в 05:40 +1

Добрый день !!!!!Очень понравилась простота и вместе с тем эстетичность работы! Красиво!

Инна Владимировна Попова # 15 марта 2017 в 14:33 +1

Такие работы прекрасно развивают художественный вкус ребенка, его фантазию.Работа красивая.

Ирина Александровна Грушина # 25 августа 2018 в 07:17 0
здравствуйте, Татьяна. Отличный мастер - класс!Алгоритм выполнения работы четкий и понятный. Очень понравилась эстетичность и теплота работы! Спасибо!

ped-kopilka.ru

Семейная Кучка

Добрый день – сегодня мы продолжаем тему осенних поделок из природного материала. И сегодня мы будем делать МНОГО АППЛИКАЦИЙ из сухих листьев, трав и цветов. Мы уже делали с вами «Картины из листьев». А в этой статье я покажу вам разные флористические примеры картин из цветов… чтобы вы ВДОХНОВИЛИСЬ и загорелись желанием сделать такие же произведения цветочного искусства. А также я расскажу, КАК ПРАВИЛЬНО ЗАСУШИТЬ цветы, травы и листья (целых три способа сушки).

Итак, давайте приступим.

ОБЪЕМНЫЕ КАРТИНЫ

ИЗ СУХИХ ЦВЕТОВ.

Этот способ — самый простой. Тут нужно высушить цветы без пресса и собрать такие объемные цветы в букеты или композиции и поместить под раму со стеклом. Рама должна быть подходящей толщины, чтобы стекло не зажимало и не ломало сухой букет цветов и трав.

Вот на фото ниже отличный пример осенней картины с желтыми листьями сухими белыми цветами, и зелеными бархатными стебельками.

Для таких картин цветы сушат БЕЗ ПРЕССА… подвешивают в сухом помещениеи головками вниз… или укладывают бутоны в коробки с манной крупой (и сушат на солнце не закрывая коробке). Крупа впитывает лишнюю влагу и позволяет бутонам высохнуть не приминая их лепестков. Объемные сухие цветы можно использовать не только для картин, но и других поделок из природного материала.

В такие осенние композиции можно добавлять кусочки мха, коры, семена растений, сухие плоды, тополиный пух и сухой чай, камешки, нарезанные веточки, тонкие срубы сучьев и другой природный материал.

Или можно сделать своими руками маленькие аккуратные цветочные композиции для украшения комнаты в пастельном стиле, или для декора свадьбы.

ВАРИАНТЫ КАРТИН из прессованных цветов.

В школе и в кружках мы все баловались аппликацией из цветочного и лиственного материала.Вот на фото ниже образцы таких поделок из сухих листьев и цветов. Нас учили художественной выкладке цветов и листьев, чтобы получилась красивая композиция – с уравновешенными пропорциями и с соблюдением правил гармонии формы и цвета.

Вот простые варианты цветочных композиция для небольших картин, подходящих для занятий в школе. Просто научить детей художественно выкладывать элементы природного материала — так чтобы была симметрия и общая линия рисунка.

В качестве фона можно использовать гладкий картон или  фактурную (рельефную, гофрированную) бумагу.

Но я хочу показать вам еще один вариант аппликаций из цветов. Это КАРТИНЫ БУКЕТОВ В ВАЗАХ.

И вазы на таких цветочных картинах тоже выложены из лепестков тех же цветов , но другого оттенка.

Сразу скажу, что это работы не мои… (меня хвалить не надо) я их нашла на одном иноязычном сайте (вот за это можете похвалить, я 3 дня перекапывала весь зарубежный интернет на тему аппликаций из цветов… уже отчаялась найти что-то стоящее, но не поленилас и еще на четвертый день полезла… и на третьем часу поиска нашала !!! ).

Как я поняла из беглого перевода статьи… вся эта красотень принадлежит не одному творцу – это  работы разных авторов одного творческого коллектива. И это очень ЗДОРОВО, что есть люди которые собираются вместе не семки пощелкать и пиво попить, а сделать вот такие чудесные картины своими руками из обычных сухих цветов.

Как выглядит процесс создания такой картины из сухих цветов.

Сначала рисуем контур вазы на бумаге… вырезаем… обклеиваем его лепестками сухих цветов… ножницами обрезаем края лепестков, которые заходят за контуры бумажного силуэта вазы.

Наклеиваем эту аппликацию вазы на лист картона  и начинаем на него укладку цветов. Цветы укладываем на бумагу при помощи клея ПВА…

То есть сами сухие бутоны цветов кладутся в последнюю очередь – сначала мы создаем над вазой ореол из травок и всяких там растительных метелочек и рюшечек.

Причем сразу на клей все это сажать не надо. СПЕРВА НАДО ПРИМЕРИТЬ будущую композицию….то есть выложить ее без клея… меняя положение цветов так и сяк, пока вам букетная композиция не станет наиболее удачной… А ПОТОМ все запомнить (или сфоткать на телефон)… снять все цветы… и начать приклеивать уже веточку за веточкой, сверяясь с фото-памятью.

Цвет фона выбираете сами… попробуйте разные цвета картона подлаживать под одну и ту же композицию, чтобы узнать на каком фоне наиболее ярко засияет ваш букет. Сочные цвета ОДИНАКОВО ХОРОШО смотрется на ярком цветном картоне… и на сером светлом фоне.

Красивые аппликации получаются из орхидей и лилий.

А бледные цветочки попросят для аппликаций фон спокойных пастельных оттенков.

Очень красиво смотрятся на аппликациях сухие маки.

Как засушить цветы, чтобы сохранить их яркий цвет.

(4 способа сушки)

И конечно эта статья будет не полной если я не расскажу вам как правильно сушить цветочный материал для таких картин.

Способ первый – между страницыми книг.

Все мы конечно считаем что хорошо знакомы с этим способом. Но на самом деле в большинстве случаев после сушки в книге наши растения выглядят очень некрасиво – все что было цветным становится коричневым и дохлым и истлевшим  А хочется цветной яркости и сухой свежести.

ОШИБКА 1. Глянец.  Если мы по глупости решили положить цветы в глянцевый журнал – то в итоге нежные лепестки намертво прилипают к глянцу. Поэтому либо кладем цветы между страницами простой немелованной бумаги, либо прокладываем с двух сторон бумажную салфетку или папиросную бумагу (кальку… оберточную бумагу из универмагов).

ОШИБКА 2. Влажность. В книжной сушке цветов важно одно — не допустить того, чтобы цветы начали ПРЕТЬ… именно в этот момент прения из-за скопившейся влажности лепестки начинают подгнивать и чернеют. Поэтому сушим правильно – а именно… кладем их в книгу НА ОДНИ СУТКИ… а потом меняем книгу… то есть перекладываем их в новую сухую книгу (так как первая книга уже напитала валжность от растений и уже не способна создать нужный сухой режим для быстрой и комфортной сушки цветов). И в этой второй книге цветы уже остаются до полного высыхания. И еще важно чтобы между каждым слоем растений было не менее 20 страниц книги.

 

Способ второй – при помощи утюга.

Утюг это тоже довольно быстрый способ сушки цветов. Тут важно соблюсти правило, чтобы цветок не сгорел и не сварился под накалом утюга. Поэтому цветок кладем на плотный слой бумаги – накрываем его бумажной салфеткой (для впитывания влаги) и накрываем сверху тоже бумагой (слой должен быть достаточно толстым чтобе не пропускать лишний жар от утюга… или если бумаги мало, то утюг ставим не на полную мощь).

Нагреваем утюг и прикладываем на растение несколько раз. Между прикладами – меняем повлажневшую салфетку на новую сухую… И важно не включать на утюге ПАРОВОЙ РЕЖИМ.Чтобы цветы не сварились – важно нагревать их, а потом остужать… потом снова нагревать и остудить. То есть нужно здорово повозиться… но зато у вас будут красивые цветные бутоны (яркие и живые).

 И еще … ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ… берегите себя – не употребляйте для работы с утюгом газету. Пары от разгоретой печатной краске содержать ядовитые свинцовые пары (работники газетных киосков не зря через три года работы попадают в больницы с очень тяжелыми диагнозами… хотя официальная мед-статистика пока это не учитывает и к вредным профессиям газетчики не относятся… но это потому что у них нет профсоюза и некому отставать их права. Если вы работатее с газетами сделайте анализ крови на биохимию и поглядите каких тяжелых металлов в вашем анализе больше).

Способ третий – в микроволновке.

Здесь все просто – делаем такой же прес из бумажных листов – между ними растение тоже прослоенное бумажной салфеткой (для впитывания влаги)… Наверное можно попробовать придавить все это мисочкой с водой для тяжести прессовки… И включаем микроволновку….

В итоге наши засушенные цветы получаются яркие и сочные по цветы и красиво смотрятся в любой картине из трав, цветов и листьев.

Способ четвертный – в самодельной печи.

Существуют специальные печи для сушки цветов – их можно поискать в продаже. Или можно сделать их прототип своими руками.

Кладем цветок между двумя слоями салфетки – и этот бумажно-цветочный «бутерброд» помещаем между двумя керамическими плитками. Теперь можно положить этот пресс на газовую комфорку (или в микроволновую печь, или в духовку)  и нагревать… потом остудить поменять повлажневшие салфетки… и снова нагреть. Керамика будет позволять дышать растению, и впитывать лишние пары.

РАЗНОВИДНОСТИ КАРТИН ИЗ СУХИХ ЦВЕТОВ…

Помимо букетных композиций в флористических аппликациях-вазочках можно делать и другие картины из цветочного материала.

Например это могут быть цветочные корзины…

Это могут быть букеты в восточном дизайне… японские экибаны и другие композиции.

Можно совмещать аппликации из цветов с АКВАРЕЛЬЮ… или с ВЯЗАННЫМ КРУЖЕВОМ.

Можно добавлять в картину из цветов интересные вставки из бумажного оригами… или вкрапления в технике декупаж.

Можно делать ПЕЧАТНЫЙ и ПИСЬМЕННЫЙ ТЕКСТОВЫЙ фон для таких аппликаций из летних цветов.

Из засушенных цветов трав и листьев можно делать не только натюрморты с вазами… но и целые ПЕЙЗАЖНЫЕ КАРТИНЫ… с деревьями из ветвей и листьев… травой и цветами. Для фона можно использовать акварель, чтобы нарисовать фон земли, воды и неба.

Можно на бумаге нарисовать детали галантных дам и кавалеров (лица, шляпки, корсеты, юбки)… обклеить их цветными лепестками и выложить эти пестрые пазлы на картину… украсить все флористическими мотивами из цветов (на фото ниже).

Можно в этой же технике «бумажных контуров с обклейкой из листьями» сделать красивые осенние картины с изображением птиц и животных. Кроме листьев и лепестков можно использовать для аппликаций соломку или кукурузный жмых. Такие идеи осенних аппликаций можно использовать для изготовления детских поделок для сада и школы. Более полный сборник идей осенних поделок для детей я опубликую в статье «ОСЕННИЕ поделки ДЛЯ САДА и школы.

Такими же цветами можно украшать поздравительные открытки… После наклейки цветов на поверхность открытки их можно покрыть сверху лаком для волос (или мягкой кисточкой нанести канцелярский акриловый лак). Это сделает цветы более прочными и блестящими.

Или закладки для книг. После наклейки цветов на такие закладки их можно отнести на ламинацию – чтобы ламинирующий станок запаял эти цветочные закладки между двумя слоями пластика.

Вот такие идеи для картины из сухих цветов и природного растительного материала я подобрала для вас сегодня.

Но и это еще не все.

Пока я работала над этой статьей накопился еще большой материал на тему КАРТИНЫ ИЗ ЛЕПЕСТКОВ свежих цветов. Там будет еще много отличных идей аппликаций из природного материала своими руками.

А также уже есть статья «Осенние аппликации (5 техних + 50 фото) из листьев» — там вы найдете еще много идей для красивых картин из осеннего природного материала.

Удачного вам цветочного творчества. Ольга Клишевская, специально для сайта «Семейная Кучка»

semeynaya-kuchka.ru

Аппликация из листьев «Осенний букет» (3-7 лет)

Не хотите расставаться с яркими осенними красками? Нужна быстрая, но эффектная осенняя поделка для детского сада? Тогда аппликация из засушенных листьев «Осенний букет» Вам отлично подойдет.

Принцип создания аппликации прост: на основе из цветного картона любым доступным способом изображаем вазу и наполняем ее засушенными листьями. Веточки и другие мелкие детали можно просто подрисовать.

Композиция может быть практически любой, все зависит от того, что Вы засушили, сколько времени в запасе и что умеет ребенок. Например, силуэт вазы можно вырезать из цветной бумаги или картона и приклеить к фону (как это сделали мы), а можно выложить из крупы или соломки.

Итак. Для аппликации «Осенний букет» нам понадобятся: цветной картон для основы и вазы, засушенные листья и др. природные материалы, клей ПВА, ножницы.

1. Сначала фантазируем, в произвольном порядке раскладывая на листе цветного картона засушенные листочки, семена клена, веточки аспарагуса. Помогите ребенку красиво расположить листики, расскажите об основах составления композиции.

2. Затем из цветного картона вырезаем силуэт вазы и приклеиваем его к основе.

3. Теперь самое интересное – наклеивание засушенных элементов. Намазываем каждую веточку или листик клеем ПВА и прижимаем к основе. Стараемся делать это аккуратно, стирая излишки клея губкой.

4. На готовую работу можно положить пресс, чтобы все хорошо приклеилось. Когда клей высохнет, аппликацию можно дополнительно украсить веточками рябины. Работа станет более объемной, но быстрее потеряет декоративность. Если хотите надолго сохранить аппликацию, ее можно закрепить лаком для волос, акриловым лаком или поместить под стекло.

Вот и все. Аппликация из засушенных листьев «Осенний букет» готова!

До встречи в гостях у Мэри Поппинс!

P.S. По тому же принципу можно сделать любую другую аппликацию из засушенных листьев и веток. Например, ежиную семью или золотую рыбку.

merypoppins.com


Смотрите также