Я приведу два самых простых способа сборки электрической части ветрячка для его использования в качестве автономного источника питания.

Первая схема наиболее простая. И так, когда ветряк стоит и крутится, а в проводе бежит электричество, нам надо это напряжение адаптировать под нужное нам для зарядки приборов, и питания. Динамовтулка это генератор переменного тока а нам нужен постоянный ток, так как все приборы питаются от постоянного тока.

Для этого надо переменный ток преобразовать в постоянный,это делается при помощи диодного моста, состоящего из 4-х диодов, и конденсатора,который служит фильтром для сглаживания колебаний тока-импульсов (Гц). Диоды для этого можно взять из любой нерабочей электроники, например от зарядного устройства телефона, там тоже стоит диодный мост.

На рисунке расположена схема диодного моста, чтобы не перепутать диоды на них есть маркировка где его плюс, а где минус, это или обозначение или цветное кольцо для определения. Диодный мост можно как спаять, так и просто собрать на скрутках, но лучше спаять. После сборки подсоединяем диодный мост и ток уже становится не переменный, а постоянный.

Теперь нам нужен стабилиатор тока, ведь ветряк дает разный ток при разной скорости вращения лопастей,а нам нужен стабильный ток. В качестве стабилизатора будет служить аккумулятор,кроме функции стабилизатора он также будет накапливать энергию от ветряка,которую можно использовать в любое время, даже когда нет ветра.

Для этого ветряка подойдёт любой маленький аккумулятор на 6 вольт,ёмкостью от 7-12А, можно поставить доже аккумулятор от  телефона,но лучше купить отдельный аккумулятор на 6v, так как он оптимально подойдёт для этого ветрячка. Как происходит стабилизация тока аккумулятором, когда  ветряк крутится медленно то показатели тока маленькие и аккумулятор компенсирует недостаток своей энергией, а когда ветряк на больших оборотах, то аккумулятор излишки энергии забирает на собственную зарядку при этом уравнивая значения напряжения в вольтах со своими во всей цепочке, то есть при любых оборотах ветряка напряжение всегда будет равно напряжению аккумулятора (6V).

Но в этой простой схеме есть один недостаток, это опасность перезаряда аккумулятора вследствие длительной зарядки от ветряка при неиспользовании этой энергии, то есть если аккумулятор оставлять постоянно подключённым, но не использовать энергию в аккумуляторе то он перезарядиться и может выйти из строя.

Вот чтобы не следить за состоянием аккумулятора, его зарядом, надо поставить блок для автоматической регулировки заряда аккумулятора, чтобы заряженный аккумулятор отключался от ветряка, а когда аккумулятор «садится» чтобы он снова подключался к ветряку и заряжался, это называется контроллер зарядки.

Контроллер заряда можно купить готовый с готовыми выходами для зарядки телефонов, это дополнительное оборудование для зарядки телефонов от велодинамо или изготовить контроллер самостоятельно,но я решил не искать контроллер и не паять его с нуля, а взять готовый из зарядки для телефонов. Контроллер заряда встречается не во всех зарядках, а лишь в тех где есть контрольная лампочка, которая при зарядке светит одним цветом (у меня красным), а когда  аккумулятор телефона заряжен другим цветом (у меня зелёным).

Для этого такую зарядку надо вскрыть-разобрать и там будет вот как на фото схемка с выпрямителем напряжения на диодах, понижающим трансформатором и контроллером зарядки. Диоды вместе с конденсатором можно выпаять и из них спаять диодный мост, так как на схеме диодный мост выпрямляет входное напряжение 220v,потом оно понижается в трансформаторе до 5v и для нашей конструкции не подойдёт, нам нужен лишь регулятор заряда. Вот как показано на фото припаиваем провода куда надо и подключаем его к нашей системе.

Внимание такой регулятор может не полностью заряжать 6-ти вольтовую батарею, так как он отключает зарядку когда напряжение в цепи повышается до примерно 5,5вольт, в заряженном аккумуляторе 6,4 вольт, значит аккумулятор будет заряжаться до половины своей ёмкости и отключаться от  ветряка. Полностью от такого контроллера будут заряжаться аккумуляторы 3,6v и 4,4v, лучше при использовании такого контроллера использовать аккумуляторы с таким вольтажом не более, хотя у таких зарядников качество не точное и некоторые заряжают и 6-ти вольтовые аккумуляторы до полной ёмкости.

Если же нет заводского контроллера, то можно собрать самодельный контроллер для аккумулятора на 6 вольт. Когда контроллер готов вся цепочка выглядит так, сначала генератор, потом диодный мост, далее контроллер зарядки, к нему аккумулятор, а от него питание и зарядка приборов. Далее когда у вас всё собранно и подключено, то можно каждый день только пользоваться, а вся система будет работать автономно и не требовать присутствия человека, тоесть у вас всегда будет рабочее зарядное устройство, независящее от электросети.

Источник