Начало проекта — 06-12-2008.


Хочется ветряк такой, чтобы отдача от него была чувствительна для бюджета семьи. Иное есть и строилось другими в разнообразных вариациях. Поэтому мощность рассчитывалась от 1 кВт.

Парусный ветряк типа Cretan windmill заманил своей простотой, но отсутствие самовосстанавливающейся противоураганной защиты породило такой вариант компоновки ветроколеса. Основное – автоматический увод от чрезмерного ветра. Именно автоматический, т.к. ручной исключён – постоянные волнения не нужны и хоть раз да всё равно не успеешь, что для ветряка фатально.

Пробный пошив паруса из пароизоляции Dupont прошёл отлично. Материал легко гнётся практически не разгибаясь, шьётся, клеится и режется в произвольном направлении, т.к. материал нетканый. Например для укрепления задней кромки достаточно было два раза подогнуть на пару сантиметров и прошить.

Соединение двух стеклопластиковых трубок сделано с помощью отрезка резиновой трубы подходящего диаметра, поэтому готовая дельта легко складывается. Например для транспортировки.

С мачтой всё просто – это действительно Эйфелева башня. Однако ключевым моментом является математическая формула формы этой башни, названная в честь первооткрывателя «полукубической параболой Нейла». Это физическое распределение нагрузки на вертикальную опору. Любая реальная опора в наибольшей степени стремится повторять именно эту форму. Предпочтение отдаётся конусу как более технологичному.

Не факт что из 150 кг. металла нельзя построить белее высокую мачту (9 метров), но это то что мне было интересно делать.

Для испытания прикрутил мачту горизонтально к металлическому гаражу. Под расчётной нагрузкой в 100кгс прогиб составил чуть более процента длинны. (Я мог спокойно прыгать на вершинке, ощущая приятную упругость конструкции.)

Импровизированный ручной кран позволил легко собрать мачту одному человеку.

Т.к. нижняя ступень не рассчитана на кручение, понадобились четыре растяжки.

Из чего сделана площадка говорить не буду. Сделана неправильно. Нужна круговая широкая и с ограждением.

Диаметр установки парусов легко меняется от двух до семи метров.

Крепление к крыше (для грядущих испытаний) сделано из уголка со стяжками М16. Чердак укреплён массивными растяжками.

Пробная сборка ветроколеса на крыше гаража. Окончательно убедился что редуктор не нужно брать отдельно от двигателя. Проблема их соединения полностью не решена до сих пор – повышенная вибрация и шум.

Дело подошло к критическим 95-ти процентам готовности. Большинство менее дорогостоящих самодельных проектов на этом умирают. Причина во-первых в том что окончательно ясно что именно сделано неправильно, а переделывать нет сил, а во-вторых удовлетворено любопытство и самолюбие – я смог, я узнал, я прошёл этот путь.

Шучу. Конечно всё будет запущено, заснято и замерено после решения финансовых проблем. (Сейчас просто физически нет сил что-либо делать ещё и дома).

Сентябрь 2009.

Источник